MixMovie » Кино » Подборка фильмов » 10 лучших фильмов, которые исследуют технофобию

10 лучших фильмов, которые исследуют технофобию

 

Мы стареем. Мы терпим боль. Мы умираем, гнием и кормим червей. И между всем этим наши гаджеты остаются рядом с нами, постоянные светильники, которые убивают время и онемение скуки. Но как долго, пока наши драгоценные вещицы не придут в бешенство и не предадут нас?

Фильмы исследуют эти истины, потому что, какими бы суровыми и холодными они ни были, эти события воплощают в себе то, что значит быть человеком, даже часть о технологии и ее вездесущности. Факт остается фактом, что кости, хрящ и плоть создают конституцию тела, и эти органические соединения истекают. С другой стороны, наши технологические аналоги становятся все моложе, изящнее, быстрее и популярнее с каждым обновлением.

Рождение научной фантастики произошло, когда общество проснулось от апокалиптических признаков неизбежного поглощения. Назовите этих кинематографистов луддитами, параноиками или неприкосновенными, но знайте, что следующие десять картинок дают вескую тему технофобии по уважительной причине. Эти фильмы предсказывали будущее, каким мы живем сейчас. Как трезво осознавать, что большинство из них также показывают нам краткий обзор тех ужасов, вызванных технологиями, которые скоро произойдут.


10. Роботы-убийцы

 

Сюжет сосредоточен на роботизированных охранниках, которые идут вразнос и начинают отправлять влюбленных подростков, а Роботы-убийцы использует свою простую предпосылку научной фантастики / слэшера для изучения тонкостей развивающейся технологии. Запираясь на ночь в торговом центре, планируя использовать мебельный магазин в качестве удобного любовного гнезда, три группы молодых людей вместо этого оказываются вынужденными сражаться с часовыми, вооруженными электрическими гарпунами. Все идет плохо для большинства всех участников.

Несмотря на более легкое настроение и менее изощренных злодеев, Роботы-убийцы разделяет очертания истории, почти идентичные задачам Терминатора. Но там, где последний фокусируется на том, как технологии влияют на будущее человечества, первый проливает свет на то, как машины портят красоту момента. Ударившись в кинотеатрах в 80-е годы до Интернета, когда только богатые люди носили телефоны на своем лице, а связь между людьми зависела от более напряженного общения, Роботы-убийцы сделал случайный прогноз о нашем подарке.


9. Проклятие Франкенштейна

 

Роман Мэри Шелли выявил страх промышленной революции. Общество XIX века испугалось монстра, созданного с помощью машин, и книга помогла общественности разобраться с разрушением, которое их ожидало. В истории Франкенштейна сказанное чудовище становится реальным, и теперь, спустя 200 лет после его первой публикации, предостерегающая история остается актуальной, особенно в кинематографических версиях. Никакая передача не отражает наш нынешний технологический террор более точно, чем проклятие Франкенштейна Терренса Фишера 1957 года.

Один из первых популярных фильмов, показывающих кровь и внутренности в техническом цвете, этот выпуск посвящен тому, как люди взаимодействуют с технологиями. В воображении Фишера эти инструменты наделяют человека силой, и персонаж, владеющий ею, диктует, используют ли они этот потенциал для добра или зла. Доктор Франкенштейн настолько эгоистичен, эгоистичен и самоуверен, что решает покончить с одной человеческой жизнью за другой, словно пытаясь поднять убийственное создание, которое он собрал воедино. В конце концов, когда люди и их изобретения запутываются, никто не побеждает.


8. Парень и его пес

 

Четвертая мировая война закончилась за пять дней, и после того, как хор грибных облаков превратил гостеприимную Землю в засушливый, не поддающийся разрушению адский пейзаж, выжившие люди начали свой день без особой заботы о благополучии других. С наступлением 2024 года мужчины ищут пищу, охотятся стаями, чтобы обеспечить выживание против конкурирующих групп мусорщиков. И если кому-то удается найти женщину, идущую по этой пустоши, она становится автоматической целью насильственного сексуального покорения. С понятием человеческой доброты, рушащимся вокруг них, развратный простак и его сверхинтеллектуальный, телепатический пёс отправляются в опасные приключения.

В первой сцене «Парень и его пес» отвечают на вопрос «природа против воспитания», не теряя времени на предсказание невыносимого будущего. Действия персонажей говорят нам, что, несмотря ни на что, установка по умолчанию человечества сосредотачивается на жестокости. Но жизнь происходит таким образом после того, как происходят ядерные осадки, и по этой причине мы должны связать моральный и физический коллапс в мире с технологическим прогрессом. Без улучшения техники войны (другими словами, устранения ядерного уничтожения из уравнения) у людей был шанс на порядочность.

Дополнительное примечание: услышав сомнительный, но правдоподобный самородок пустяков, ваш скромный корреспондент попытался выяснить, действительно ли собака также играла главную роль в роли «тигра» из группы Брэди. Он нашел противоречивые сообщения и до сих пор не может подтвердить.


7. Терминатор

 

Роботы-убийцы, являющиеся авторами технофобии, исследуют страх через самые буквально возможные линзы. В фильме «Терминатор» режиссер Джеймс Кэмерон создает историю «коша-мышка», в которой рассказывается не только о том, что происходит, когда технология становится самосознательной, но и о результатах, которые приходят к нам, когда они становятся мстительными. Эти металлические машины для убийства остаются сфокусированными на лазере для выполнения своей миссии по подъему по лестнице Дарвина, не останавливаясь ни перед чем, чтобы уничтожить любого человека, который встает между ними и вершиной пищевой цепи.

Долго омраченный скользкими спецэффектами сиквела, более оптимистичным тоном и цитируемыми однострочниками, оригинальный фильм занимает еще более высокий рейтинг в пантеоне технофобного кино. В то время как вторая часть предполагает, что роботы-убийцы обладают способностью к эмпатии, оригинал исследует холодную дикость, к которой крепко прилипают эти гипертекстовые мерзости. Фильм никогда не позволяет нам забыть, что киборги преследуют одну неизменную цель: уничтожить каждого человека, который бросает вызов их доминированию.


6. Робокоп

 

На первый взгляд, Робокоп несет технологически позитивный баннер. В конце концов, когда когорта преступников выпускает пули в жизненно важные органы офицера Алекса Мерфи, его тело превращается в лужу кровавого дурака. Следовательно, выживание зависит от операции, которая заменяет каждую разорванную часть тела роботизированной заменой. Несмотря на чудеса медицины, корпоративные денежные гончие, которые финансировали процедуру, чертовски уверены, что включают тайные программы, которые диктуют, что кибернетический офицер теперь выполняет их приказ.

С дебютом Робокоп автор Пол Верхувен представляет еще одну кинофильм «из машины», но вместо конфликта, который заканчивается галактической войной или уличной дракой, борьба остается внутренней. Робокоп пересекает яркую сатиру, которая виляет пальцем перед лицом корпоративных поглощений, и переносит световые годы за пределы попкорнов.

Вместо этого он обеспечивает аллегорию для борьбы, с которой мы сталкиваемся, поскольку технологии стирают право на неприкосновенность частной жизни и поглощают каждый наш час бодрствования. Если человеческие остатки мозга Робокопа не одолеют технологию, которая питает его тело, ждет определенная гибель. В некотором смысле, то же самое касается нас.


5. Вспомнить всё

 

Вспомнить всё - вторая картина Пола Верхувена, которая входит в наш список технофобных кинематографов, - это эмпирический элемент оцифрованного общества. Персонажи живут в синтетическом мире, проявленном через имплантированные воспоминания, создавая замечательную иллюзию историй и отношений, которые никогда не происходили, стремление разрушить изнурительную монотонность трудовой жизни.

Остается вопрос: подходим ли мы к этому описанию? Как будто фильм предсказывает доминирование Facebook над тем, как тратят свое время миллионы, сатирический боевик просит нас подумать, какую жизнь мы ценим: грязное удовлетворение от реального существования или отфильтрованное изображение, которое мы проецируем онлайн?

Хотя Верховен текстурирует свой фильм философскими вопросами о том, как мы думаем и ведем себя, Вспомнить всё никогда не переходит в тихую или медитативную зону. Вместо этого история движется со скоростью, вызывающей кнут, и представляет собой одну из самых запоминающихся научно-фантастических иконографий конца восьмидесятых / начала девяностых. Губернатор Шварценеггер с экзотической танцовщицей в трех грудях, революционерами детского размера, живущими в грудной клетке человека, бросает в своих врагов взрывающуюся костюмную голову - такая визуальная аппетитность напоминает нам о том, почему мы любим эти фильмы даже больше, чем их режиссеры ненавидят технологии.


4. Луна 2112

 

Начиная с первого колеса кроманьонца и заканчивая личными помощниками, работающими на искусственном интеллекте, мы всегда разрабатываем технологии с целью заменить какую-то часть себя. Печатный станок, автомобиль, смартфон - все эти дуды оптимизируют более кропотливую деятельность человека с более быстрым временем отделки. Что происходит, когда прогресс выходит за рамки предполагаемой функции? Что происходит с нами, когда какая-то машина решает вместо суррогата для человеческой работы занять место целого человека, разума, тела и всего? Луна 2112 отвечает на этот вопрос.

На Земле запасы энергии истощаются, поэтому НАСА отправляет космонавта-шахтера на лунную базу, чтобы добывать драгоценный газ, который обращает вспять кризис. Он проводит три года на этой скале, имея в качестве компаньона только робота, и эта ситуация заставляет его жаждать своей жены и ребенка домой. С этой повествовательной установкой аудитория рассматривает изоляцию, созданную с помощью технологии, как устройства, предназначенные для соединения с нами, в конечном итоге вызывают противоположный эффект. Когда вопрос о человеческой автономии включается в уравнение, тогда Луна становится темным исследованием злой роли, которую технология играет в нашей жизни.


3. Метрополис

 

Самый старый и самый влиятельный фильм, фигурирующий в этом списке, «Метрополис» установил стандарт, к которому стремится большинство технофобных фильмов. Безмолвная картинка не только вдохновила на вид кинематографических иконок, таких как трусливый золотой робот C-3PO из звездные войны, но и дала ужасающий взгляд в мир, управляемый машинами. С этой целью он опирается на очень острый социальный элемент, сосредотачивая большую часть своих образов и повествований на тяжелом положении пролетариата, чьи усилия финансируют щедрый образ жизни зажиточных людей.

По мере того, как колоссальный разрыв между богатыми и рабочими классами растет все больше, остается вопрос о роли технологий в создании экономической пропасти. Сценарий исследует, как, хотя машины и обладают способностью сокращать рабочие дни, буржуазия использует их только для получения непристойной финансовой выгоды (вместо того, чтобы облегчить жизнь работнику). В конце концов, богатая элита не может понять, что эти роботизированные инструменты чувствуют только двойственное отношение к имущим и неимущим.


2. Бегущий по лезвию

 

По мере того как технологии становятся все более интеллектуальными и инвазивными, прогресс технологий зависит не столько от замены устаревших, сколько от возрождения того, что уже существует. Другими словами, до тех пор, пока их эволюция остается в этом состоянии вечного движения, здесь должны оставаться машины. Что приводит нас к трудно проглатываемой, немигающей истине: наши гаджеты владеют нами через своего рода луч трактора, непреодолимое притяжение, которое манит нас в бесконечную цифровую кроличью нору. Мы прокручиваем наши новости в социальных сетях, судим о наших соседях, жаждем чьей-то жизни, пренебрегаем физическим очарованием другого человека и грустим в свете того, что вселенная не предоставила нам.

В наши дни мы используем технологические платформы для создания новой версии самих себя, надеясь вызвать зависть больше, чем то, что мы уже чувствуем. «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта поднимает эту привычку до буквального уровня, рассказывая историю репликантов, которые переходят из цифрового пространства в буквальное. В отличие от более элегантных фасадов, которые мы проектируем на Facebook, эти клоны существуют, чтобы служить цели, живут несколько лет и погибают. Как только репликанты борются за свою жизнь, полицейское государство преследует их. Клоны становятся слишком человечными и недостаточно машинными, поэтому, согласно человечеству, они должны исчезнуть. Они должны потеряться во времени, как слезы под дождем.


1. 2001: Космическая Одиссея

 

Шедевр Стэнли Кубрика, отмеченный двумя двадцатиминутными интервалами содержательного молчания, требует, чтобы зрители обдумывали грязный путь человеческого прогресса. От необработанных костей, которые используют обезьяны, до космических кораблей, которые вращаются вокруг Юпитера, технология обеспечивает топливо, необходимое для продвижения общества вперед. Но какой ценой? Фильм исследует различные аспекты человеческой психики, но наиболее запоминающийся конфликт сосредотачивается на астронавте докторе Дэйве Боумане и суперкомпьютере с убийствами HAL 9000. Поскольку машина с красными глазами убивает одного человека за другим, она остается спокойной и методичной, показывая как отнятие стольких жизней равносильно смешной деятельности.

Эта межзвездная кровопролитие воплощает то, как мы неправильно обозначаем прогресс. Хотя некоторые гаджеты помогают с медицинскими операциями, а другие телекоммуникационные устройства позволяют нам видеть тех, кто нам небезразличен, на большом расстоянии, другие механизмы портят окружающую среду и стремятся изменить наше поведение к худшему. Сначала выучив песню, а затем узнав, как остановить сердцебиение, HAL 9000 воплощает ту антиутопическую концепцию технологии, которая становится настолько умной, она перестает помогать и начинает убивать.

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Вертикальное видео Видео Юмор видео приколы добрые картинки смешные зарубежное кино картинки картинки прикольные смешные картинки с надписями картинки смешные до слез позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки про соц сети социальные сети утро картинки смешные фотки хорошее настроение юмор