Десятилетие почти истекло, что означает, что на последней церемонии в начале этого года в феврале 2019 года в этом десятилетии были определены 10 лучших победителей. Я уже говорил, что Академия - это не то, что меня особенно волнует, часто их победители не могут оставаться актуальными в последующие годы, в отличие от реальных лучших фильмов, которые никогда не были номинированы.
При этом, тем не менее, Академия является исторически известным учреждением, которое освещает фильмы, которые они узнают. Хорошо это или плохо, но сегодня мы собираемся оценить фильмы, которые они узнали в этом десятилетии. Я собираюсь держать это больше в разговоре о качестве отдельных фильмов, а не о том, что должно было победить. Но, тем не менее, это последние 10 лучших победителей в области фотографии (2010–2019), получившие рейтинг от худшего к лучшему.
10. Зеленая книга (2018)
«Зеленая книга», в лучшем случае, является достойным фильмом, который хорошо снимается и играет себя повсеместно, поэтому тема расизма не является невыносимой для просмотра. Но с учетом всего сказанного, это также базовый фильм из учебника, который подходит к тем же проблемам худших фильмов в своем роде. В течение нескольких месяцев, предшествовавших церемонии, было высказано множество критических замечаний, начиная с обвинений в адрес режиссера Питера Фаррелли и обвинений со стороны семьи доктора Дональда Ширли в том, что в фильме неточно описана дружба между ним и Тони Липом. Но, честно говоря, эти вопросы меня мало волнуют.
«Зеленая книга» - это фильм, который соответствует тому, что писатель Уэсли Моррис называет «Фантазией о расовом примирении». Значение: «Фильм, рассказывающий ложь о причинах расизма и решениях расизма, с участием белого персонажа, который преодолевает свой собственный расизм или расизм других с помощью упрощенных средств, которые убеждают белую аудиторию в том, что они не расисты». Сама семья Ширли назвал фильм «Симфонией лжи», за что извинился Махершала Али (который играет доктора Ширли в фильме). «Зеленая книга» запутывает свой собственный предмет с пренебрежительной неискренностью и является худшим победителем со времен «Столкновение».
9. Король говорит! (2010)
Когда «Король говорит!» выиграл Best Picture, это было очень откровением для многих зрителей, потому что он точно определил, кто составляет их членство. Собираются ли они рисковать с традицией или узнают инновационный мир вокруг них? Ну, мы видели, что здесь произошло. Нельзя сказать, что фильм лишен впечатляющих моментов, выступления Коллина Ферта, Джеффри Раша и Хелены Бонэм-Картер - одни из лучших в их карьере.
Фильм также выглядит великолепно, туман на улицах приближает нас к периоду Великой Отечественной войны в Великобритании. Где фильм теряется больше всего, так это в самой безопасной игре. Это старый фильм о гвардии, который кажется более гармоничным по сравнению с предыдущим периодом времени, не догоняющим современный темп кинопроизводства. Его история более или менее приятна на ощупь, не рискуя и не нарушая никаких новых оснований. Это тот период, который обычно составляет состав Академии, независимо от того, действительно ли он один из лучших.
8. Артист (2011)
«Артист» - это фильм, в котором в то время было много шума, не часто вы видите немой фильм в наше время. С годами его репутация, похоже, угасла, что характерно для многих победителей Best Picture. Но пропускать его не стоит, это технически впечатляющий фильм сам по себе. Несмотря на ощущение, что он опирается на уловку, это довольно уникальный взгляд на очень большой переходный период в истории кино. Я слышал много сравнений с «Поющие под дождем», но между ними есть ключевое различие.
В то время как «Поющие под дождем» были в значительной степени оптимистичными и счастливыми, «Артист» довольно мрачно воспринимает шоу-бизнес, поскольку фильмы стали звучать. Многие актеры в то время уволились с работы из-за этого перехода, не имея права голоса для перехода с меняющейся инновацией, которая происходила. Это основная суть фильма, так как он относится к дуэльной карьере Джорджа Валентина (Жан Дюжарден) и Пеппи Миллер (Беренис Бежо). Но это хорошая дань уважения к безмолвной эпохе кино, и она полагается на некоторые очень хорошие выступления своих актеров. Не так хорошо, как классические немые фильмы, но впечатляет само по себе.
7. Форма воды (2017)
Крутая вещь в этой победе состоит в том, что с этим Гильермо дель Торо наконец получил честь выиграть Лучший режиссер вместе со своими двумя друзьями в Мексиканской революции кинопроизводства, Альфонсо Куароном и Алехандро Гонсалесом Иньярриту.
«Форма воды» - это потрясающе завораживающий фильм, в котором мы чувствуем себя мирским, но основываемся на нашей современной политике. Возвращаясь в самый разгар паранойи холодной войны, мы чувствуем себя как что-то из того мира, который многие из нас давно не помнят. Благодаря этим элементам дель Торо рассказывает историю «Другого».
Очевидная метафора для этого в форме существа не этого мира, которым человечество злоупотребляет. Но чувство инаковости распространяется на многих персонажей фильма. Из-за того, что Элиза (Салли Хокинс) запутывается за то, что он немой, или из-за ее соседа Джайлза, который является скрытым гомосексуалистом, который не может раскрыть свои пристрастия в его эпоху, или из-за Зельды, чернокожей женщины, подвергшейся дискриминации во время расового неравенства. Все они - другие сами по себе, подвергнуты остракизму социальным климатом вокруг них.
Возвращаясь к «Лабиринту Пана», дель Торо умел смешивать реальность с фантазией и объединять их, пока они не станут неразлучными. И это именно то, что делает «Форма воды».
6. Арго (2012)
У Бена Аффлека была очень успешная карьера. После успеха «Умница Уилл Хантинг» казалось, что он упал с обрыва по сравнению со своим лучшим другом детства Мэттом Дэймоном. Но затем Аффлек нашел свой шаг еще раз, когда он начал руководить. «Прощай, детка, прощай» был великолепен, «Город воров» был еще одним хорошим, а затем он сделал «Арго», который принес все домой.
Определенно, не лучший фильм, который он снял, но все же очень впечатляющий фильм сам по себе. Многие утверждают законность рассказываемой истории, но в этом вся искра, которая делает эту работу. Сказка сама по себе является реальностью и состоит из переплетения дерьма. 52 американских гражданина были заложниками иранских сил в течение 444 дней с 1979 по 1981 год, что делает его самым длительным кризисом с заложниками в истории человечества.
В фильме рассказывается о некоторых избранных, которые спрятались от иранских войск и были чудесным образом спасены американскими агентствами, в которых был придуман план по созданию поддельного фильма, научно-фантастического фильма под названием «Арго», в котором была снята постановочная история о том, как его снимали на иранском языке. пустыни.
Аффлек определенно романтизирует, делая это - из-за отсутствия лучшего термина - голливудский фильм. Но странным образом это почти улучшается благодаря предоставленному стилевому выбору, отражая эстетику, которую пытается достичь воображаемый фильм в фильме - смешанный с отличным чувством характера, личности и комедии. Это ода самому кинопроизводству, и силовые истории должны одурачить одних и спасти других. Возможно, не лучший 2012, но все же хорошая работа.
5. Повелитель бури (2010)
Обычно фильмы начинаются с какой-то библейской или поэтической цитаты, но «Повелитель бури» начинается с простого утверждения: «Война - это наркотик». Это утверждение, я уверен, что мы все знаем, что это факт, даже если мы не хотим принять это. Главным героем этого фильма является штаб-сержант. Уильям Джеймс (Джереми Реннер), он не герой, как большинство других историй, а человек, который знает свою работу. Его работа опасна, он обезвреживает бомбы, но его способности в этой работе почти одержимы. Он знает бомбы внутри и снаружи и разработал сверхъестественную психологию для создания бомб, он может обнаружить бомбардировщика с расстояния в милю.
Режиссер Кэтрин Бигелоу показала себя мастером в рассказывании историй о чрезвычайно сложных людях, которые находятся в смертельной опасности, как всегда, она знает, что сказать нам, кто эти люди в кулак, а затем сосредоточиться на опасности. Это мужчины и женщины, которые охотно подписываются, чтобы подвергнуть себя опасности, и для многих из них они не могут обойтись без этого. С Джеймсом не обращаются как с героем, и он не пытается быть им, он не ищет медалей или сертификатов, но делает то, что знает лучше всего.
Насквозь нет никакой ложной опасности, опасность реальна и ощущается внутренне в каждый момент фильма. Кэтрин Бигелоу, как известно, стала первой женщиной, получившей звание лучшего режиссера в этом фильме, и это не было пиар-ходом, она была действительно заработана.
4. 12 лет рабства (2013)
Мы видели другие фильмы, посвященные той же теме и периоду времени, от романтизма «Унесенных ветром» до, по общему признанию, забавной и веселой эксплуатации «Джанго освобожденный». Оба из них стилизуются таким образом, чтобы сделать концепцию более удобной для аудитории. Но «12 лет рабства» не делает ничего меньше, чем погружает нас в ужасающую реальность того, что было совершено против многих в этот темный период. Основываясь на реальной истории Соломона Нортупа, чернокожего с образованием, жившего в Нью-Йорке в 1840-х годах, который был продан в рабство и отправлен на юг. Он живет 12 лет, будучи рабом, и подвергается ужасным злодеяниям, совершаемым многими из его рода.
Это фильм тяжелый по тематике, но богатый одаренными выступлениями. Весь актерский состав на высшем уровне от Чиветель Эджиофор, Лупита Нионго, Майкла Фассбендера и Бенедикта Камбербэтча. Многие из них передают мир вокруг себя маленькими словами, больше полагаясь на язык своих тел, чтобы рассказывать свои истории. С таким предметом вы непременно спросите себя, является ли предмет или реальное качество фильма.
Конечно, нам будет грустно наблюдать, как страдающие темнокожие люди пережили тогда, но разве это уловка? Точно нет. Это интеллектуально и эмоционально мощный фильм, красивый по своим масштабам и красноречивый по своему выражению.
3. В центре внимания (2015)
Еще в 2002 году, когда Бостонский глобальный центр внимания опубликовал свое расследование по вопросу о сексуальных надругательствах над детьми в католической церкви, я тогда действительно ходил в католическую школу. История повлияла на мою жизнь в детстве, и поэтому фильм глубоко резонирует с личным и всеобщим. В последние годы мы привыкли к тому, что СМИ и журналистика коррумпированы, предвзяты и ненадежны. Но истинная сила журналистики заключается в том, чтобы раскрывать большие истины и проливать свет на истории, которые необходимо рассказать.
«В центре внимания» - это фильм, построенный полностью на основе процедуры, основанной на его исследовании от начала до конца, но ему удается заклепать и удержать нас в напряженном напряжении исключительно благодаря силе слов и переживаний. Там нет автомобильной погони или физической угрозы людей, пытающихся остановить их, но это никогда не позволяет этому быть препятствием - вместо этого тянет нас вперед через непростую поездку открытий, которая заставляет вовлеченных в вопрос людей на личном, эмоциональном и духовном уровнях. За годы, прошедшие с момента выхода «В центре внимания», актуальность его предмета только стала более заметной, и сейчас, возможно, невозможно будет смотреть его, не задумываясь о недавнем движении Me Too.
По словам Рейнна, каждые 92 секунды американец подвергается сексуальному насилию, в среднем в одних только Соединенных Штатах ежегодно происходит приблизительно 321 500 жертв сексуального насилия, и 1 из каждых 6 женщин подвергались сексуальному насилию (покушению или завершению) во время их продолжительность жизни. Дело в том, что за последние 25 лет только 2% - 10% обвинений в сексуальном насилии оказались ложными, остальные являются законными. Теперь жертвы насилия, как мужчины, так и женщины, имеют возможность рассказать свои истории и позволить себе быть услышанными, мы надеемся, что мы, как общество, сможем научиться расти и совершенствоваться.
2. Бердмэн (2014)
У «Бердмэна» есть энергия, в отличие от любого другого фильма, который я когда-либо видел. Очевидным объяснением этого является оригинальный способ, которым он снимается и редактируется, чтобы выглядеть как один непрерывный снимок с камеры. Но это еще не все. Этот фильм такой сказочный и таинственный по своему содержанию и технике. Это сочетание многих замечательных вещей: это актерский фильм, это голливудский фильм, это философский фильм, это семейная драма, это праздник искусства и театра, это критика самого искусства, это полу -автобиографический фильм, это все, что вы можете себе представить из фильма с большими амбициями и масштабами, и это чертовски весело провести время.
Фильм проводит параллели между вымыслом и реальностью, поскольку Майкл Китон играет устаревшего актера, который пытается омолодить свою карьеру с помощью бродвейского шоу «О чем мы говорим, когда говорим о любви» Рэймонда Карвера. Ригган Томпсон, конечно, настолько похож на Майкла Китона, что мы не можем не подчеркнуть сходство, ирония в том, что Китон даже не имел в виду, когда фильм изначально создавался.
Фильм цементирует нас в его бесконечный поток сознания, как река, которая непрерывно течет и никогда не останавливается. После событий за кулисами в театральном мире, как он пытается восстановить связь со своей семьей после того, как оставил их так долго, как он пытается спасти свою карьеру, но более того, как он пытается найти себя и свое место в жизни.
Когда я впервые увидел «Птичку», моя главная критика была в его заявлении о фильмах блокбастеров и комиксов. В то время как эти жанры никогда не были мне по вкусу, глупо предполагать, что они являются более мелкими произведениями искусства или не требуют никакого таланта или мастерства, чтобы собрать их вместе. Но по мере того, как шли годы, и мое отвращение к супергероям росло, я все больше возвращался к этому фильму, и в результате он стал только лучше в моей памяти. Я полагаю, что для того, чтобы все встало на свои места и идеально подошло, требуется достаточно времени.
1. Лунный свет (2016)
Я упомянул в другой статье, что за всю историю вручения премии Оскар было всего 9 случаев, когда они давали лучшую картину, а также лучшую картину года. «Лунный свет» - один из тех немногих фильмов.
В последнее время в памяти нет другого фильма, который бы заставил меня задуматься о знаменитом заявлении Роджера Эберта о том, что фильм - величайший источник эмпатии в мире, средство, с помощью которого мы, как зрители, можем проникнуть в чужую обувь и почувствовать, на что это похоже жить своей жизнью. Я, например, белый мужчина лет 20 с небольшим, меня никогда не критиковали за цвет моей кожи или за то, кого я люблю. Таким образом, наблюдение за тем, как Хирон прожил свою жизнь на нескольких этапах, было поистине великодушным опытом, который позволил нам познакомиться с личными моментами жизни, которые сильно отличаются от наших.
Хирон живет тяжелой жизнью, он тихий и застенчивый маленький мальчик с матерью, зависимой от наркотиков, в суровой части мира, где бедность и преступность на каждом углу. Он начинает обнаруживать внутри себя вещи, которые в его нежном возрасте он не понимает, и он не знает, почему окружающие его люди дискриминируют его за эти вещи. Когда он спрашивает Хуана (Махершала Али) «что такое педик?», Вы можете видеть боль среди всех участников.
За этим обменом между Хироном и Хуаном существует целый мир последствий: поиски фигуры отца, конфликты по поводу личности, невинность в детстве и чувство вины, зная правду о том, как они влияют на жизнь друг друга и сред. Когда Хуану приходится признать Хирону, что он продает наркотики, от которых зависит его мать, и опускает голову от стыда, на него теперь ложится вся жизнь подавления.
Когда вышел «Лунный свет», было много дискуссий о том, был ли это «черный фильм» или «гей фильм». И, откровенно говоря, эта реакция показывает общее недопонимание многих людей или полное невежество в отношении интерсекциональности. Социологическая теория, согласно которой различные аспекты личности не существуют изолированно. Раса, пол и сексуальная ориентация не разделены друг с другом и фактически имеют взаимосвязанные отношения; один влияет на другого как лично, так и культурно.
Это показывает, что все формы предубеждений взаимосвязаны друг с другом, создавая социальные системы угнетения. Хирон сталкивается с дискриминацией в различных формах на протяжении всей своей жизни; его привлекают хулиганы, потому что он гей, как только он защищает себя и сопротивляется, его криминализируют, потому что он черный, и он подвергается остракизму со стороны своего окружения и общества в целом, потому что он беден. Это действительно чудо фильма, и оно является одним из величайших достижений этого современного поколения. К сожалению, у меня плохое предчувствие, что этот фильм, вероятно, запомнится лучше всего тем, что он выиграл Best Picture. Пожалуйста, не позволяйте этому быть.