2019 год был феноменальным годом для кино, и хотя всегда волнительно видеть, как впервые и вновь начинающие режиссеры оставляют свой след, большая часть внимания в этом году была по праву сосредоточена на живых легендах, которые представили некоторые из своих лучших работ. Большому режиссеру часто трудно оправдать свое собственное наследие и сбалансировать ожидания, работая над будущими проектами, но в этом году есть десять режиссеров, которым удалось превзойти все свои прошлые фильмы.
Часто трудно сразу понять, является ли новый фильм лучшим из тех, что кто-либо когда-либо делал, но иногда достижения настолько замечательны, что невозможно не назвать их главным достижением режиссера. Многие из этих фильмов имеют дело с природой наследия и помогают каждому из этих кинематографистов суммировать темы, над которыми они работали в течение большей части своей карьеры. Вот десятка режиссеров, которые сняли свой лучший фильм в 2019 году.
10. Джеймс Мангольд, Ford против Ferrari
Между блестящим биографическим фильмом Переступить черту и эмоционально разрушительным фильмом-супергероем «Логаном» Джеймс Мангольд зарекомендовал себя как один из ведущих режиссеров крупномасштабных голливудских блокбастеров, способных создавать интеллектуальные, проницательные фильмы для массовой аудитории. Ford против Ferrari - Мангольд в его самой сырой и захватывающей; это беззастенчиво старомодный кинолог, работающий над двумя фильмами, который прославляет идею страстных неудачников, борющихся против системы. Мангольд не боится получить техническую поддержку, и Ford против Ferrari находит интересные способы показать процесс подготовки к большой гонке.
Сами гоночные сцены прекрасно сделаны, а характер 24-часовой гонки в Ле-Мане показывает, насколько настойчивость и стратегия необходимы для победы. Мангольд также оставляет много места для размышлений; и Кэрол Шелби (Мэтт Дэймон), и Кен Майлз (Кристиан Бэйл) - люди, которым нравится то, что они делают, и эмоциональный вес, который несут заключительные моменты фильма, делают его самым захватывающим и доступным фильмом Мангольда на сегодняшний день.
9. Педро Альмодовар, Боль и Слава
Немногие режиссеры были такими же провокационными и экспериментальными в последние несколько десятилетий, как Педро Альмодовар, и Боль и Слава - другой тип эксперимента для этого главного режиссера. Это полуавтобиографическое произведение о самой природе кинопроизводства и творческого вдохновения, а параллели между жизнью персонажа Сальвадора Малло (Антонио Бандераса) и реальными отношениями Альмодовара делают его провокационной и интроспективной работой. Малло рассматривает кинопроизводство как средство терапии, и через свои истории он способен выразить все подавленные чувства и воспоминания, которые он хоронил.
Способ изолировать свои переживания Малло часто бывает непростым, а умные устройства для создания кадров, которые Альмодовар использует для демонстрации своей избирательной памяти и воображаемых переживаний, помогают иллюстрировать темы чувства неудовлетворенности или сожаления. Боль и Слава, визуально изобретательный и зачастую довольно забавный в том смысле, в каком он лучший у Альмодовара, может быть его самым глубоким утверждением о самой природе повествования.
8. Джеймс Грей, К звёздам
В этом десятилетии было много смелых и эмоциональных космических приключений, и К звёздам стала одним из самых лучших фильмов, чтобы исследовать, как межгалактическое приключение может быть одновременно мучительно одиноким и потрясающе красивым одновременно. Джеймс Грей и раньше снимал отличные фильмы, в том числе грандиозную эпопею «Затерянный город Z» и неудобный и реалистичный «Иммигрант», но «К звёздам» - это совокупность интуитивных достижений и эмоциональной необработанности. Персонаж Брэда Питта, Рой МакБрайд, - астронавт, настолько отстраненный от нормальности, что его лишают чувствительности удивлять, а мощное выступление Питта, когда кто-то заново открывает свои чувства, стало возможным только благодаря великому режиссеру.
Это визуально захватывающий опыт, и Грей находит уникальное видение будущего, которое включает превращение Луны в корпоративный центр, космических пиратов, грабящих лунную поверхность, и крупномасштабных комнат для допросов, используемых для очищения исследователей от эмоций. Чарующий счет Макса Рихтера и навязчивый голос Питта делают его часто мрачными часами, и Грей не боится столкнуться с суровой правдой о том, как отец и сын могут воссоединиться. Это будущая классика научной фантастики, которая наверняка появится в качестве спутника с великими визуальными достижениями десятилетия и станет самым великим фильмом Грея на сегодняшний день.
7. Фернандо Мейреллес, Два Папы
Фернандо Мейреллс раньше снимал впечатляющие фильмы с наиболее существенной драматической картиной «Божий возраст совершеннолетия» и захватывающим триллером «Постоянный садовник», но он никогда раньше не делал ничего подобного «Два папы». Хотя речь идет об одном из бурных периодов в истории католической церкви, когда власть перешла от папы Бенедикта XVI (Энтони Хопкинса) к папе Франциску (Джонатану Прайсу), фильм способен бороться с весом удовольствия всего мира. Население католиков также является забавным фильмом о двух людях, которые смирились с решениями своей жизни. Удивительное количество ссылок на популярную культуру и комедийные ссоры между этими двумя легендарными фигурами делают фильм удивительно трогательным и сладким.
Мейрелл не потерял никакой кинетической энергии, которая определила его более ранние фильмы, и он может удивительно легко исследовать просторы Ватикана, так как изучение Франсисом его глубин позволяет зрителям почувствовать смесь изумления и трепета. он чувствует, когда ему поручено взять на себя его роль. В то время как фильмы Мейрелла часто бывают мрачными и содержат мрачное послание о будущем человечества, «Два папы» - его самая оптимистичная история на сегодняшний день.
6. Трей Эдвард Шульц, Волны
Между Кришей и «Ночью» Трей Эдвард Шульц взорвался от инди-сцены и стал одним из самых захватывающих новых голосов в кино. Трудно не видеть Волны как его самый амбициозный фильм на сегодняшний день, так как разделенная структура фильма включает в себя первую половину, которая богата тревогой и завершается ужасающе реалистичными моментами, и вторую половину, которая является духовной, медитативной и довольно волнующей. борется с природой прощения и потери. Многие молодые кинематографисты пытаются разрушить традиционную структуру повествования, чтобы выделиться или заявить о себе, но Шульц не использует его структуру как трюк, поскольку его четкое разделение на части служит беспрецедентной формой кинематографического исцеления.
Это также самый визуально потрясающий фильм, снятый Шульцем и показывающий его сильнейших персонажей. История распада пригородной семьи сопереживает каждому персонажу; в то время как Рональд (Стерлинг К. Браун) не является по сути плохим парнем, фильм показывает, как отцовские ожидания могут сломить дух его сына Тайлера (Келвин Харрисон-младший), а также важность любить кого-то таким, какой он есть, а не для их достижения. Шульц раскрыл, что некоторые аспекты фильма являются автобиографическими, и это нюансированное описание семейного кризиса вообще не выглядит продуманным.
5. Тайка Вайтити, Кролик Джоджо
Тайка Вайтити - режиссер с уникальным юмором, который был перенесен во многие жанры, включая все: от зомби («Что мы делаем в тени»), приключений друзей («Охота на диких людей») и даже вселенную Marvel (Тор: Рагнарёк).
С Кроликом Джоджо Вайтити рисует «Великого диктатора» и «Жизнь прекрасна», чтобы рассказать историю совершеннолетия о мальчике по кличке «Джоджо» (Роман Гриффин Дэвис), выросшем в нацистской Германии. В то время как большая часть внимания сосредоточена на выступлении Вайтити как воображаемой версии друга Адольфа Гитлера, это действительно фильм о ребенке, который примиряется с окружающим миром, и Вайтити не сдерживается, показывая банальность войны и фашизм.
Фильм Вайтити часто глубокий, так как он показывает, как ненависть нормализовалась по отношению к Джоджо, и как его желание угодить другим и вписаться в него только дальше приводит его в нацистскую идеологию. Скарлетт Йоханссон дает одно из самых сильных выступлений в своей карьере в качестве матери Джохо, женщины, обладающей множеством секретов, которая использует свое тепло и доброту, чтобы показать Джоджо лучший путь. Фильм Вайтити явно предназначен для подростковой аудитории и рассказывается с точки зрения ребенка, но его комедия и темы настолько универсальны, что они работают для аудитории всех возрастов. Столь же забавный, как и другие его фильмы, Кролик Джоджо использует фирменное обаяние Вайтити, чтобы рассказать о сегодняшнем климате.
4. Ной Баумбах, Брачная история
Ной Баумбах известен своими часто деструктивными, смешно неблагополучными персонажами, и хотя «Брачная история» продолжает путь Баумбаха рассказывать неловко реалистичные истории об отношениях, это гораздо более уравновешенный и мрачный опыт. По сравнению с «Кальмаром и Китом», другим фильмом о разводе Баумбаха, в «Брачной истории» не фигурируют персонажи, которые настолько одержимы и ненавидят друг друга, и трагедия фильма видит, как эти, казалось бы, идеальные отношения рушатся. Это редкий фильм о расставании, где каждая вечеринка одинаково неотразима, так как у Чарли (Адам Драйвер) и Николь (Скарлетт Йоханссон) есть свои причины разорвать отношения.
Баумбах играет на своих сильных сторонах, используя разницу между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, чтобы вести сюжет, и он явно чувствует себя комфортно в театральном мире, поскольку режиссерская карьера Чарли и актерская карьера Николь ставятся под сомнение, когда они сражаются в битве за опеку.
Это также целенаправленное исследование эскалации, поскольку пара начинает пытаться решать проблемы самостоятельно, но они становятся более враждебными, когда в дело вступают адвокаты и судебные процессы. Ясно, что между ними всегда были и всегда будут привязанности, и понимание того, что люди, связанные любовью, могут не закончиться вместе, делает Брачная история Баумбах самым зрелым, душераздирающим и лучшим фильмом на сегодняшний день.
3. Бонг Джун Хо, Паразит
Бонг Джун-хо - редкий режиссер, чьи фильмы являются их собственными жанрами, и способность Бона связывать социальные темы классовых различий с обширным миростроительством сделала его одним из лучших режиссеров современности. Паразит, несомненно, является его шедевром; Борьба между имущими и неимущими никогда не была такой мрачной, как в Паразитах, но Бонг также способен высмеивать невежество высших классов, показывая, как легко им проникнуть. Очень забавно видеть, как богатая семья Парков обманывается творческой семьей Ким, но последний выстрел все еще осознает горькую пропасть, которая существует между классами, и то, как невозможно перебраться, несмотря на все усилия в мире.
Это также самый технически искусный фильм Бонга на сегодняшний день, так как особенность особняка Парка позволяет сосредоточить действие вокруг одного места, а наблюдение за тем, как Ким маневрирует в этой странной обстановке и маскирует их личности, добавляет много резких комментариев. Бонг также собрал один из своих самых сильных ансамблей на сегодняшний день, когда Сонг Кан-хо исполняет свою карьеру в качестве патриарха клана Ким, которого в конечном итоге перешагнул через край полное игнорирование парков тех, кто им служит. Паразит, пожалуй, самый широко обсуждаемый фильм года, и этот фильм Бонг работал на всю свою карьеру.
2. Квентин Тарантино, Однажды в… Голливуде
Квентин Тарантино, без сомнения, один из самых влиятельных режиссеров всех времен и добился большого успеха в своих последних сериях фильмов, которые пересматривают историю. Однажды в Голливуде позволяет Тарантино уважать все его влияния в Старом Голливуде и превращает ужасное лето 1969 года в более оптимистичное видение, в котором кинозвезды по-прежнему актуальны и становятся инструментами победы над трагедией. Пока Тарантино просматривает голливудские огни под мелодию классического «Вне времени» Роллинг Стоунз, он может признать переход от эпохи невиновности Голливуда до того, как разрушить историю в пользу вдохновляющих его фигур.
Это видеовстреча Тарантино, а дружба между бывшей звездой Риком Далтоном (Леонардо ДиКаприо) и каскадером Клиффом Бутом (Брэд Питт) - это самая искренняя вещь, которую Тарантино когда-либо написал. В сцене, в которой Далтон сталкивается с молодой актрисой по имени Труди (Джулия Баттерс) на съемочной площадке нового проекта, Тарантино суммирует чувства, которые испытывает каждый актер в отношении поиска своей собственной правды, момент, который становится еще более резонансным, когда она говорит Рику что его игра - лучшее, что она когда-либо видела.
В частности, именно фильм Шарон Тейт (Марго Робби) делает фильм таким особенным; Зритель вынужден готовиться к реальности истории, и когда Тарантино приближается к своему кровавому кульминационному периоду, беспокойство утихает, когда история переписывается. Ничто из того, что Тарантино написал до этого момента, не было столь эмоционально впечатляющим.
1. Сэм Мендес, 1917
Сэм Мендес не тот режиссер, которого можно связать как одно целое, и хотя он сделал свое имя деконструкциями пригородного образа жизни в «Американской красоте и Революционной дороге», он также оказался мастером зрелищности своей работой в Франшиза Джеймса Бонда и военный фильм Морпехи. 1917 год отличается от всего, что Мендес делал раньше, и не похож ни на один другой военный фильм в истории.
Это фильм, который следует за его ведущими солдатами, которых сыграли Джордж Маккей и Чарльз Дин Чепмен через ад и обратно, когда они отслеживаются в том, что похоже на один непрерывный выстрел из легендарного Роджера Дикинса; трюк «одним выстрелом» - это больше, чем уловка, но важный способ получить беспрецедентное погружение.
Эти два солдата оказывают давление, чтобы доставить сообщение, которое могло бы спасти тысячи людей, и их мучительная одиссея в сердце немецкой линии в конце Первой мировой войны вынуждает их проходить кропотливые испытания на физическую выносливость. Театр Мендеса в театре подготовил его к таким последовательным представлениям в течение столь длительного времени, поскольку непрерывный кадр не оставляет места для ошибок.
Мендес также использует счет от его частого сотрудника Томаса Ньюмана, чтобы добиться великолепного эффекта, находя красоту в моменты облегчения на хаотичном поле битвы. Ослепительное техническое достижение, которое никогда не оставляет персонажей позади, 1917 год выделяется как самая смелая и совершенная работа Сэма Мендеса на сегодняшний день