MixMovie » Кино » Подборка фильмов » 10 лучших антиутопических научно-фантастических фильмов XXI века

10 лучших антиутопических научно-фантастических фильмов XXI века

 

Термин «утопия» был введен Томасом Мором в 1516 году, описывая вымышленное островное общество, которое считается почти идеальным практически во всех аспектах. «Дистопия» - это полная противоположность, изображающая часто футуристические общества или государства, в которых жизнь довольно ужасна, и все ухудшается, вместо того, чтобы улучшаться.

Со временем Dystopia стала зонтичным термином, охватывающим широкий спектр тем и разветвляющимся на множество поджанров научной и фантастической фантастики. Некоторые из наиболее заметных кинематографических произведений прошлого столетия посвящены авторитарным или тоталитарным режимам и правительствам и последующей утрате индивидуальной свободы (THX 1138, Заводной апельсин, 1946), а также дегуманизации, деградации и упадку. общества (Бразилия, «Побег из Нью-Йорка», «Бегущий по лезвию», «Вторжение похитителей тел»). Другие фильмы рассказывают истории разрушения цивилизации из-за экологических катастроф, перенаселения или вирусной вспышки («Планета обезьян», «Сойлент Грин», «Ла Джетей» и «12 обезьян»).

Некоторые создают технологические антиутопии (Матрица, Робокоп, Терминатор), где ускорение прогресса и разрушительные инновации приводят к ужасным последствиям. Иногда грань между утопией и дистопией может быть очень тонкой, по крайней мере в начале, до того, как темная истина раскрывается («Метрополис», «Прогон Логана»), в то время как в других работах описываются экстремальные пост-апокалиптические сценарии, где почти ничего не осталось (Безумный Максимум).

Размещая человеческую природу в экстремальных ситуациях, жанр получает возможность задать некоторые глубокие вопросы о самих основах нашего существования, нашем месте в этом мире, значении всего этого или его отсутствии. Более того, будучи по сути противоположностью почти идеальному обществу, дистопии обычно имеют некоторую форму контроля, будь то социально-политический или технологический, отражающий важность свободы (выбора) и страх потерять ее.

Наша долгая история насилия достигла нового уровня в течение 20-го века, длинной цепи трагических событий и злодеяний, превращающих некоторые из наших самых мрачных кошмаров в реальность, приносящих глобальные войны и конфликты, авторитарные и тоталитарные режимы, десятки миллионов смертей, постоянный страх ядерного уничтожения и ощущения надвигающейся гибели.


10. Дорога (реж. Джон Хиллкоут, 2009)

 

Эта история выживания следует за человеком и его сыном, путешествующим в огромном небытии постапокалиптического мира, где глобальный катаклизм спровоцировал событие вымирания, за которым последовал полный крах нашей цивилизации. Это, вероятно, худшая разновидность дистопии, когда общества не осталось. Столкнувшись с голодом, немногие живые люди прибегают к «менее цивилизованным» методам выживания.

И тем не менее, эти двое находят в себе ресурсы, чтобы «нести огонь», чтобы поддерживать пламя человечества через мужество, стойкость, безусловную любовь и заботу и, в конечном счете, (слабый) оптимизм и надежду до самого последнего вздоха, на краю мира. Отношения отца и сына представляют собой суть истории, поскольку они должны преодолевать ужасные угрозы, пытаясь достичь побережья, в поисках более высоких температур и, возможно, других людей.

Ненасыщенная цветовая гамма делает мир еще мрачнее; тонкая радуга водопада и этикетки консервов приносят в этот пейзаж лишь несколько ярких красок, увядая воспоминания об умирающем мире. За исключением Эли (старика), у персонажей нет имен, что еще больше дегуманизирует их. В конце концов, какой смысл в именах, когда нет общества? Время от времени мы слышим глубокий рев и грохот землетрясений, как будто мир - это гигантский разбитый корабль, тонущий в пропасть, забирающий все с собой.

Вигго Мортенсен демонстрирует глубоко волнующее выступление, а прекрасный, горько-сладкий саундтрек Ника Кейва и Уоррена Эллиса только усугубляет ситуацию.


9. Трудно быть Богом (реж. Алексей Герман, 2013)

 

Основанный на одноименном романе братьев Стругацких (известный как «Придорожный пикник» / «Сталкер»), этот сюрреалистический и гротескный аттракцион является одним из самых «научно-фантастических» научно-фантастических фильмов, и одним из возможно, самые грязные и самые отвратительные фильмы.

Группа ученых путешествует с Земли в другой мир, очень похожий на наш, с целью стимулировать прогресс в королевстве Арканар, не вмешиваясь в его политические дела. Ранние признаки Ренессанса подавлены тираническим премьер-министром и его ополчением, многие интеллектуалы (ученые, писатели, ученые) были убиты в процессе, таким образом, общество застряло в средневековье.

Эта очень нетипичная дистопия иногда ощущается как русская версия «Монти Пайтона и Святого Грааля», только мрачнее, мрачнее и грязнее, в то время как из-за нескольких научно-фантастических элементов она иногда напоминает средневековый «Безумный Макс».

Если отбросить художественные преувеличения, если бы человеческое общество когда-либо выглядело так (и так было в течение столетий, во времена темных веков), было бы почти невозможно поверить, что у него когда-либо был шанс выползти из грязи и слиться с обществом. у нас сегодня.

«Трудно быть Богом» может быть сложной и неудобной поездкой. Однако головокружительная работа камеры, высокий уровень детализации каждого кадра и набора, а также явное безумие всех персонажей превращают его в уникальный опыт для зрителя. Тем не менее, вы можете принять душ после окончания фильма.


8. Сквозь снег (реж. Бонг Джун-Хо, 2013)

 

Этот постапокалиптический боевик - один из самых оригинальных научно-фантастических фильмов десятилетия, который отличается от обычного голливудского блокбастера. После неудавшейся попытки справиться с глобальным потеплением с помощью климатической инженерии мир превращается в необитаемый ледяной ад.

Все выжившие люди живут в постоянно движущемся поезде, созданном магнатом и изобретателем Уилфредом, ныне живой легендой, живущим в самом передней части поезда. В этом предопределенном мире, питаемом Великим Двигателем, социальная структура следует структуре поезда, каждая тележка предназначена для определенного вида деятельности и населена определенной социальной категорией (некоторые принадлежат хвосту, другие принадлежат фронту и каждый должен знать свое место).

Подавление фронта подпитывает растущее напряжение между двумя концами поезда, и начинается революция, нацеленная на захват Двигателя и установление нового порядка. Великий Двигатель почти как божество, обеспечивающее движение и выживание этого общества. Говорят, что «двигатель вечен. Двигатель навсегда ». И поэтому тот, кто управляет двигателем, контролирует мир.

В конце концов, каждый должен столкнуться с тем фактом, что система повреждена и не подлежит восстановлению, что вымирание не за горами, и что единственное, что царит в вечности, - это Мать-Природа. Превосходные спектакли и отличная кинематография превращают зрителя в другого пленника в этом «куске металла». Среди других философских тем фильм ставит вопрос о том, может ли общество измениться без полной перезагрузки.


7. Планета обезьян: Война (реж. Мэтт Ривз, 2017)

 

Эпическое завершение новой трилогии «Планета обезьян» представляет собой очень редкую ситуацию, когда последний фильм в серии является лучшим. Эта постапокалиптическая научно-фантастическая дистопия приправлена невероятной смесью мести, выживания и войны.

Примерно через 12 лет после того, как симианский грипп уничтожил население планеты, племя умных обезьян в настоящее время находится в конфликте с мошеннической военной группировкой во главе с полковником (Вуди Харрельсон). Теперь закаленный лидер, Цезарь должен повернуться лицом к своей темной стороне и жаждать мести, одновременно делая то, что должен, чтобы спасти свое племя и отвезти их в новый дом, более подходящий для их вида и вдали от бушующих людей.

После удара по сердцу племени обезьян Цезарю не только приходится вести войну, которую он не начал, но вместе с обезьянами он оказывается на пересечении двух сражений, когда военные прибывают после разбойника. фракция.

Поскольку люди и обезьяны находятся на грани исчезновения, эмоционально и интеллектуально сложный сюжет затрагивает различные вопросы о морали, человечности, а также роли языка (и речи) как гуманизирующих факторов.

Энди Серкис обеспечивает выдающуюся производительность благодаря одной из лучших работ MoCap на данный момент. Благодаря первоклассным технологиям CGI и MoCap, история кажется реальной, высокие ставки правдоподобны, а фантастический саундтрек Майкла Джаккино расширяет приключения до библейских масштабов.

Этот блокбастер имеет нетрадиционную структуру и фокусируется на эмоциях персонажей и внутренних конфликтах. Так много вещей могло пойти не так, но они этого не сделали. «Обезьяны вместе сильные» действительно.


 


Основанный на одноименном романе П. К. Дика, этот боевик-киберпанк демонстрирует более привлекательное футуристическое общество, в котором передовые технологии позволяют предотвращать преступления.

В этом случае грань между утопией и дистопией кажется довольно тонкой. Само собой разумеется, что мир, свободный от преступности, был бы идеальным, но какой ценой? Могут ли люди изменить свою судьбу? Предопределено ли будущее? Намерение автоматически превращает кого-то в убийцу?

Подразделение PreCrime использует 3 специальных людей с экстрасенсорными способностями (Precogs), чтобы предвидеть и остановить будущие преступления. Когда Precogs не соглашаются на предчувствие, они выпускают Отчет меньшинства, видение, которое отображает альтернативное будущее. Эти сообщения, как правило, хоронят, чтобы сохранить репутацию системы, которая помогла искоренить преступность.

Все идет не так, как надо, и лидер команды (Том Круз) становится беглецом, предварительно обвиненным в преступлении, которое ему каким-то образом суждено совершить. В основе всего этого лежит моральная дилемма выбора между возможным будущим, поскольку фильм исследует детерминизм, свободную волю и личный выбор, а также авторитаризм, допускаемый агрессивными современными технологиями. Грязная, грязная и обесцвеченная кинематография Камински усиливается темным, таинственным и часто ностальгическим саундтреком Джона Уильямса.

Примерно через 17 лет автомобили с автоматическим управлением, AR, распознавание глаз, массовое наблюдение и персонализированная реклама, и даже программное обеспечение для прогнозирования и предотвращения преступлений - лишь некоторые из прогнозов фильма, которые уже осуществились.


5. Грань будущего (реж. Дуг Лиман, 2014)

 
«День сурка» встречает «Звездный десант» в этом превосходном научно-фантастическом фильме по японскому легкому роману «Все, что вам нужно, это убить» Хироши Сакуразука.

После вторжения в Европу инопланетной расы (мимики) страны образуют глобальный военный альянс и вступают в масштабную войну, чтобы спасти человечество от вымирания. Новые меховые костюмы приносят союзникам технологическое преимущество и важную победу в Вердене, а также надежду на победу в конфликте.

Майор Уильям Кейдж (Том Круз), офицер по связям с общественностью, не имеющий боевого опыта, направляется против его воли и, несмотря на его протесты, для освещения крупномасштабной операции во Франции (аналогично вторжению в Нормандию), убитый в пределах минут от посадки. Перед смертью Кейдж заражается кровью инопланетного Альфа, что позволяет ему переживать свой последний день снова и снова. Но попадание в этот временной цикл также дает ему время тренироваться и становиться все лучше и лучше воевать в этой войне, а также дает шанс понять, как работает этот инопланетный враг, и обнаружить его уязвимые места.

Объединившись с живой легендой Ритой Вратаски (Эмили Блант), «Ангелом Вердена», который использовал ту же способность в бою, прежде чем потерять ее во время переливания крови, Кейдж получает впечатляющую дугу персонажа, начиная с неопытного офицера и стать одним из самых опытных воинов.

Этот фильм - действительно особенная, нелинейная, научно-фантастическая история с великолепными боевыми сценами, впечатляющим CGI и хорошо продуманным сценарием, который никогда не бывает скучным. Жить. Умереть. Повторение.


4. Район 9 (реж. Нил Бломкамп, 2009)

 

Произведенный Питером Джексоном, этот очень креативный и свежий инди-научно-фантастический фильм с небольшим бюджетом стал настоящей классикой жанра и номинирован на 4 премии Оскар.

И снова пришельцы прибывают на Землю, на этот раз не как захватчики, а как военные беженцы. В поисках убежища иностранцы вынуждены обстоятельствами (и правительством) жить в лагере (Район 9) в Йоханнесбурге.

Годы спустя, Викус ван де Мерве (Шарлто Копли), невежественный бюрократ, был назначен координировать перемещение беженцев в новый лагерь за городом, чтобы смягчить некоторые внутренние проблемы, а также напряженность в отношениях между местным населением. и «креветки». В процессе работы Викус подвергается воздействию инопланетной субстанции, и вещи приобретают Кроненбергский характер. В то же время, несколько инопланетян должны ориентироваться в различных конфликтующих интересах, одновременно пытаясь собрать топливо, необходимое для запуска корабля и ухода.

Призрачный Бломкамп сочетает комментарии ксенофобии, расизма и социальной сегрегации с научной предпосылкой, чтобы создать многослойную антиутопию, поместив Район 9 в уже обеспокоенное общество. Ручная работа с камерой делает его очень реалистичным, похожим на документальный опыт, в то время как меховые костюмы, классное оружие и множество элементов биопанка добавляют плоть оригинальному сценарию и оригинальному миру.


3. Безумный Макс: Дорога ярости (Джордж Миллер, 2015)

 

Проработав почти 15 лет в аду развития, «Дорога ярости», наконец, вырвалась на свободу, взяв штурмом Академию, завоевав 10 номинаций и 6 наград Академии, и привела к революции, которой ждал жанр боевика. Через тридцать лет после первоначальной трилогии Миллеру удалось возглавить свою собственную работу, продолжив историю Макса Рокатанского с новой высокооктановой главой.

Макс (Том Харди) на этот раз больше похож на главного кореша, Император Фуриоса (Шарлиз Терон), представляющий суть истории, начинающий действие и буквально двигающий сюжет взад-вперед. Довольно простой (но эффективный) сюжет обогащен визуальным и акустическим рассказыванием историй: краска для тела, макияж, раскрашенные рисунки V8, очки и пояса, странные ритуалы и изречения - все это делает это гротескное общество ярким и неотразимым. Невероятный саундтрек, который занял у Тома Холкенборга 18 месяцев работы, превращает двухчасовую погоню за оранжевой пустошью в симфонию пуль, разрушений, взрывов, резни и смерти.

В то время как большинство постапокалиптических фильмов используют ненасыщенные цвета, чтобы создать мрачную и депрессивную атмосферу, «Дорога ярости» выигрывает от потрясающей кинематографии, с яркими цветами и резкими контрастами. В индустрии, перенасыщенной Teal & Orange, Дорога ярости делает это правильно, создавая свет перед цветом; вот почему он также очень хорошо работает в черно-белом режиме.
Все в этом фильме доведено до смешных уровней и объемов, и оно работает, потому что оно не сдерживает, оно не идет на компромисс. Почти 90% эффектов были практическими, с использованием каскадеров, акробатов, пиротехники и 130 транспортных средств, которые были построены только для уничтожения.

На земле, где автомобиль с бензином обеспечивает мощность, движение и выживание, люди поклоняются своим машинам и V8. Мир по-настоящему сошел с ума, и все мечтают войти в Валгаллу, все «блестящие и хромированные». Какой прекрасный фильм!


2. Дитя человеческое (реж. Альфонсо Куарон, 2006)

 

«Дитя человеческое» - это, вероятно, антиутопический научно-фантастический шедевр и один из лучших фильмов 21-го века, в котором в деталях изображено общество на грани краха.

После чумы человечество стало бесплодным, и мир тонет в депрессии, болезнях, радиации и хаосе. Великобритания, в настоящее время полицейское государство, является одним из очень немногих правительств, которые все еще существуют, в то время как большинство людей просто выполняют свою повседневную жизнь, просто ожидая конца жизни.

Бывший активист Тео Фарон (Клайв Оуэн), ныне горький и циничный бюрократ, убежден в том, чтобы принять опасную миссию. Его задача состоит в том, чтобы сопровождать молодую женщину с острова, таким образом предлагая шанс на выживание единственной известной женщине, способной забеременеть, и, надеюсь, человечеству.

Унылая кинематография Любезки вместе с очень долгим спектаклем создают захватывающий и захватывающий опыт. В саундтреке широко используется вибрато, подчеркивающее человеческий фактор, в нечеловеческом мире.

История исследует сценарий, в котором преобладают худшие стороны того, что значит быть человеком. Фильм почти заставляет вас чувствовать, что Человечество даже не заслуживает того, чтобы его спасли, если это люди, которые его представляют, и это заставляет зрителя задуматься о силах, которые держат нас вместе как общество.

Это один из самых мрачных и удручающих научно-фантастических фильмов за последнее время. «Очень странно, что происходит в мире без детских голосов», без надежды и будущего.


1. Бегущий по лезвию 2049 (реж. Дени Вильнёв, 2017)

 

«Бегущий по лезвию 2049» - это философская фантастическая нео-нуарская фантастическая антиутопия, о которой мы никогда не знали, что нам нужна Выходя через 35 лет после своего предшественника, это все, что должно быть продолжением, и даже больше, отлично работающее как отдельный фильм.

Фильм расширяет оригинальную историю и добавляет новые элементы в это общество киберпанка (хай-тек / с низким уровнем жизни), создавая свою собственную индивидуальность. Этот мир чувствует себя хуже, чем в прошлый раз, когда мы его исследовали. Климат намного суровее, среда токсична; Есть огромные свалки и пустынные районы с высоким уровнем радиации. Погода мрачная и мрачная, и вокруг города была построена массивная морская стена, чтобы противостоять воздействию повышения уровня моря и глобального потепления.

Люди, все еще живущие в этом заброшенном мире, должны были найти альтернативные источники пищи. Многие живут одинокой жизнью, и грань между натуральным и синтетическим почти исчезла.

Репликант K (Райан Гослинг) - бегун с клинками, охотящийся и удаляющийся изгоев-репликантов. Во время миссии он натыкается на некоторые интригующие подсказки, которые указывают на биологическое размножение репликантов, которые ранее считались невозможными. Корпорация Уоллес (преемник несуществующей корпорации Tyrell) хочет раскрыть свой секрет и использовать его для целей межзвездной колонизации. Харрисон Форд возвращается в качестве Деккарда, привнося только правильную дозу ностальгии, а также эмоций и глубины в историю.

Хотя саундтрек от Zimmer & Wallfisch, возможно, не такой запоминающийся и запоминающийся, как партитура Вангелиса, поддерживает и усиливает атмосферу благодаря обширным звуковым сценам и пространственным / ретро / дрон / синтезаторным вибрациям.

Еще раз, этот мир чувствует себя реальным и осязаемым благодаря количеству практических эффектов, миниатюр, моделей, реальных реквизитов и физических наборов, сводящих использование CGI к минимуму. Называть этот фильм визуальным шедевром, вероятно, преуменьшение, невероятная кинематография, наконец, принесла Роджеру Дикинсу его первый (давно назревший) Оскар после более чем 30 лет исключительных работ. «Каждый кадр картины» действительно.

Являются ли эти видения будущего преувеличенными проекциями наших надежд и страхов? Трагические события 20-го века усилили наши страхи и сделали наши истории о будущем темнее, холоднее, зрелее, ощутимее, приближаясь к дому.

В то время как утопические общества кажутся настолько оторванными от нашей реальности, дистопии являются гораздо более осязаемым предметом исследования, главным образом из-за нашей тенденции концентрироваться на врожденных недостатках как личности, общества и как вида. Тем не менее, эти художественные и интеллектуальные упражнения должны служить лишь площадкой для спекуляций и форм крайнего побега, а не «инструкциями» для будущего человечества.

Достойные упоминания и другие рекомендации великих антиутопических фильмов последних двух десятилетий будут включать в себя: AI Искусственный интеллект (2001), Эквилибриум (2002), 28 дней спустя (2002), Миссия «Серенити» (2005), «V» значит Вендетта (2005), ВАЛЛ·И (2008) или Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012).

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Вертикальное видео Видео Юмор видео приколы доброе утро смешные картинки зарубежное кино картинки картинки прикольные смешные картинки с надписями позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки про смешные картинки с надписями соц сети социальные сети утро картинки смешные фотки хорошее настроение юмор