21-й век принес нам некоторые острые и захватывающие научно-фантастические фильмы, когда-либо созданные, некоторые из которых были оригинальными творениями, а другие были адаптированы из завораживающих романов и новелл.
С быстрым ростом CGI, а также независимых развлекательных компаний, таких как A24, предоставляющих кинематографистам больше свободы и денег, последние 20 лет дали нам огромное количество превосходных научно-фантастических картин, причем жанр стал более успешным и основным. поток тогда когда-либо прежде. Имея это в виду, вот десять из самых фантастических научно-фантастических фильмов 21-го века.
10. Вечное сияние чистого разума (США, Мишель Гондри, 2004)
Режиссер Мишель Гондри и сценарист Чарли Кауфман, «Вечное сияние чистого разума» завоевали, казалось бы, легендарный статус у поклонников инди-кино. Рассмотренный в беспорядочном, нелинейном повествовании, фильм исследует человеческую психику и ее связь со временем и любовью, управляемую превосходными действиями Джима Кэри и Кейт Уинслет.
Получив премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, фильм приобрел культовую популярность и теперь считается одним из лучших фильмов XXI века. Его заставляющая думать природа проистекает из нетрадиционных сюжетов и историй, рассказывающих об обособленной паре, которая стирает друг друга из своих воспоминаний, только чтобы снова обнаружить друг друга. Пикантный и красивый.
9. Искусственный разум (США, Стивен Спилбург, 2001)
Первоначально фильм Стэнли Кубрика, режиссер Стивен Спилбург поднял Искусственный разум после неудачной и безвременной кончины легендарного режиссера. Все еще разделяя аудиторию спустя 18 лет после ее первоначального выпуска, нерегулярность и эксцентричность ИИ стоят за многими его последовательными установками в дискурсе фильмов, особенно при обсуждении научной фантастики.
Искусственный разум преследует главную роль Хейли Джоэл Осмент, рассказывая историю о Дэвиде, мальчике-роботе, которого пара взяла на эксперимент. Хотя тема искусственного интеллекта присутствует во многих научно-фантастических историях, ИИ отличается от других тем, что он более сердечен и чувствителен к этому вопросу, предлагая незабываемую историю, которая спрашивает аудиторию о том, что значит быть человеком.
8. Примесь (Великобритания, Шейн Каррут, 2013)
Поднявшись под радары многих критиков в 2013 году (в основном из-за множества замечательных фильмов того года), «Примесь» - нетрадиционный роман о двух людях, чьи жизни сильно пострадали от сложного паразита. Это странно и трогательно и нужно видеть, чтобы поверить.
7. Побудь в моей шкуре (Великобритания, Джонатан Глейзер, 2013)
Незаметный фургон преследует изношенные дороги Шотландии, заманивая людей в черную пропасть, где законы физики являются фантазией. У руля этой, казалось бы, невинной машины находится соблазнительный инопланетянин, известный как Скарлетт Йоханссон, чья чувственная, но хищная аура наряду с растущей эмпатией - это сердце Побудь в моей шкуре. Один из самых запоминающихся и уникальных фильмов последнего десятилетия, скандальный третий художественный фильм Джонатана Глейзера, и его первый за девять лет фильм - незабываемое, некомфортное и совершенно нетрадиционное усилие, с захватывающим счетом и прекрасным главным исполнением.
6. Трудно быть Богом (Россия, Алексей Герман, 2013)
Этот грязный, грязный и грязный фильм должен быть помещен на карантин на неопределенный срок. Фильм Алексея Германа «Трудно быть Богом», снятый время от времени в течение 6 лет, сопровождаемый обширной пост-продакшн и, в конечном итоге, премьерой на Римском кинофестивале 2013 года, представляет собой 177-минутную научно-фантастическую эпопею, подробно рассказывающую историю 30 путешествующих ученых. от Земли до идентичной инопланетной планеты, отсталой 800 лет, культурно и технологически.
Основанный на одноименном романе Аркадия и Бориса Стругацких (те же умы, что и у Сталкера Тарковского), «Трудно быть Богом» получил всеобщее признание как от англоязычных, так и от нерусских критиков, и остается одним из основных в заставляющем думать Научная фантастика 21 века с момента ее выхода.
5. Паприка (Япония, Сатоши Кон, 2006)
В то время как изумительная аниме-паприка покойного Сатоши Кона 2006 года наиболее известна тем, что она несомненно вдохновила фильм «Начало Кристофера Нолана», выпущенный четыре года спустя и использующий схожие философские и экзистенциальные темы на фоне мечтательного и фантасмагорического фона, он может выступать сам по себе, как одно из самых странных переживаний, которое можно получить от кинематографической среды.
4. Мир будущего (США, Дон Херцфельдт, 2015)
«Мир будущего» - это до сих пор серия из двух частей психоделических, острых и философски обильных анимационных короткометражных фильмов, созданных Доном Херцфельдтом, независимым кинематографистом из Калифорнии. В то время как анимация тонкая и экспериментальная, это абстрактные и глубокие темы, которые существуют, чтобы захватить аудиторию в состоянии эксцентричной эйфории, чисто уникального опыта, который нельзя по-настоящему объяснить словами. Обе части были включены в десятку лучших списков за свои годы, поэтому «Мир будущего» Дона Херцфельда не может быть пропущен ни поклонниками анимации, ни научной фантастикой.
3. Бегущий по лезвию 2049 (США, Дени Вильнёв, 2017)
Нужно отметить, что зрители были встревожены, когда объявили, что продолжение знаменитой научно-фантастической антиутопии Ридли Скотта «Бегущий по лезвию 2049» появится на экранах наших кинотеатров в конце 2017 года. десять лет назад, после того, как Скотт уже несколько раз возился с ним, он стал знаковым ориентиром в кино, завоевал культовую аудиторию и стал одним из основных предметов научной фантастики, а также проложил путь к новому жанру «киберпанка».
Однако проверенное сотрудничество режиссера Дени Вильнева и режиссера фотографии Роджера Дикинса создало один из самых захватывающих, красивых и сложных фильмов века. Названный «самым дорогим художественным фильмом в истории кино», становится ясно, почему Бегущий по лезвию 2049 рассматривается как такой невероятный фильм, достойный преемник оригинального шедевра, который может стоять сам по себе, и подтверждает Вильнева как одного из Лучшие режиссеры, работающие сегодня.
2. Дитя человеческое (США / Великобритания, Альфонсо Куарон, 2006)
Альфонсо Куарон, титан научной фантастики в кино, возглавлял одни из лучших фильмов XXI века, в том числе «Гарри Поттер и Узник Азкабана», «Гравитация» и «Рома». Однако самым впечатляющим фильмом мексиканского режиссера, повествовательным и визуальным, является его шедевр 2006 года «Дитя человеческое», в котором главную роль играет Клайв Оуэн на фоне мрачного 2027 года, 18 лет спустя после рождения последнего ребенка.
Изобилующий библейской символикой, потрясающей мизансценой и некоторыми из лучших кинематографических и операторских движений, которые можно найти во всей среде (Эммануэль Любезки также работал над «Древом жизни» и «Бёрдмен», чтобы назвать некоторых), Куарон еще не смог возглавить эта знаковая картина в научной фантастике, несмотря на смелые попытки на протяжении последнего десятилетия. Верно адаптированный из романа 1992 года П.Д. Джеймса, «Дитя человеческое» - это тяжелая антиутопическая история, в основе которой лежит противопоставление надежды и отчаяния.
1. Она (США, Спайк Джонз, 2013)
Оскароносная Герой Спайка Джонса открывается вместе с главным героем Теодором Твомбли (Хоакин Феникс), заявляющим о вечной любви к камере. Однако вскоре выясняется, что Теодор вместо того, чтобы говорить от всего сердца, на самом деле диктует любовное письмо от имени другого человека, что это его обычная работа. Эти первые несколько снимков не только начинают снимать слои чувствительного, романтичного персонажа Теодора, но и подчеркивают две основные темы всей истории: романтику и технологию.
На первый взгляд, большая часть фильма Она - это отношения между Теодором, одиноким, скучающим человеком, переживающим очень болезненный развод, и искусственно интеллектуальным виртуальным помощником Самантой, озвученным Скарлетт Йоханссон. Он быстро влюбляется в этого ИИ, и в конце концов они начинают романтические отношения. Эти необычные отношения заставляют аудиторию пересмотреть свои представления о том, что представляет собой «нормальная» связь, вплоть до того, чтобы изобразить пару, имеющую полные, хотя и несколько смоделированные сексуальные отношения.
В то время как технология играет такую огромную роль в мире и сюжете фильма Она, ее дизайн представлен как минималистичный и скромный, с изящными и эффективными компьютерами, которые отказываются от мыши или клавиатуры, а мобильные телефоны выглядят меньше и менее требовательными. Весь город кажется более простым и легким, с исчезающими автомобилями и поднятыми дорожками, возможно, чтобы подчеркнуть превосходство этого образа жизни. Одежда также проще, пренебрегая галстуками и костюмами, в пользу более повседневной одежды, многие из которых берут свое начало в прошлом.
Все это подчеркивает более оптимистичный и беспечный мир, наполненный ностальгией и красотой. Поскольку нет конкретной установленной даты, мир фильма Она остается вечным и бессмертным. Не страшный взгляд на то, насколько плохим может стать этот мир, а обнадеживающий взгляд в светлое и теплое будущее.