Научная фантастика - это широкий жанр. Это дает кинематографистам возможность думать и работать с уникальными концепциями и идеями, потому что идея будущего открывает практически все возможности. Это также создает возможности для изучения состояния человека и оставляет место для вопросов по таким глубоким темам, как смысл жизни, сознание, что значит быть человеком, живущим в этом конкретном месте и времени, или как можно открыть портал для другого. измерение для удовлетворения садомазохистских удовольствий (см. «Извне»).
Из-за вышеизложенного фантастика хорошо сочетается практически со всеми жанрами, и она предлагает некоторые из самых уникальных впечатлений в кино. Цель этого списка состояла в том, чтобы получить распространение фильмов, различающихся по объему, истории и цели; режиссеры хотят развлечь вас? Вас пугать? Заставить тебя думать? Или все, что выше? Кроме того, было важно найти фильмы, которые предлагали бы что-то другое, потому что научно-фантастическая уникально подходит для того, чтобы раздвинуть границы.
Многие научно-фантастические фильмы стали огромной классикой, любимой критиками и зрителями (Метрополис, 2001, Бегущий по лезвию, Вспомнить всё, Интерстеллар), а некоторые остались за этими монументальными достижениями. Это, однако, не делает эти фильмы менее интересными, приятными и глубокими. Вот лучшие научно-фантастические фильмы, которые вы, наверное, никогда не видели.
10. Темная Звезда
Режиссерский дебют Джона Карпентера - это уникальная научно-фантастическая комедия, наполненная идеями и энергией. Экипаж небольшого космического корабля отправляется на бессмысленную миссию по уничтожению «неустойчивых планет», и теперь 20 лет в космосе изолированы друг от друга.
То, что эффекты «Темной Звезды» экономно сочетаются, не должны отвлекать от удовольствия от просмотра, потому что в этом 83-минутном фильме многое происходит. От инопланетян до философских бомб и криогенно замороженных капитанов. Бывают моменты, когда просвечивает будущая карьера Карпентера как мастера ужасов (нарастание напряженности с лифтовыми сценами, рассеяние мыслей капитанов). Писатель Дэн О'Бэннон позже продолжит писать «Чужой» и будет участвовать в некоторых его продолжениях, и, действительно, вот некоторые сцены, которые, кажется, вдохновили эту классическую серию и даже «Звездные войны».
9. Антивирус
Режиссерский дебют Брэндона Кроненберга (сына). «Антивирус» - это фильм, который трудно классифицировать, в нем использованы элементы научной фантастики, телесного ужаса и нуара. Набор в ближайшем будущем рассказывает историю Сидни Марча, который продает болезни знаменитостей, как буквально точное название болезни, которая поразила знаменитость, и принимает участие в его собственном снабжении. Фильм рисует картину мира, в котором поклонение знаменитостям настолько вышло из-под контроля, что помимо болезней люди покупают искусственно выращенную плоть знаменитостей, чтобы есть.
Фильм в немалой степени успешен из-за того, что Калеб Лэндри Джонс тлеет, как Сид. Его нео-нуар-квест проводит зрителя через этот безумный мир, где поклонение знаменитости превратилось в каннибализм. По пути путешествие становится все более странным, и его психическое состояние продолжает ухудшаться. Дебют, который дает надежду на интересную карьеру в кино!
8. Альтернативные Штаты Равнин
История «Альтернативные Штаты Равнин» основана на экспериментах, проведенных Джоном К. Лили, в которых людей помещали в резервуары сенсорной депривации. Психопатолог Эдвард (в исполнении Уильяма Херта) считает, что состояния бодрствования не менее реальны, чем состояние бодрствования. Он экспериментирует на себе в резервуаре сенсорной депривации, и после ритуала с мексиканским племенем эксперименты имеют все более странные результаты.
«Альтернативные Штаты Равнин» режиссер Кен Рассел на основе книги Пэдди Чайефски, и оба не ладили во время производства. Может быть, именно это вдохновило некоторых ученых на споры друг с другом, которые усиливают беспокойный характер фильма. Даже если Чаефский чувствовал, что его видение не было реализовано в достаточной степени, «Альтернативные Штаты Равнин» по-прежнему являются интересным фильмом, в котором можно многое сказать о сознании и о том, откуда мы, как люди (эволюционно говоря).
7. Извне
Возмутительный, отвратительный и странно юмористический научно-фантастический ужас от рук Стюарта Гордона. Это фильм ужасов, основанный на рассказе Лавкрафта, для людей, которым нравятся такие популярные фильмы, как «Зловещие мертвецы 2» или «Слайтер». История рассказывает о том, как ученый и его помощник пытаются стимулировать шишковидную железу (недоразвитая часть человеческого мозга) и более или менее создают портал в измерение мира, который люди обычно не могут видеть. Стимуляция шишковидной железы, кажется, не только делает пострадавшего чрезвычайно возбужденным, но и дает возможность кинематографистам показывать все более причудливые и гротескные сцены.
«Извне» - бесстыдный б-фильм, рассказывающий о том, насколько он груб и насколько далеко он идет. Однако, в отличие от большинства b-фильмов, оно сделано специально. «Извне» не так тесно написано, как предыдущий фильм Гордона «Реаниматор», но компенсирует это странным сдвигом, и в истории есть несколько поворотов, которые удивят вас. Может быть, не для ваших стандартных любителей научной фантастики, но для тех, кто любит грубые и странные, не смотрите дальше.
6. Город потерянных детей
Второй фильм Жана-Пьера Жоне и Марка Каро представляет собой уникальное сочетание фантастики и фантастики, и, пожалуй, его лучше всего рассматривать как фантастическую сказку. «Город потерянных детей» следует за красочными персонажами в совершенно захватывающем визуальном путешествии. Ученый похищает детей, чтобы украсть их мечты, потому что сам он больше не может мечтать. Но потому что дети напуганы, все их мечты превращаются в кошмары.
Как и в предыдущем фильме режиссеров, антиутопический «Деликатес», «Город потерянных детей» не поддается нормальной категоризации. Он смешивает жанры и стили в истории, за которой довольно трудно следовать. С другой стороны, визуальные эффекты и съемки настолько разные и красивые, что это того стоит.
5. Штамм Андромеда
Как люди будут реагировать на потенциально опасный инопланетный вирус? Это основной вопрос, стоящий за «Штаммом Андромеда» Роберта Уайза. Это один из тех «научно-фантастических» фильмов, написанных и направленных почти как шахматная игра действий и реакций на события первых нескольких дней после обнаружения опасного инопланетного штамма «Андромеда» показывает ученого, лихорадочно работающего над поиском правильных шагов по сдерживанию потенциальной катастрофы.
Режиссер Мудрый снимает фильм с большой осторожностью, и он движется медленно. Особого внимания заслуживает особый дизайн декораций, который впечатляет и добавляет фильмам клинического ощущения, вызывающего странное клаустрофобное настроение.
4. Помутнение
Причудливый и намеренно дезориентирующий анимационный (ротоскопический) фильм рук Ричарда Линклейтера, основанный на книге Филипа К. Дика. Действие фильма происходит в ближайшем будущем, в нем рассказывается о нескольких наркоманах и агенте под прикрытием. По сути, то, что здесь создает Линклейтер, - это настроение, описанное Диком о его опыте наркомана; это повреждает его, его мозг и, в конце концов, его личность. Неудивительно, что фильм превращается из мрачной комедии в триллер и, наконец, в беспорядочную кошмарную территорию. И уникальная анимация идеально вписывается в эту атмосферу.
В поддержку сюжета входит эклектичный актерский состав, в который вошли Киану Ривз, Вайнона Райдер, Роберт Дауни-младший и Вуди Харрельсон, а также саундтрек, похожий на сказочный (или похожий на кошмар), с участием таких артистов, как Radiohead и Four Tet. Конечный результат темный, но красивый, это, безусловно, опыт.
3. Человек, который упал на Землю
Дэвид Боуи родился, чтобы играть роль титульного пришельца, который оказывается один на планете Земля. И как хорошо Боуи подходит к своей роли, так и Николас Роуг подходит к роли режиссера с его глубоко интуитивным стилем. Инопланетянин Томас Ньютон падает на землю в поисках воды для своей умирающей планеты. Пытаясь получить средства, чтобы вылететь обратно, он привык и подвергался насилию со стороны различных людей, как правило, по причинам жадности.
Режиссер Руг рассказывает эту циничную и печальную историю своим фирменным стилем, часто сопоставляя человеческое поведение, такое как секс с традиционным танцем, и животных с чувствами. Конечным результатом здесь является циничная, безумная и в конечном итоге глубоко печальная картина, показывающая темные стороны человечества.
2. Трудно быть Богом
«Трудно быть Богом» - это либо блестящий, либо блестящий беспорядок. Это до зрителя, который точно. Фильм в руках режиссера Алексея Германа играет как нигилистический Тарковский. Группа ученых отправляется на планету, похожую на землю, населенную людьми, застрявшими в средневековье. К сожалению, население имеет привычку уничтожать любые формы интеллектуализма, заставляя их застаиваться. Ученые с их превосходным знанием считаются богами, каждый из которых сдерживает свое собственное королевство, окруженный подавляющей глупостью и грязью.
Трудно говорить о «Трудно быть Богом», вы должны это испытать. Это непроницаемое, жестокое, плотное и больше всего подавляющее. Но для наблюдателя, который проходит через это, это также странно красиво и комментирует человеческое состояние совершенно по-другому. Одна только техника съемок невероятна, неудивительно, что съемочная группа потратила 6 лет на съемку, 7 лет на редактирование и десятилетия на запись. Директор Герман умер незадолго до того, как его мечта осуществилась. И зрители должны понять, что именно это все значит.
1. Примесь
«Примесь» - это опыт. У фильма сложный сюжет с персонажем (названным просто «Вор»), использующим червей для контроля над жертвами. Также участвуют свиньи, которые устанавливают связь с жертвами через червей, и аудиоинженер. Двое из бывших жертв встречаются и обнаруживают, что у них есть связь. Каким бы сложным и расплывчатым это ни звучало, «Примесь» - это не фильм о сюжете, это фильм, подобранный чувствами. Он направляет вас через сцены и эмоции естественным образом, течет как вода. Режиссер Шейн Каррут сказал о своем фильме, что по сути это романтический фильм. Два человека «объединяют» воспоминания, переживания и эмоции от совершенно нового: пара.
Второй фильм Шейна Каррута, как и его дебютный «Учебник для начинающих», тщательно продуман. На нем изображена рука режиссера, который тщательно продумал каждую деталь в каждом кадре. «Примесь» - нелегкий фильм, которому не помогает тот факт, что Каррут абсолютно не терпит никакого представления о экспозиции, но это богатый фильм. Это путешествие по изображению и звуку, которое мало что объясняет, но для тех, кто хочет следовать своей интуиции, это нечто уникальное и прекрасное. Но вы должны позволить себе погрузиться и отпустить.