С конца 2010-х нам всем было весело готовиться и просчитывать то, что принесло нам лучшее за последние 10 лет. Стоит повторить, что это не официальный список, это просто мнение одного человека и больше никого. Мы призываем всех поделиться своими фаворитами, особенно если они не упомянуты здесь, потому что 20 просто недостаточно, чтобы правильно передать, сколько замечательных кинематографических моментов у нас было. Но тем не менее, это то, с чем я собираюсь. Итак, вот мой выбор для 20 лучших сцен 2010 года.
20. Такси Резня - Я видел дьявола (2010)
Самое смешное в этой сцене - то, что вы можете утверждать, что это действительно не обязательно должно быть в фильме, поскольку это не имеет большого отношения, но, черт побери, это самый яркий момент напряженности и насилия. В месте, где серийный убийца оказывается в затруднительном положении с двумя меньшими головорезами, весь ад развязан. Часть того, что делает волнение этой сцены, - это единственное убийство, которое он совершает, которое не касается ни в чем не повинных людей, поэтому мы странным образом ищем его здесь. Кровопролитие - это то, на что стоит обратить внимание, и оно усилилось еще больше благодаря 360-камерной камере, которая движется вокруг всех, когда происходит этот болезненный акт.
19. Конец - Охота (2012)
Ложные обвинения встречаются не так часто, как хотелось бы верить многим хулителям, поэтому в тех случаях, когда делаются эти ложные заявления, решительно трудно кого-либо убедить в обратном. На мгновение кажется, что правда раскрыта, и Лукаса снова принимают в кругах города. Но затем в этот последний момент анонимная фигура пытается застрелить его. Является ли это буквальным или метафорическим, не то, что важно, потому что то, что мы знаем, эта ложь о нем будет следовать за ним навсегда. Такие люди, как Лукас, являются жертвами, и, как и жертвы, подвергшиеся сексуальному насилию, последствия этих претензий могут остаться с ними надолго.
18. .03% - Социальная сеть (2010)
Эта сцена задним числом показывает нам предупреждающие знаки того, что мы собирались испытать с Цукербергом и социальными сетями. Актерская игра в этот момент на высшем уровне со стороны Эйзенберга и Гарфилда, и это, безусловно, требует внимания. Но что нас захватывает, так это чувство дружбы, разорванной властью, деньгами и контролем. Цукерберг чувствовал себя неуверенно, всякий раз, когда он чувствовал себя подавленным, он знал, что ему нужно снова обрести власть. Даже за счет своих ближайших друзей. Пожалуй, нет истории, более рассказывающей о 21 веке, чем история Facebook. В конце кто-то замечает: «Ты не мудак, Марк, ты просто так стараешься быть». Я бы сказал, что первая часть не выдержала.
17. Дайте людям то, что они хотят - Бёрдмен (2014)
Изобретательность «Бёрдмена» заключается в том, как он последовательно идет по канату между всем, от реальности и жизни, до искусства и развлечений. Рассматриваемая сцена, где Ригган слышит свой внутренний голос Бердмана, персонажа, которого он когда-то играл давным-давно, поражает уникальным балансом между искусством и зрителями. Окончательное провозглашенное воззвание: лучше ли дать людям то, что они хотят отвлечь от всего остального, или лучше следовать своей страсти, если это то, что вам нужно. Обычно сцена, подобная этой, была бы неуместна, но фильм уже настолько сказочный и метафорический, что он сливается с любым монологом, ищущим душу, и быть способным достичь этого с рутиной голливудских действий довольно примечательно.
16. Финал - Однажды в ... Голливуде (2019)
Если вы знаете свою историю, то узнаете, что Шарон Тейт была несчастной жертвой убийств Мэнсона, когда она не меньше двух недель от рождения. Так что, приближаясь к кульминации фильма Тарантино, мы ожидаем, что произойдет. Тарантино поставляет именно то, что мы ожидаем от него. Направление, которое он выбрал, - это то, что привело все домой, в частности, последний момент и заключительный выстрел. Идеальное сочетание фантазии и реальности, которое разыгрывается как та сказка, которой мы хотели бы, чтобы все было. Это то, что показывает любовь Квентина к фильмам и тому периоду времени, что мы можем мечтать немного и что эти мечты могут что-то значить.
15. Дождь - Паразит (2019)
Что поразительно в «Паразите», так это то, что, даже несмотря на то, что обе стороны богатства делятся с осторожностью, он никогда не мешает проведению различий между ними. Разрыв между семьями Ким Ки и Парк - вот что можно увидеть, Бонг Джун Хо предлагает невероятные отрывки и последовательности, чтобы проиллюстрировать это. Когда начинается ливень, семья Парк садится на диван и наслаждается приятным местом, наблюдая, как их сын устанавливает палатку на заднем дворе - в то время как семья Ким Ки борется из-за потока воды, который заливает их дом.
Наслаждение одной семьи - это страдание другой семьи. Более всего, эти моменты привилегий и непривилегий - это то, что кипит тонкая вражда между двумя семьями, которая взрывается в более поздних сценах. Таким образом, этот момент служит серединой, которая укрепляет все, что происходит.
14. Пляж - Рома (2018)
Через революцию, беспорядки, разводы, неожиданную беременность и подавленные эмоции этот последний момент - то, к чему строила «Рома». В ошеломляющем акте самоотверженности, когда Клео спасает детей от утопления, несмотря на то, что они не умеют плавать, этот момент облегчения ощущается недолго, несмотря на то, что, спасая детей от смерти, она признает, что хочет, чтобы ее ребенок умер как мертворожденный. В этом объятии фильм балансирует между принятием смерти и началом новой жизни для всех участников. Альфонсо Куарон сделал этот фильм любовным письмом к женщинам, которые выросли в его жизни, а точнее - к его горничной. И любовь к его семье чувствуется самой сильной в этой сцене.
13. Автобусная резня - Пожары (2010)
«Пожары» рассказывает историю войны и революции в Ливанской гражданской войне, рассказанную с личной точки зрения одной женщины по имени Навал. В одной душераздирающей последовательности она в автобусе, полном мусульманских беженцев, когда их останавливают христианские националисты. Они застрелили весь автобус и сожгли все тела, пощадив Навала из-за ее христианского наследия.
Именно в этот момент она сталкивается со злобными военными преступлениями, которые проникают в ее стране, в этот момент она решает присоединиться к мусульманским борцам и противостоять христианскому национализму. Эти крайности, с которыми ей пришлось столкнуться, лишь подтолкнули ее к еще большим крайностям, которых она иначе никогда бы не сделала. Эти крайности совершаются всеми сторонами в войне, оправдывая свои действия, заявляя об этом во имя своих богов.
12. Вести людей к смерти - Сын Саула (2015)
Я бы сказал, что это лучшее использование карманного компьютера, которое я когда-либо видел, потому что оно заставляет нас противостоять этим действиям как мир вокруг нас в каждый момент, глубоко погруженный в зверства и мучительные «домашние дела», которые нужно выполнять ежедневно. Точнее говоря, мы следуем за Саулом, одним из многих евреев в Освенциме, который работает в Сондеркоммандо для нацистских сил. Он идет по рукам, ведя своих людей голыми голыми в комнаты, зная, что их собираются убить, собирает их вещи, счищает кровь с земли, тащит трупы вокруг и сгребает их пепел в озеро.
Это еще одна причина, почему он старается изо всех сил, чтобы похоронить мальчика, который, по его словам, является его сыном, но это не так. И эти моменты заставляют нас понять, почему он хочет сделать это, чтобы навести порядок в мире, который ушел в ад.
11. Затонувшее место - Прочь (2017)
В этом десятилетии не так много фильмов, которые создали бы такой образ, который стал бы придуманным в поп-культуре, но «Затонувшее место», безусловно, один из них. Сама сцена доведена до совершенства с Крисом, слезы страха текут по его лицу, становясь жертвой самого непритязательного оружия, когда его разум проникает. Он опускается под пол и смотрит на своего угнетателя, ставшего жертвой. В данный момент нам говорят, что это лекарство от его курящей зависимости, но мы знаем, что это всего лишь врата к чему-то гораздо более зловещему. Комментарий в фильме ясен и еще более усиливается абсурдистским ужасом, поскольку мы наблюдаем, как семья буквально пытается вытеснить черное сознание.
10. Хирон раскрывает себя - Лунный свет (2016)
Всюду по «Лунному свету» Хирон ходит с камерой, следующей прямо за ним. Мы никогда не сможем прочитать его эмоции, потому что он не до конца понимает свои чувства. Будучи ребенком, он не знает, что это означает, будучи подростком, его запугивают и беспокоят, что он не чувствует этого, и в своей взрослой жизни он наращивает свои мускулы, чтобы выступать, как кто-то другой. Есть момент, когда кто-то спрашивает: «Кто ты?» И в конце концов, когда он, наконец, раскрывает себя, он понимает, кто он сейчас. К этому моменту построена целая жизнь, и в конце, когда мы размышляем о жизни, которая привела нас сюда, мы снова видим его как ребенка. И на этот раз он поворачивается к камере, зная, кто он.
9. Смерть королевы Джейн - Внутри Льюина Дэвиса (2013)
Братья Коэны участвовали в перетаскивании своих персонажей по самым унизительным сценариям. Некоторые обвинили их в том, что они стали нигилистами, которых они открыто высмеивали в «Большом Лебовски», но я не согласен. Им, конечно, стало удобно рассказывать грустные истории, но они не лишены жизни или страсти.
Все, что ему нужно было исполнить до этого момента, Ллевин был в плохом конце жизни, никогда не получая выгоды от любого сценария. Итак, он исполняет эту прекрасную песню, и мы можем сказать, что он дает ей все. Но, увы, руководитель говорит ему: «Я не вижу здесь много денег». Это история человека, который выходит и пытается достичь чего-то, чего угодно, но снова и снова просто не имеет того, что это требуется, чтобы добраться туда. На каждого Боба Дилана наверняка есть миллион Льюин Дэвис. Но он принимает это и живет с этим.
8. Яблоко - Однажды в Анатолии (2011)
В течение долгого, утомительного путешествия рано утром, когда команда офицеров, врачей, землекопов и виновных ищет мертвое тело, похороненное в анатолийской пустыне - мы внезапно получаем эту сцену. Он привлекает наше внимание, потому что он отрывается от того, что мы видели, и остается в пути от яблока, когда оно падает вниз.
Весь фильм рассказывается главным образом через персонажей, разговаривающих друг с другом с провокационными историями жизни и смерти. На самом деле это означает, как они будут жить после того, что произошло. И с чем-то таким простым, как яблоко, падающее с дерева, мы видим кусочек плодотворной жизни, застрявший на месте в ожидании своего распада.
7. Обработка сцены - Мастер (2012)
В самый ошеломляющий момент в фильме Фредди сел и заставил быстро отвечать на вопросы, не моргая - если он моргает, они начинаются с самого начала. Ланкастер повторяет одни и те же вопросы снова и снова, зная, что это дойдет до Фредди и заставит его все больше расстраиваться. Но с продолжением вопросов они становятся более личными. Раскрывая нам трагическое прошлое жизни Фредди от отца-алкоголика, лишение свободы его мамы и его сексуальные контакты с тетей.
Феникс наконец ломается в этот момент; мы видели его как собранного человека, которому нечего чувствовать до этого момента. Но после этой жестокой психологической оценки он наконец находит что-то, потому что это первый раз, когда он что-то сломал. В этот момент он посвящает себя «Причине» и следует за Ланкастером в своем крестовом походе диких, нелепых историй.
6. Анвар видит правду - Акт убийства (2012)
В 1965 году индонезийские военные провели антикоммунистический крестовый поход, чтобы уничтожить огромное количество людей. В итоге более 19 миллионов человек были убиты в период с 1965 по 1966 год. Гангстеры, Анвар Конго получил повышение от продажи билетов в кинотеатр на черном рынке до лидерства в самой могущественной эскадроне смерти на Северной Суматре. Говорят, что Анвар убил более 1000 человек. Когда Анвар сидит там и переживает свои действия, он, наконец, обрушивается на него, что он действительно сделал и что чувствовали его жертвы. Или, по крайней мере, он думает, что понимает, что они чувствовали, но Оппенгеймер дает ему понять, что он не может знать, что они чувствовали, потому что он все еще здесь, и они мертвы.
5. Пикапы жертвы - Побудь в моей шкуре (2014)
Одним из товарных знаков итальянского неореализма было назначение неактеров на роли, чтобы лучше передать реализм мира. Эти сцены могут заставить задуматься о том, что в реальной жизни мужчина не может быть настолько легковерным, чтобы сесть в машину с незнакомым человеком ради секса. Но именно здесь у неореализма есть самая провокационная сила: мужчины, которых Скарлетт Йоханссон берет в руки, не актеры, а настоящие мужчины, которые не подозревали, что их снимают скрытые камеры.
Фильм служит размышлением об изоляции, сексуальности и эмоциональной потребности. Это существо, каким бы оно ни было и какой бы ни была его цель, является безымянным существом без чувств, смысла или идентичности. Но он хочет узнать больше, он хочет что-то почувствовать и хочет испытать больше, чем физически на поверхности.
4. AC не может спасти О.Джей - О.Джей: Сделано в Америке (2016)
Мы все видели эту знаменитую видеозапись десятки раз раньше, но то, что вы, вероятно, никогда не испытывали, это близкие отношения между О.Джей и Ковлингсом в этот изменяющий жизнь момент. Пока весь мир наблюдал за полицейской погоней на скоростном шоссе в Лос-Анджелесе, внутри этого белого бронко происходило что-то еще.
В одном из воспоминаний кто-то сказал, что кто-то напустил на футбольное поле фальшивый пистолет, чтобы напугать О.Джей, не понимая, что это шалость, прыгнул вперед и сказал: «Если вы хотите добраться до него, вам придется Пройди сквозь меня! »Все эти годы спустя, после того, как он прыгнул перед О.Джей, готовым взять пулю за него, он теперь беспомощен, поскольку О.Джей держит пистолет прямо под подбородком. Теперь целый новый мир последствий привнесен в этот момент. Если вы думаете, что знаете все, что нужно знать о суде над О.Джей, подумайте еще раз.
3. Рождение Вселенной - Древо Жизни (2011)
Я готов поспорить, что многие из вас, кто посещает этот сайт, устали читать о «Древе жизни», не так ли? Я не могу говорить за кого-либо на сайте, но я могу сказать, что я видел не так много фильмов, которые заставляли меня чувствовать себя загипнотизированным, чем эта потрясающая последовательность. Очень похоже на то, как Иов спрашивал Бога о том, почему он позволил страданиям существовать в мире, а мать тоже спрашивает Бога и спрашивает: «Кто мы для тебя?»
Существует множество различных объяснений того, почему Бог, если он / она даже существует, допускает существование трагедии и грусти в мире. Но что самое захватывающее в этой сцене, так это то, что вместо того, чтобы отвечать на что-либо, вместо этого мы отправляемся в глубокое путешествие в пространстве, времени, биологии и жизни и позволяем нам самим понять, почему все происходит так, как это происходит.
2. Око Бури - Безумный Макс: Дорога Ярости (2015)
«Безумный Макс: Дорога ярости» - это серия прекрасно рассказанных историй в удивительно хореографических сценах, одна за другой. Но не только эта сцена захватывает дух своей визуальной интенсивностью и масштабами, но и служит прорывом в страну, откуда нет возврата. Именно здесь персонажи принимают окончательное решение о том, куда они идут и чем они готовы рисковать.
Furiosa стремится к выкупу как лично, так и повсеместно, Макс должен действовать быстро, чтобы стать абсолютным выжившим, а Бессмертный Джо и его команда готовы сделать все, чтобы вернуть свои ценные вещи. Искупление, свобода, выживание и отказ от тюремного заключения являются центральными темами «Дороги ярости», и в этой одной эпической сцене все собрано вместе в одном потрясающем фильме.
1. «Галлюцинация» - Поле в Англии (2013)
Когда мы смотрим «Поле в Англии», мы начинаем с того, что кажется обычным полем в Англии 17-го века, но довольно скоро мы понимаем, что происходит что-то еще, что простирается далеко за пределы его титульного местоположения и периода времени. Поле, о котором идет речь, является изолированной областью, которой больше никто не видит, и которая простирается вечно. Эти люди в один прекрасный момент задаются вопросом, что они должны были сделать, чтобы навлечь на себя гнев Божий и отправить их в такое место.
После побега из английской гражданской войны эти люди, по-видимому, брошены в это чистилище, и целую вечность бродят по его пустым руинам. Итак, все ли это сон, галлюцинация или видение загробной жизни? Что бы это ни было, оно бесконечно захватывающее и провокационное на протяжении всего пути. Они сталкиваются с человеком по имени О'Нил, но в конечном итоге возможно, что О'Нил на самом деле вовсе не человек, а сам дьявол, согласно многим традициям, дьявол принимает множество форм и форм.
Весь фильм - эксперимент, в котором эти люди подвергают сомнению саму реальность вокруг них. В начале фильма они сталкиваются с грибами и используют их для еды, не зная, насколько они галлюциногенны. Наркотики, подобные этим, использовались в духовных и религиозных ритуалах на протяжении многих веков, чтобы «расширить свой кругозор». Но так как фильм полагается на вопрос реальности вокруг нас, эти видения являются ключом к пониманию этого. Мужчины, как и мы, вынуждены задаться вопросом, что является реальностью, а что нет. Эти люди проходят через это поле в Англии 17-го века, но вскоре идут по всей вселенной, балансируя где-то между жизнью и смертью, небом и чистилищем, пока они наконец не достигнут своего конца.