10 великих классиков кино, которые вы, вероятно, никогда не видели
Классика- это, как правило, фильмы, которые (или будут) выдерживать испытание временем - фильмы, которые сформировали культуру или определили ее, фильмы, которые укрепили кинематографический язык, фильмы, которые рассказывали истории для будущих поколений. На данный момент существует общий кинематографический канон, который люди считают вечной «классикой» - определяется ли это такими списками, как «1001 кинофильм Шнайдера, которые вы должны увидеть перед смертью», постоянно меняющийся топ 250 IMDb, слово великого критики, как Эберт, или даже популярное мнение на интернет-форумах и в социальных сетях. Но из-за этого насыщения мнений, говорящих нам о том, что является и не является бесспорным шедевром, слово «классика» становится все более лишенным значения или веса.
И поскольку некоторые фильмы появляются в этом дискурсе о том, что является «классическим» чаще, чем другие, фильмы, которые, возможно, столь же велики, как и громкие имена, теряют центр внимания, которого они заслуживают. Имея это в виду, вот список из десяти недооцененных классических произведений, которые стоит проверить (и, если вы их уже видели, больше силы для вас!).
1. Вампир: Сон Алена Грея (1932, Карл Теодор Драйер)
«Вампир» - это фильм ужасов-фэнтези, снятый датским режиссером Карлом Теодором Драйером, который наиболее известен как режиссер фильма «Страсти Жанны д`Арк» (1928). Первоначально фильм был получен с отрицательным восприятием, но там, где вампиру не хватает изобретательности, он компенсирует великолепную черно-белую кинематографию и мрачную атмосферу.
Фильм рассказывает об одержимом оккультистом путешественнике по имени Аллан Грей, который темной, тоскливой ночью прибывает в город Кортемпьер. Спя в гостинице, Грэя внезапно разбудил таинственный старик, который оставляет ему пакет с надписью, приказывающей Грэю открыться после смерти старика. Грей покидает гостиницу в поисках ответов; то, что следует, является классической историей охоты на вампиров.
Корни немецкого экспрессионизма в «Вампире» имеют неотразимую готическую атмосферу, похожую на басню- фильм из ползучих теней и туманных лунных полей. Упрощенная пухлость его предпосылки позволяет свободе бросаться в глаза жуткой эстетике фильма; Вампир- один из самых недооцененных жанров ужасов 1930-х годов и настоящий визуальный шедевр эпохи.
2. Полевые огни (1959, Кон Итикава)
Наряду с великими классиками японского кино, такими как Озу и Куросава, Кон Итикава - талантливый и лирический режиссер, чья фильмография, к сожалению, была омрачена современниками. Невоспетый шедевр Итикавы «Полевые огни» - один из самых отрезвляющих и унылых военных фильмов, появившихся в эпоху.
Действие фильма происходит накануне Второй мировой войны. Фильм рассказывает о японском солдате Тамуре, оказавшемся на Филиппинах и отрезанном от помощи или поддержки со стороны союзных войск. Тамура и его соратники, полностью дезориентированные и деморализованные, сталкиваются с болезнью, голодом и безумием на острове. Фильм следует изнурительной истории о выживании Тамуры.
«Полевые огни» - особенно невероятно жестокий и жестокий фильм. Итикава не боится показывать кровавые ужасы войны и деморализующие табу, с которыми сталкиваются солдаты, оказавшиеся в гуще событий: наиболее печально известный в этом фильме людоедство. «Полевые огни» - это фильм, в который верит человеческий дух и его решимость выжить, несмотря ни на что, но Итикава определяет слона в комнате: какой ценой? Сколько человечества можно потерять, чтобы выжить? Это душераздирающий и абсолютно незабываемый фильм о войне, полностью опережающий свое время и истинный классик восточного кино.
3. Время развлечений (1967, Жак Тати)
Время развлечений- комедийный фильм режиссера великого французского режиссера Жака Тати. В отличие от Чарли Чаплина и его персонажа «Бродяга», Тати снимается в главных ролях и снимается в своих фильмах как постоянный персонаж по имени месье Юло. И в отличие от Чепмена, Тати- мастер использования комедии ошибок как средства выявления большего расхождения или правды в современном обществе.
Действие фильма происходит в ближайшем Париже в течение дня. Во время показа фильма месье Юло спотыкается и спотыкается об этом современном, высокотехнологичном мегаполисе, пытаясь понять город. Тем временем американский турист, посещающий Париж, пересекается с Юло.
Снятый в 70 мм, видение Тати на ближайшее будущее имеет ярко выраженный современный оттенок ретрофутуризма, который невероятно великолепен- наборы продуманны, и построение мира полностью реализовано. Но механическая, технологичная среда фильма и визуальная комедия, которая дает результат, на самом деле не смешны.
Тати видит будущее, когда люди не могут общаться; где технологии и промышленность (в буквальном смысле слова) мешают людям создавать значимые связи и понимать друг друга. Таким образом, Время развлечений является более актуальным в цифровую эпоху, чем когда-либо прежде, фильм, который игриво настороженно относится к нашей все более отстраненной и отвлеченной западной культуре. Это в равной степени классика комедии, основанной на зрении, так же как и классика научной фантастики, ориентированной на общество.
4. Опасное пробуждение (1971, Тед Котчефф)
Опасное пробуждение- австралийский психологический триллер, режиссер Тед Котчефф, который позже станет режиссером популярных американских классиков, таких как Рэмбо: Первая кровь (1982) и Уик-энд у Берни (1989). Хотя он был встречен положительным критическим приемом после выпуска, нежелательное содержание фильма (особенно душераздирающая сцена, включающая охоту на живых кенгуру) привело к его финансовому провалу. И поскольку главный негатив фильма пропал без вести, на оставшуюся часть 20-го века Опасное пробуждение стал недоступен для просмотра в его первоначальном неотредактированном виде.
Только когда фильм был воскрешен и восстановлен в 2009 году, зрители смогли испытать фильм так, как он изначально был предназначен. Фильм рассказывает об австралийском школьном учителе Джоне, вынужденном преподавать в глубинке Австралии по финансовым связям. По мере приближения праздников Джон планирует сесть на самолет и навестить свою подругу в Сиднее, но застрял в маленьком городке под названием Ябба в пути. То, что первоначально кажется незначительной неудачей, становится психологическим и физическим адом, поскольку Джон не может покинуть рудиментарный, пьяный город.
Если когда-нибудь был фильм, из-за которого вы захотели выпить пива ... Разбудить в страхе не так. Это один из самых типичных фильмов, ужас которого основан на опьянении; полная дезориентация и потеря себя. Немногие фильмы запечатлели нисходящую спираль человека в моральную деградацию, насилие, беспомощность и гедонизм с таким животворящим блеском. «Опасное пробуждение» - это потрясающий, как нельзя лучше, триллер, и поистине забытая классика австралийской Новой волны.
5. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)
«Сказка сказок» - короткий советский анимационный фильм Юрия Норштейна. Когда он был выпущен, «Сказка сказок» была признана несколькими источниками величайшим анимационным фильмом из когда-либо созданных. Конечно, с 1979 года было выпущено много анимационных фильмов, которые с таким же успехом могли бы претендовать на звание, но Сказка сказок по-прежнему, несомненно, является шедевром не только анимации, но и кинопроизводства в любом жанре.
В отличие от работ других великих русских кинематографистов, таких как Тарковский, Норштейн использует свой фильм как средство изучения памяти с помощью виньеток и иконографии- воспоминаний о нации, детстве и потере невинности. Таким образом, у фильма нет хронологического сюжета в традиционном смысле. Фильм плавает взад-вперед между абстрактными, даже ностальгическими изображениями военного времени, природы и семьи в России, почти все с любопытным маленьким серым волком в центре. Норштейн сочетает в себе движение стопа с бумажным кукольным искусством и фотографией с поистине ярким, запоминающимся эффектом.
Весь фильм имеет глубокое чувство потери и тоски - вспоминая, в небольших пятнах, нежные колыбельные прошлого, пустые дома и уличные фонари, угасающие угли огня. Якобы глаза маленького волка были созданы с использованием вырезанных из старых фотографий полуутопленного котенка; волк ведет нас по этому пути потерянной невинности, сам по себе является пережитком чего-то невинного и драгоценного на грани потери. Шедевр Норштейна - лирическая, спектральная и совершенно незабываемая классика советского анимационного кинопроизводства.
6. Кагемуся: Тень воина (1980, Акира Куросава)
Куросава- директор, чья работа и влияние не требуют официального представления. Одна из его самых высоко ценимых работ - «Ран» (1985), полный шекспировский эпос о самураях в полном ярком цвете. Но Ран не мог существовать без Кагемуся, который Куросава часто называет генеральной репетицией постановки Ран. Хотя это описание может уменьшаться, Кагемуся во многих отношениях не уступает Рану как шедевру японской феодальной фантастики.
Фильм рассказывает о воре, которого случайно встретили, чтобы стать двойником стареющего полевого командира из-за их похожей внешности. Но как только военачальник умирает, вор должен взять на себя роль правителя, которого он ранее выдал.
Кагемуся- один из величайших эпосов Куросавы; это фильм невероятной силы, эмоций и масштаба. Кроме того, это одна из его самых потрясающих работ. Куросава использует цвет так, что он превосходит реализм, создавая спектральное пространство света и тени в стиле барокко, страстных закатов и раскрашенных вручную снов. Кагемуся- это незабываемый кинематографический опыт, который никогда не исчезнет в тени его старшего брата Рана.
7. Большая ночь (1996, Стэнли Туччи и Кэмбелл Скотт)
Большая ночь- драма, поставленная Стэнли Туччи и Кэмбеллом Скоттом. Фильм рассказывает о двух идеализированных, но идеологически конфликтующих итальянских братьях-иммигрантах, Примо и Секондо, которые управляют провальным итальянским рестораном. В отчаянии, два брата планируют массивный банкет под перспективой, что Луи Прима придет в их ресторан, в надежде оживить репутацию их бизнеса.
Что касается фильмов о еде, «Большая ночь» - одна из самых аппетитных, остроумных и приятных. Это иногда истерика, иногда горько-сладкая, и полная радость смотреть до конца. Без преувеличения, финальная сцена фильма является, пожалуй, одним из самых сдержанных и совершенных жестов в истории кинематографа. Это фильм о семье, о любви и, самое главное, о еде и о том, как она объединяет нас.
8. Отчаянные псы (1982, Мартин Розен)
Отчаянные псы- это анимационный фильм Мартина Розена, который также снял в 1978 году экранизацию Обитатели холмов. Несмотря на непритязательный вид художественного стиля фильма, «Отчаянные псы» отнюдь не детский фильм, а мрачный и взрослый взгляд на одноименный роман Ричарда Адамса. Фильм рассказывает о двух собаках, которые сбежали из британской исследовательской лаборатории. Собаки должны постоять за себя, спасаясь от своих похитителей в дикой природе.
Возможно, наиболее затрагивающим аспектом фильма Розена является подрыв ожиданий, присущих его презентации. Отчаянные псы играют как типичный западный анимационный проект, но темы и оттенки жестокости и случайных вспышек шокирующего насилия подрывают безвредную предпосылку для собак, выживающих в пустыне. Таким образом, Отчаянные псы- это беспрецедентная и недооцененная классика взрослой анимации, в которой преобладают неуловимые излишества, а не излишнее излишество, часто встречающееся в жанре.
9. Никто не узнает (2004, Хирокадзу Корээда)
Хирокадзу Корээда- один из самых плодовитых и высоко оцененных в мире современных режиссеров Японии, особенно в свете его критически важных дорогих воров в 2018 году Часто по сравнению с Ясудзиро Одзу фильмы Корээда всегда минимальны, гуманны и чутки. К сожалению, более ранние работы его фильмографии часто омрачены его более поздними усилиями, такими как Магазинные воры. Это верно для Никто не узнает (2004), пожалуй, самой душераздирающей ранней работы Корээды.
Фильм основан на реальной истории двенадцатилетнего мальчика по имени Акира, которого сыграла Юя Ягира, и его трех братьев и сестер. Дети, оставленные без присмотра своей матерью, вынуждены сами заботиться о себе в маленькой токийской квартире, ожидая неуверенного возвращения матери.
Корээда всегда демонстрировал глубокое понимание молодости и невинности, но никогда в той степени, как показано в Никто не узнает (2004), фильме, лишенном каких-либо взрослых для большей части своего времени исполнения. В фильме участвуют все непрофессиональные актеры, и в его спектаклях есть невероятный реализм и эрнетичность, которые только усиливают эмоциональную окраску детской ситуации. Юя Ягира заслуженно стала самой молодой личностью, получившей награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале.
«Никто не узнает» - это фильм невероятной красоты и сочувствия, а также фильм о непреодолимой несправедливости и трагедии - фильм, в котором прославляется стойкость человеческого духа настолько, насколько он подчеркивает его полную хрупкость под тяжестями мира. Это один из величайших фильмов Корээды и абсолютная классика гуманитарного кино.
10. Старая радость (2006, Келли Райххардт)
«Старая радость», режиссер Келли Рейххардт, - фильм о микроинди-роуде, который с большой пренебрежением отозвался о своей простоте и честности. Старая радость с чудесным мечтательным саундтреком от рок-группы Yo La Tengo исследует, что значит быть довольным случайным разговором (или его отсутствием) таким образом, который порой бывает комедийно неловким, порой болезненным и мрачным, но обычно и тем, и другим. сразу.
Предпосылка фильма проста. Марк получает звонок от своего старого приятеля Курта. Они воссоединятся, чтобы отправиться в поход на выходные в горячий источник в горном массиве Каскад. Большая часть короткого времени фильма состоит из Марка, Курта и собаки Марка, отправляющихся в горячий источник. Две попытки воссоединиться, несмотря на их теперь совершенно разные сферы жизни- Марк, который теперь поселился с женой и ребенком, и Курт, который продолжает вести непринужденный образ жизни хиппи.
Люди меняются, друзья приходят и уходят, и жизнь продолжается, иногда без людей, которые раньше были большой частью этого. Старая Радость прекрасно отражает это чувство - пытается на мгновение разжечь воспоминания и дружеские отношения с кем-то из вашего прошлого, даже если вещи никогда не будут такими же. Райхардт использует часто механические и бесцельные разговоры Марка и Курта как платформу, чтобы выразить изоляцию и неудовлетворенность в постоянно движущемся, всегда удобном, всегда удобном современном мире.
Марк и Курт по-своему просто хотят верить, что они сделали или делают что-то значимое. В конце концов, люди просто хотят, чтобы им говорили, что все будет хорошо; что кто-то там все еще заботится о них. Старая Радость не претендует на получение ответов, но она блестяще фиксирует простой, даже антиклиматический момент близости между двумя потерянными друзьями, пытающимися разобраться в своем месте в мире. Это горьковато-сладкий в лучших возможностях и по-настоящему упускаемый из виду американский инди-классик.