10 классных фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели
Всегда самое время посидеть за просмотром серьезного и отличного фильм, верно? И у всех нас бывают сухие периоды, когда мы, кажется, находим что-то еще, кроме этого. Так почему бы не сделать вещи немного проще, немного упростить их, и сузить их до десяти невероятных фильмов, которые вы должны посмотреть в любом случае? Хватит тормозить )), давайте начнем...
1. Токийская соната (Киёси Куросава, 2008)
Проще говоря, с самого начала этого списка Киёси Куросава-мастер кинематографа, как и очень немногие другие. Контроль, который он имеет над своей формой и, в свою очередь, над эмоциями своей аудитории, почти беспрецедентен. Может быть, имя Куросава наделено какой-то мифической кинематографической силой, кто знает? Но если отбросить космические совпадения в сторону, то давайте посмотрим на Токийскую Сонату.
Этот фильм был довольно радикальным переключением для Киёси, видя, как он меняет свой стиль и меняет свой подход от печально известного режиссера ужасов и (действительно) темных триллеров, таких как "Пульс" (2001) и "Исцеление" (1997) (оба из которых серьезно превосходны!) к принятию более внутреннего подхода, чтобы соответствовать контексту финансовой борьбы, душащей и удушающей Японию во время производства.
По-прежнему направляя много тьмы и дискомфорта в этом процессе, "Токийская соната" является одним из величайших и наиболее забытых фильмов 21-го века, а может быть, и всех времен, с идеальным сочетанием фантазии и реализма, тонким жонглированием ужаса и драмы и невероятным ансамблем актеров, которые умудряются так ясно изобразить все, несмотря на трудности в выражении стыда и страха, которые они испытывают.
Начавшись как невыносимо реальный и постепенно становясь все более сюрреалистичным, Токийская соната-это редко эмоциональный фильм, сосредоточенный на последствиях безработицы и финансовой незащищенности. Киёси руководит им как мастер своего дела, потому что он один из них, и поднимает свою формальную игру на уровень, проверяя воды семейного жанра (это имеет большой смысл, что теперь он делает много фильмов, ориентированных на отношения в центре конфликта).
2. Приключения принца Ахмеда (Лотти Рейнигер, Карл Кох, 1926)
Самый первый полностью анимационный полнометражный фильм просто оказался одним из величайших когда-либо созданных. Используя некоторые из самых красивых смесей цветов, когда-либо появлявшихся на экране, а также работая с великолепным стилем, который был подарен фильму удивительным импрессионистическим использованием теней и силуэтов Лотты Рейнигер, вырезанных из картона, "Приключения принца Ахмеда" - это захватывающий фильм, который показывает, как рано анимационные фильмы обладали интенсивной визуальной силой, что все еще можно увидеть (по крайней мере, в правильных фильмах) даже сегодня, почти сто лет спустя. Здесь не слишком много можно сказать об этом, так как его сила почти полностью видна в красоте анимированных визуальных эффектов, но все равно смотрите!
3. Полина на пляже (Эрик Ромер, 1983)
Ладно, надо признать, что большинство из нас, вероятно, довольно хорошо знают Ромера и его фильмы, но все же Полина на пляже настолько прекрасна, что не помешает немного поговорить об этом. Один из самых смешных и легких фильмов Ромера "Полина на пляже" - это блестящая причинно-следственная комедия, которая следует за дисфункциональными отношениями между группой людей, отдыхающих вместе.
История имеет такой поток, что почти невозможно не наслаждаться свободным отношением, которое она имеет ко всему, что происходит, и даже когда она становится более серьезной, она сохраняет достаточно глупости, чтобы никогда полностью не свернуть с дороги и не стать чем-то совершенно другим. Локации добавляют дополнительный слой красоты фильму, как и актерский состав, и в целом фильм, безусловно, обладает энергией настоящего фильма комфорта.
Мало кто чувствует себя вполне так, с подавляющим чувством комфорта, несмотря на некоторые из более серьезных последствий событий, поскольку они продолжают ухудшаться из-за продолжающегося непонимания персонажей. Это исключительно приятный фильм, который не кажется достаточно последовательным, чтобы быть по – настоящему драматичным или огорчительным-это один из тех потрясающе редких фильмов, которые кажутся просто правильными.
4. Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке (Рауль Уолш, 1939)
Рауль Уолш-настоящий ветеран. Сделав так много потрясающих фильмов, причем самый известный из них, скорее всего, был белым жаром. "Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке" работает как нечто вроде духовного предшественника "Белой горячки", также используя Джеймса Кэгни в главной роли, и оба фильма следуют перспективе преступника, однако ревущие двадцатые годы могут быть лучшим исследованием характера. Глубоко изучая тревожный контекст 1920-х годов для американцев, послевоенную нищету, которая искалечила так много людей, и то, как это привело к росту преступности и, в свою очередь, росту жажды власти.
Несомненно, огромное вдохновение для Мартина Скорсезе с точки зрения стиля, когда стилистические правки газетного архива используются для изложения экспозиции и контекста, а антигерой Кэгни обрамляется таким множеством противоречивых способов, что зрители должны подвергать сомнению его характер, но также и самих себя и их восприятие такого персонажа. Проще говоря, "ревущие двадцатые" - это феноменальный фильм, который действительно умудряется запечатлеть проблемы, с которыми столкнулась Америка 1920-х годов, а также служить еще одной превосходной классикой гангстеров для тех, кто тоже любит их.
5. Парк наказаний (Питер Уоткинс, 1971)
Питер Уоткинс вообще произвел большое количество самых недооцененных фильмов, когда-либо сделанных, от его абсолютно удивительной "Коммуны" 1871 года до его более популярных фильмов, таких как "Привилегия", которые все еще каким-то образом не попали в цель (или, если они попали в цель, когда они вышли, конечно, были почти полностью забыты), и "Парк наказаний" не является исключением, даже если это одна из его самых популярных работ.
Взяв фальшивый документальный стиль, который Уоткинс сыграл огромную роль в популяризации (наряду с такими режиссерами, как Роберт Флаэрти), и применив его к тяжелым политическим контекстам, которые были повсюду в начале 1970-х годов (например, движение За гражданские права и протесты против войны во Вьетнаме), Уоткинс делает действительно удивительный фильм, сосредоточившись так сильно на реализме, слегка сливая его с чувством тоталитарной антиутопии, ровно настолько, чтобы он все еще казался реальным. Это настоящий шокер фильма, что-то, что работает в своем собственном жанре, который, вероятно, никогда больше не увидят.
6. Дневник падшей (Георг Вильгельм Пабст, 1929)
Один из самых красивых немых фильмов, когда-либо снятых, "Дневник падшей" Дж.У.Пабста следует за историей Тимианы Хеннинг (которую играет Луиза Брукс в завораживающем спектакле), девушка, которая забеременела после изнасилования и поэтому оказалась покинутой своей семьей и вынужденной заботиться о себе в мире, который очень мало хочет иметь с ней дела без всякой причины.
Это очень жестокий фильм, но, боже, он так хорош. Если кто-то ищет способ попасть в немое кино, это тот фильм, поскольку эмоции, вовлеченные в историю (и особенно в гипнотизирующее исполнение Луизы Брукс). Это настоящая классика, но и та, которая заслуживает гораздо большего внимания и признания за то, что она говорит и как она решает это сказать. По-настоящему красивый фильм, даже если его трудно смотреть.
7. Царь Эдип (Пьер Паоло Пазолини, 1967)
Пьер Паоло Пазолини, вероятно, не нуждается в представлении – бесстрашный, бесконечно дерзкий политический вдохновитель определенно сделал себе имя, которое дало ему бессмертие благодаря его спорной, но блестящей работе, и Эдип Рекс не является исключением из правила, которое гласит, что Пазолини оскорбляет своих зрителей.
Работая над классической греческой трагедией Софокла "Царь Эдип", добавляя и расширяя многие части ради того, чтобы просто проводить больше времени с этими персонажами, но также обновляя миф с помощью вступительных и заключительных глав, помещая его в настоящее время и эффективно посмеиваясь над тем, как мало на самом деле изменилось со времен так называемых варваров, Пазолини создает невероятную адаптацию одного из лучших текстов в литературе, а также все еще добавляя свой фирменный стиль, как он сделал, когда адаптировал Кентерберийские сказки. Взяв эти тексты и сделав их своими собственными, он определенно стал еще более печально известен зрителям, которые более склонны к прескриптивизму в отношении адаптации текстов, но чудо Пазолини заключается в том, что он не думал об этом, он просто хотел делать великие фильмы.
8. Кармен Джонс (Отто Преминджер, 1954)
Один из самых ранних мейнстрим-фильмов с полностью черным актерским составом, Кармен Джонс не идеальна, но тем не менее чертовски удивительна. Прекрасный мюзикл, сосредоточенный на истории титулованной роковой женщины Кармен Джонс, этот фильм-еще один редкий продукт своего времени, который так сильно выделяется сейчас из-за риска, который он взял на себя в то время. Это увлекательный фильм, который можно увидеть, осознавая контекст, и, как и Парк наказаний Уоткинса, вероятно, никогда больше не будет ничего подобного.
Отто Преминджер всегда, кажется, полностью отдается своим проектам, и этот не исключение. Как бы ни были проблематичны некоторые части этого фильма, многие из них удивительно хорошо сочетаются друг с другом, учитывая, что этот фильм приближается к своему 70-летнему юбилею, а музыкальные номера великолепны. Это не шедевр, но он чертовски хорош!
9. Воровское шоссе (Жюль Дассен, 1949)
Жюль Дассен, как правило, действительно совершенно не замечается, за исключением Рифифи, и это настоящий позор, поскольку он является одним из самых уникальных режиссеров фильма нуар (в том, что он часто отклонялся от типичных роковых женщин и обливал свои фильмы грязью). Ночь и город имеют отчетливо захватывающий песок на всем протяжении, Что делает его фокус мошенника еще более реальным, и это делает его электризующим триллером, но воровское шоссе может быть еще лучше.
Сосредоточившись на истории Ника Гаркоса, грека, который возвращается со Второй Мировой Войны и обнаруживает, что его отец был обманут и почти убит продавцом продуктов питания и клянется отомстить, воровское шоссе пристально смотрит на коррупцию, которая приходит вместе с деньгами, что-то исследованное в большинстве фильмов Дассена, а также на эту темную связь между деньгами и классической греческой трагедией.
Многочисленные фильмы Дассена обрамлены аналогично греческим трагедиям, и поэтому не может быть совпадением, что так часто он выбирает место греческих персонажей в своих повествованиях, создавая осуждающую связь между своими персонажами, которые всегда стараются сделать все возможное, даже если это напрасно. "Ночь и город" имеет явное сходство с историей Сизифа, и "Воровское шоссе" довольно похоже, также оказывая явно большое влияние на невероятную "Плату за страх" Анри-Жоржа Клузо, которая вышла всего через несколько лет после этого в 1953 году и фокусируется на поразительно похожем повествовании (наряду со всеми поразительно похожими идеями, которые приходят с ней).
Фильм Дассена-это адская поездка, к сожалению, затмеваемая теми, кто взял некоторые из его идей и побежал в другом направлении с ними, используя большие бюджеты, чтобы принести двойной восторг и, следовательно, удвоить влияние оригинального послания Дассена. Тем не менее, "Воровское шоссе" не следует пропускать, так как оно блестящее, просто сейчас его немного труднее найти.
10. Августовская рапсодия (Акира Куросава, 1991)
Предпоследний фильм легендарного режиссера Акиры Куросавы "Августовская рапсодия" - одна из самых красивых драм, когда-либо снятых. Принимая много вдохновения от Ясудзиро Одзу с акцентом на семью и связь, но сохраняя обычный стиль Акиры с почти постоянно скользящей камерой и странным кастингом (скорее черта поздней работы Куросавы, но все же-Ричард Гир появляется в этом фильме и играет ключевую роль – кто бы мог подумать?). "Августовская рапсодия" рассказывает о японской семье, которая должна противостоять своему беспокойному прошлому в Америке (оставшемуся от воздействия бабушки, которая была жива во время взрыва бомбы в Хиросиме и потеряла своего мужа), когда она хочет навестить своего давно потерянного брата, который находится там в больнице.
Привнеся такую грацию и красоту в мир фильмов Куросавы, а также смешав его с такой прекрасной историей, Куросава спас один из своих лучших фильмов (безусловно, самый красивый!) близко к концу своей карьеры. Этот фильм невероятно красив, и его так часто пропускают поклонники Куросавы по какой-то причине... так что, если вам нравится Куросава, посмотрите его! Черт возьми, почему бы не посмотреть его, даже если вам не нравится Куросава – он заслуживает внимания в любом случае, как его можно пропустить!