Если есть один урок, о котором поклонники фильма должны узнать как можно быстрее, это простой урок, что репутация фильма не так важна, как вы думаете. Есть неисчислимое количество замечательных фильмов, и, учитывая, насколько субъективен фильм, обязательно найдутся действительно шутливые и неприязненные фильмы, которые вы и другие можете принять гораздо больше, чем вы когда-либо ожидали ... Можно сказать, что их обнаружение заставляет вас чувствовать себя как какой-то великий кинематографист, натыкающийся на их первое зарытое сокровище.
1. Токсичный Мститель (Ллойд Кауфман, 1984)
Давайте сначала уберём абсолютную глупость и поговорим о печально известном «трома-фильм» "Токсичном мстителе". Пресловутая глупая низкобюджетная интрижка, культовая классика Ллойда Кауфмана 1984 года постепенно приобрела репутацию хорошего примера того, что, похоже, именно благодаря этому фильму «трома-фильм» добилась успеха... однако, это также говорит о том, что ни один из блестящих моментов в "Токсичном мстителе" не является преднамеренным, и надо сказать, что обвинение болезненное, учитывая, насколько этот фильм безумен и агрессивен на самом верху. Это забавно до боли в животе, но и шокирующе жестоко с... может быть, не очень хорошими, но впечатляющими спецэффектами, мягко говоря. Они полностью мультяшные, но они точно заставляют тебя нервничать.
Просто обидно, что такой фильм, как этот, должен быть запихнут в ограничительную коробку с таким плохим и хорошим фильмом, когда со смещения становится ясно, что было приложено чертовски много усилий, чтобы сделать этот фильм таким же очаровательно и гипнотически глупым, как и конечный результат. Это странный вид чудесного, и единственные фильмы, похожие на него, это другие фильмы Troma, такие как "Атомная школа" (1986), так что, чтобы снизить качество такого уникального и по-настоящему веселого фильма, чувствуешь себя довольно подло - пришло время распространить любовь к этому фильму!
2. Парни из Джерси (Клинт Иствуд, 2014)
С такой обширной фильмографией, как в Иствуде, обязательно найдется, по крайней мере, несколько фильмов, которые попадают в бесконечную пропасть фильмов, о которых никто на самом деле не знает. К счастью, в случае с Клинтом, большинство этих фильмов - его второстепенные работы, которые в основном просто развлекательные и ... иногда забавные. Однако в случае с фильмом "Парни из Джерси" создается впечатление, что действительно блестящий фильм был забыт и оставлен в пыли более обширных фильмов Иствудом.
В тени фильма Иствуд, снятого в 2014 году, «Снайпер», «Парни из Джерси», на самом деле невероятно приятный биографический фильм, посвященный в основном личной жизни. Несмотря на то, что фильм Иствуда, по общему признанию, следует многим испытанным тропам музыкального биопического жанра, он делает достаточно новых и захватывающих вещей формально, чтобы сделать этот фильм невероятно впечатляющим и заслуживающим признания как нечто большее, чем просто еще один фильм Иствуда.
3. Союзники (Роберт Земекис, 2016)
Надо сказать, что мы бы никогда не подумали, что этот фильм, в частности, будет восхвалять, но союзник Земекиса - абсолютный шоу-стоппер, и его просто нельзя здесь игнорировать. Даже я должен согласиться - Союзники выглядит действительно довольно скромно - но в роковой день, что он оказался в DVD-плеере, он нажал полностью. Брэдом Питт и Марион Котильярд показали отличные выступления в этом слиянии семейной мелодрамы и шпионского триллера, который смотрит на тему доверия в меньших масштабах семьи и как это может повлиять на гораздо более крупные, более общие важные внешние проблемы.
С Киеси Куросавой, называющим его своим любимым фильмом 2010-х годов, здесь явно происходит что-то великое, и форма дает это понять, будучи настолько блестяще контролируемой, что в это часто немного трудно поверить, с использованием зеркальных снимков в стиле Sirk и отличной блокировкой кадров, смешанной с использованием гиперактивно современных CGI и цифровых камер в классической голливудской обстановке фильма... это просто невероятно, и серьезно некоторые из самых захватывающих кинематографов последних лет.
Есть что сказать для любого фильма, который хватает классический сюжет и тащит его вперед, но сделать это так, как это делает Земекис здесь с совершенно современным и футуристическим подходом действительно делает союзников красиво выделяться среди множества посредственных шпионских фильмов.
4. Последние дни (Гас Ван Сент, 2005)
Гас Ван Сент сделал одну из самых смешанных карьер в мейнстрим Голливуде, сделав несколько огромных хитов как в критическом, так и в коммерческом плане, а также некоторые фильмы, которые почти полностью потонули. Как и в Иствуде, это может быть связано с тем, насколько велик кинематографический выход Ван Сента, но все же жаль, что такой фильм, как "Последние дни", оказался под радаром. Фильм смутно основан на последних днях жизни Курта Кобейна, глядя на душераздирающее одиночество музыканта, который большую часть времени проводит по-настоящему в одиночестве и в собственной голове с людьми, которые, кажется, совсем не заботятся о нем.
Фильм использует медленный темп, чтобы действительно вытянуть эмоции, с отсутствием выражения становится удивительно преследующим, а не не неинтересным, и Ван Сент больше полагается на тонкости выступлений и маленькие моменты в сценарии, чтобы продать меланхолическое чувство. Использование долгого и почти исключительно диэлектрического звука также многое добавляет к этому ощущению простого существования в момент, создавая фильм, который одновременно ошеломляюще красивый и совершенно одинокий в этом процессе. Это потрясающий, грустный, но все же интересный фильм, и на сегодняшний день он остается одним из самых упускаемых из виду фильмов Гаса Ван Сента.
5. Домино (Тони Скотт, 2005)
Работы Тони Скотт, кажется, в значительной степени были отвергнуты просто предпосылкой о том, что они были более крупными бюджетными блокбастерами, а в случае с "Домино", в частности, некоторая хитрость должна была исходить из того, что этот фильм является абсолютно шариковым к стеновым уровням гиперактивности и экспериментальным в своем чрезвычайно агрессивном монтаже, но даже тогда большая часть критики, полученной фильмом, преувеличена и действительно довольно сурова.
Многие прочитали в фильме женоненавистническую фантазию, которая также кажется немного несправедливой, учитывая, что камера Скотта в Домино настолько агрессивна, что она наклоняется практически ко всему, гораздо ближе, чем чье-либо тело, намерено запечатлеть жестокость жизни главных героев, но я отступаю. Просто удивительно видеть, как большой бюджетный мейнстримовый фильм достигает таких крайностей визуально, создавая нечто абсолютно отчетливое и не похожее ни на что другое, совершенно не похожее на все остальное. Работы Тони Скотта 2000-х годов в целом озадачивают, но этот фильм может просто взять приз за то, что он величайший - он на другой равнине.
6. Космополис (Дэвид Кроненберг, 2012)
Дэвид Кроненберг - один из самых удивительно безумных гениев кино. Начиная свою карьеру с одних из лучших телесных фильмов ужасов, которые этот жанр когда-либо видел, и даже некоторые из лучших фильмов ужасов в целом с "Мухой" и "Видеодромом" особенно перед тем, как попасть в некоторые гораздо более абстрактных и экспериментальных фильмов в конце своей карьеры, Космополис идеальный фильм, чтобы говорить о том, что Кроненберг делает сейчас. Основанный на одноименной книге Дона Делилло, фильм следует за молодым миллиардером, который прокладывает свой путь через почти мрачный Нью-Йорк и фокусируется на его реакции на окружающий мир.
Конечно, будучи адаптированным к Делилло и адаптированным Кроненбергом, это довольно чертовски странно, и фильм, кажется, наслаждается искажением того, что люди ожидают, как ради шоковой ценности, так и ради умного социального комментария (иногда грань между ними довольно размыта). Роберт Паттинсон также дает то, что может быть лучшим в его карьере в одном из самых резко расходящихся фильмов Кроненберга, но таком, который многие называют его коронным достижением. Это, безусловно, уникальный фильм, и настолько увлекательный, что от него трудно оторвать взгляд.
7. Война миров (Стивен Спилберг, 2005)
Вот случай, когда, честно говоря, избиение немного сбивает с толку. Может быть, все сводится к финалу, это простительно, так как он немного выходит за пределы левого поля и не удовлетворяет, но, конечно же, это намерение? Конечно, следует упомянуть о связи этого фильма с Америкой после 11 сентября- фильм, который исследует полную панику и истерию после трагического события и потери многих жизней в сочетании с неопределенностью мотивов угрозы (по крайней мере, с их точки зрения), неизбежно вызовет некоторые споры, даже если он ждал четыре года, пока раны начнут заживать. По-видимому, это общее правило, что довольно много фильмов-катастроф после 9/11 были сняты за их крайнее насилие/постоянную угрозу, но адаптация Спилберга Герберта Уэллса была особенно выделена.
Однако фильм остается по-настоящему тревожным и захватывающим, и Том Круз дает удивительно большое представление. Визуальные образы Спилберга также приобретают новый стиль, которым он на самом деле не баловался раньше, и создают этот очень мрачный и неудобный темный взгляд, который он на самом деле не соответствовал (отчет меньшинства выглядит похожим в нескольких точках, но никогда не соответствует тому же жуткому визуальному тону, что и этот фильм), и этот фильм специально действительно привлекает внимание к универсальности Спилберга и контролю над формой (и, следовательно, контролю над его аудиторией). Если когда-либо и был фильм, который действительно требовал переоценки, то это может быть только этот!
8. Стекло (М. Найт Шьямалан, 2019)
Финал трилогии М. Найт Шьямалан "Неуязвимый", казалось, разделил аудиторию посередине, что не совсем удивительно, учитывая фокус на поворотах сюжета и то, как фильм заканчивается, однако ни одна из этих вещей не делает "Стекло" чем-то близким к плохому фильму. Работа Шьямалана в целом, так как деревня, похоже, попала в какое-то минное поле критики, некоторые из них, по общему признанию, заслужили, но многое из этого кажется несправедливым и откровенно предвзятым сбиванием режиссера, который гораздо более последователен, чем ему приписывают.
В основном приятно видеть, как кто-то играет с жанровыми фильмами с таким сочетанием влияний, казалось бы, мало думая о доступности каждого проекта, но также и видеть, как кто-то дает им такие позитивные сообщения, когда большинство блокбастеров, похоже, полны решимости взломать их, чтобы оставить аудиторию в хорошем настроении.
9. Томмазо (Абель Феррара, 2019)
Последний фильм Абеля Феррары, после пятилетнего отсутствия на съемках вымышленных фильмов, привлек к себе довольно недостаточную фанфару как со стороны критиков, так и со стороны последователей культа Феррары, что является настоящим позором, учитывая время и честность, которые пошли на то, чтобы изобразить самого Феррару (сыгранного Виллемом Дафо в одном из его лучших фильмов) в этом полуавтобиографическом фильме о режиссёре и его личной/семейной борьбе за жизнь. Войдя в жизнь неспокойного художника в мельчайших деталях, рассматривая борьбу с неверностью, семейную жизнь и пытаясь собрать воедино идеи, в частности, фильм чувствует себя гораздо более уязвимым, чем Феррара обычно, действительно проникает в сознание человека, который изо всех сил старается выразить то, кто он есть, зрителям, которые знают о его борьбе в течение многих лет.
Фильм, безусловно, его самая нежная работа, с акцентом на титулярном Томмазо Дафо, когда он пытается собрать новый фильм вместе и работать над семейными проблемами, с импровизационным диалогом о трезвости также особенно актуален для собственной борьбы Феррары с наркотиками в 1990-х годах, с Винсентом Галло, говорящим, что Феррара "не смог руководить" похоронами в 1996 году. Фильм довольно голый, но он действительно очень красив с точки зрения контекста карьеры Феррары, когда он впервые видит, как он примиряется со многими своими внутренними демонами перед всем миром.
10. Лжец Лжец (Том Шэдьяк, 1997)
Давайте будем честны на секунду – Джим Керри обычно получает несправедливую оценку. Лжец лжец-это яркий пример голливудской комедии, сделанной идеально.
Он берет формулу бездельника-папаши и мудака-адвоката и умудряется настроить их на абсолютное совершенство, используя нежную смесь безумия и искренности Керри, чтобы сделать его одним из самых привлекательных и ненавистных персонажей кинематографа. Это один из редких примеров фильма, который тяжел по концепции, но также умудряется замечательно исполнять ее. Еще один фильм, который очень хочется переосмыслить!