Научная фантастика - это широкий и широкий жанр. Очень многие классики определили это, но иногда некоторые из них не признаются таковыми, или их упускают из виду. Этот список представляет собой лишь первый шаг к раскрытию 10 фильмов, которые многие поклонники кино, возможно, не видели. Эти фильмы из разных лет и народов еще раз доказывают огромную силу и универсальность научной фантастики.
И, конечно, помните, что есть много других, которые готовы открыть для себя и снова наслаждаться.
1. Гигантский монстр Гирара (1967)
Конец 20 века. Японский космический корабль под названием AAB Gamma отправляется на Марс, чтобы исследовать возможное присутствие НЛО вблизи планеты. Во время миссии AAB Gamma сталкивается с неопознанным космическим кораблем пришельцев, который стреляет таинственной белой жидкостью в корпус судна. Экипаж решает взять образцы из странной жидкости и вернуть их на Землю. Это решение раскроет ужасное существо.
С монстрами, взрывами, космическими кораблями, разрушениями и разрушениями «Гигантский монстр Гирара» можно описать одним словом: культ. Режиссер Казуи Нихонмацу и Эйджи Окада в главной роли - все помнят его за великолепное представление в «Хиросима, моя любовь» (1959) - этот японский фильм о кайдзю - классический монстр, в котором сочетаются чистые научно-фантастические моменты с большой долей комедии. Для поклонников B-фильмов и особенно великих традиций японских фильмов о кайю, «Гигантский монстр Гирара» - это то, что нужно увидеть.
2. Молчаливое бегство (1972)
Орбита Сатурна. Для защиты растительности и растений, находящихся под большой угрозой исчезновения на Земле, космический корабль Valley Forge оснащен специальными куполами, в которых содержатся различные растения. Тем не менее, приказ налагает экипаж космического корабля, чтобы разрушить купола со всем внутри; Фриман Лоуэлл (Брюс Дерн) - ботаник и эколог, который управляет растительностью и заботится о ней - решает восстать и восстать, чтобы спасти растения и сохранить возможность лесовосстановления на Земле.
«Бесшумный бег» - это классическая жемчужина, о которой большинство людей забывают. Это направлено великим Дугласом Трамбуллом, главным образом известным его способностью в области специальных эффектов; просто чтобы дать вам представление, он работал над визуальными эффектами для «2001: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и «Древо жизни» (2011).
Как и «Потомство демона» (1977), тема и идея этого фильма не только важны, но и актуальны; вырубка лесов и - в более общем плане - влияние действий человека на планету Земля широко признаны вредными и, возможно, катастрофическими для экосистемы и для нашего выживания. Трамбл - в сочетании со сценаристами, включая Майкла Чимино, - способен передать это сообщение, смешивая тон защитника окружающей среды с канонами постапокалиптической научной фантастики.
Если вы ищете сознательное развлечение, не смотрите дальше.
3. Парень и его пес (1975)
2024, Америка. 4 мировая война длилась всего 5 дней; после ядерного уничтожения мира последняя форма человечества пытается выжить в постапокалиптическом сценарии. Вик (Дон Джонсон) бродит по пустынному ландшафту в поисках еды и сексуальных контактов; его подход груб и важен, так как он не получил надлежащего образования из-за смерти его родителей. Вику помогает собака по имени Блад, которая может общаться на человеческом языке посредством телепатии. Во время их путешествия Вик и Блад встречают девушку по имени Куилла Джун Холмс (Сюзанна Бентон); Появление Quilla резко изменит путь обоих.
«Парень и его пес» - это безумный фильм. В первой части фильма это похоже на нормальную и стереотипную постапокалиптическую историю со всеми необходимыми клише. Не дайте себя одурачить, потому что во второй и третьей части фильм взрывается смесью темной комедии, сюрреализма и триллера.
Несмотря на то, что «Парень и его пес» - это малобюджетный фильм, постановка была продумана и точна; разумное использование пустыни, а также внутренние сцены смогли поднять то, что, возможно, было просто еще одним средним B-фильмом. Если вы хотите посмотреть неортодоксальный фильм с приятелями с жуткими юмористическими ролями и увлекательной историей, не смотрите дальше.
4. Потомство демона (1977)
По мотивам одноименной книги, написанной Дином Кунцем, «Потомство демона» - это научно-фантастический фильм с острым чувством ужаса, в котором рассматривается важная и актуальная тема взаимоотношений человека и технологий.
Алекс Харрис (Фриц Уивер) - изобретатель и разработчик многих технологических устройств; его дом - где он живет со своей будущей разведенной женой Сьюзен (Джули Кристи) - полностью автоматизирован и оснащен работающими технологическими компьютерами.
Доктор Харрис разрабатывает революционную программу искусственного интеллекта под названием Proteus IV с бесчисленными возможностями. Все более автономное устройство ИИ получает контроль над всеми компьютерами в доме и ловит Сьюзен внутри. Суперинтеллектуальный Proteus IV сильно повлияет на жизнь Алекс и Сьюзен.
Что касается низкобюджетного профиля, «Потомство демона» можно было бы принять за другой B-фильм, который сочетает в себе научно-фантастические помещения с ужасными образами. Тем не менее, по сути, это очень сложный фильм, заставляющий вас анализировать и думать о том, насколько эффективными могут быть технологии в нашей повседневной жизни. «Потомство демона» заставляет усомниться в позитивной и значимой роли технологий и компьютерных устройств ИИ. Будущее уже не кажется таким светлым.
Эта крайне недооцененная классика будет стимулировать вашу оценку научной фантастики и ужасов и заставит задуматься о важных вопросах. Развлекательный и образовательный.
5. Бандиты во времени (1981)
У Терри Гиллиама один из самых креативных и узнаваемых стилей в современном кино; его фильмы всегда непредсказуемы и безумны. «Бандиты во времени» ничем не отличаются.
Живя с родителями, которые не заботятся о нем, у Кевина (Крейг Уорнок) есть приятное место для истории. Однажды ночью, когда он лежит в постели, похожий на сон, шесть гномов выходят из его гардероба, преследуемые головой странного существа. Кевин решает присоединиться к ним и - толкая одну сторону стен своей спальни - он следует за ними через этот неизвестный и таинственный проход. Долгое приключение начнется для Кевина и шести гномов в разные периоды времени.
Вышеупомянутый стиль торговой марки Гиллиама всегда виден в фильме; это был бы обычный подростковый фильм - как и многие другие в 1980-х - без него. Гиллиам способен искажать жанр и использовать его, чтобы сделать его функциональным для своего особого видения кино. «Бандиты во времени» нельзя пропустить для тех, кто любит Гиллиама, научно-фантастические и фантастические смеси. Классика, которую иногда ошибочно забывают.
6. Жизненная сила (1985)
Режиссер Тобе Хупер - автор культового шедевра «Техасская резня бензопилой» (1974) - со Стивом Рейлсбеком, Питером Фёртом, Матильдой Мэй и Патриком Стюартом в главной роли, «Жизненная сила» - интригующая и почти забытая научно-фантастическая классика, со многими ссылками на жанр ужасов.
Космический челнок Черчилль с британской и американской командой обнаруживает неизвестный космический корабль в комете Галлея. Внутри космического корабля экипаж находит много трупов - с видом летучих мышей - и три обнаженных тела, похожих на человека, прикрытых стеклянной шкатулкой. Они несут обнаженные тела на Черчилле и, возвращаясь домой, исчезают в космосе. Космический корабль отправляется, чтобы найти потерянный шаттл; когда они находят Черчилля, они обнаруживают, что он был уничтожен пожаром, но удивительно, что три обнаженных тела все еще безупречны. Возвращение тел на Землю вызовет драматические последствия.
Хупер мастерски направляет каждую сцену; от начала научной фантастики до вторжения ужасов позже в фильме, нет никаких ошибок. Особо следует упомянуть точность и художественную ценность спецэффектов: безупречный выход телоподобных тел заставляет задуматься, почему - в современном кино - злоупотребление CGI предпочтительнее, чем более реалистичные ручные эффекты.
Если вы фанат научно-фантастических фильмов, «Жизненная сила» должна быть обязательной для расширения ваших знаний. Обидно, что - учитывая плохой прием в кассах в то время - фильм Хупера до сих пор многие пропускают. Теперь это ваш шанс заново открыть эту классику.
7. Когда наступит конец света (1991)
Мамонт фильм от мамонта режиссера. Конец 1999 года. Миру угрожает индийский ядерный спутник, который вот-вот снова войдет в атмосферу и рухнет на Землю; паника и страх охватили большую часть населения земного шара.
В этой безумной атмосфере Клэр Турнер (Сольвейг Доммартен), возвращаясь в Париж, попала в автомобильную аварию с двумя пассажирами другого транспортного средства; не в силах завести свою машину, двое мужчин прыгают в Клэр. Затем она обнаруживает, что оба являются грабителями банков, которые фактически совершили недавнее ограбление; неспособные двигаться быстро из-за ранения одного из них, они решают нанять Клэр, чтобы вернуть деньги в Париж в обмен на процент от добычи. Она принимает и - во время путешествия - она встречает мужчину по имени Тревор Макфи (Уильям Херт), который убегает от вооруженного человека. Она предлагает ему подвезти, но когда они расстаются в Париже, она обнаруживает, что Тревор украл деньги из добычи. Здесь начинается долгое путешествие для Клэр, пытающейся добраться до Тревора и забрать деньги обратно.
Вим Вендерс - один из самых аутентичных и креативных режиссеров этого века. Вот почему кажется бесполезным говорить о технических аспектах и особенностях фильма: они просто совершенны во всех своих формах. Как всегда, цвета и освещение значительно привлекают внимание зрителей благодаря безупречной работе кинематографиста Робби Мюллера, частого сотрудника Вендерса.
«Когда наступит конец света» - это не просто дорожный фильм, снятый автором фильма с большой буквы; это внутреннее путешествие главного героя, который пытается раскрыться и разобраться в своих экзистенциальных проблемах. PS: Лучше, если вы посмотрите режиссерскую версию фильма, 287-минутную версию.
8. Авалон (2001)
Мамору Осии - гений. Он уже всем доказал, что является одним из самых интересных режиссеров века, создавая невероятные шедевры, такие как огромный «Призрак в доспехах» (1995). «Авалон» - это еще одно доказательство способности японского режиссера.
Эш (Małgorzata Foremniak) - один из лучших игроков Avalon, игры виртуальной реальности, которая имитирует сценарии войны; в отличие от многих других игроков, Эш играет одна в игре после того, как ее команда была расформирована. Несмотря на то, что игра в Авалон может принести вам большую сумму денег, игроки подключаются к игре через свой мозг, и иногда чрезмерное время, проведенное в игре, может нанести им ущерб мозгу и повлиять на их образ жизни.
Эш сделает все возможное, чтобы попасть в Особый А, таинственный и очень сложный уровень миссии. Визуальные эффекты и кинематографическое воздействие фильма - это первое, что замечает зритель; во время просмотра «Авалона» реальный мир представлен почти монохромными оттенками серого, представляющими научный фантастический постапокалиптический сценарий, а в «Авалоне» основным цветом является сепия, отражающая тот факт, что мы вошли в игру.
В то же время гипнотический ритм и сценарий привлекают аудиторию в этом новом и творческом представлении научно-фантастического мира, разделенного - но в то же время общающегося - на две реальности.
Работа Мамору Осии не нуждается в представлении, и «Авалон» - это еще один важный и непреложный шаг в его огромной карьере. Иди и смотри это!
9. Интерстелла 5555: История секретной звездной системы
Сотрудничество между Daft Punk, который продюсировал фильм с Седриком Эрветом и Эммануилом де Бюретелем и который, очевидно, оценил его, и Toei Animation, «Интерстелла 5555: История секретной звездной системы», является визуальным анимационным воспроизведением «Discovery» ( 2001), второй альбом электронной французской одежды.
Группа, выступающая на планете в галактике, похищена захватчиками; во сне о Стелле, пилот по имени Шеп просыпается из-за сообщения о бедствии, сообщающего о похищении группы. Затем он решает преследовать захватчиков и освободить музыкантов.
Фильм - коллективно режиссер Дайсуке Нишио, Хиротоши Рисен и Казухиса Такенучи, под руководством Лейджи Мацумото - структурирован таким образом, что основные моменты истории совпадают с различными песнями Дафта Панка; в некотором смысле, это можно считать научно-фантастическим мюзиклом, потому что нет должного диалога между персонажами, которые говорят только тексты песен.
Кроме того, анимация, без сомнения, является одной из самых сильных сторон фильма благодаря огромной работе известной студии Toei Animation; Заслуживают внимания яркие визуальные эффекты с широким диапазоном палитр и почти психоделическими последовательностями. Что еще тебе нужно? У вас есть жизнерадостная французская хаус-музыка для саундтрека и одна из самых важных японских анимационных студий для визуалов, обогащенная присутствием великого Лейджи Мацумото, создателя не кого иного, как капитана Харлока. Захватывающее сотрудничество для захватывающего фильма.
10. Человек с Земли (2007)
Джон Олдман (Дэвид Ли Смит) - профессор, который собирается покинуть город. Его друзья решают организовать прощальную вечеринку для его отъезда: биолог Гарри (Джон Биллингсли); профессор Эдит (Эллен Кроуфорд), тоже христианин; антрополог Дэн (Тони Тодд); историк Сэнди (Анника Петерсон), который, кажется, влюблен в Джона; археолог Арт (Уильям Катт); и его ученица Линда (Алексис Торп).
Поскольку друзья не понимают причин ухода Джона, они заставляют его дать им разумное объяснение. После минутных колебаний он раскрывает им свою истинную личность: он родился около 14 000 лет назад, эволюционировал от пещерного человека до современного человека, проходя целые века, не старея. Неожиданная и безумная история явно не убеждает его друзей; однако доказательства станут более очевидными, и судьба всех участников вечеринки навсегда изменится.
Режиссер Ричард Шенкман и сценарист Джером Биксби, который закончил сценарий на смертном одре, «Человек с Земли» - очень интересный и заставляющий задуматься фильм. Из-за ограниченного и небольшого бюджета в 200 000 долларов, фильм полностью снят в небольшом доме. Если вы думаете о спецэффектах и последовательностях действий, это не ваш фильм: история - это в основном отличная и интригующая дискуссия между Джоном и его друзьями о его откровении.
Несмотря на низкий бюджет и урезанные настройки, вы не можете позволить себе пропустить этот фильм; это минимальный и интеллектуальный подход к научно-фантастическому жанру, который необычен в наши дни. Настоятельно рекомендуется.