Узнайте историю PlayStation, консоли, которая произвела революцию в отрасли
Mark Playstation более важен в истории игр. Более трех приставок многие геймеры научились любить «коробку» от Sony, и теперь, спустя почти 20 лет после того, как первая модель поступила в продажу, все с нетерпением ждут анонса своего четвертого поколения. Узнайте немного об этой длинной истории успеха и некоторых неудачах:
В начале 1990-х игровая индустрия росла такими темпами, которых раньше никогда не было. Даже с 16-разрядным поколением, выпущенным в 1990/1991 годах, к концу 1993 года основные державы рынка уже обсудили, какие направления следует придерживаться, и игры с 3D-графикой были естественной тенденцией. Именно в этот момент Nintendo искала своего соотечественника Sony, чтобы начать разработку новой консоли.
Незадолго до того, как настроение и идеи вступили в конфликт. Sony полагалась на то, что будущее физических носителей в играх будет за компакт-дисками с большей емкостью памяти, а также с более удобными в работе. Nintendo уже считает, что пока рано отказываться от картриджей. На данный момент деловое партнерство было нарушено, и Nintendo запустила производство преемника SNES, Nintendo 64. Что касается Sony, с технологией под рукой без потенциального покупателя, она приняла рискованное решение о выходе на консоли.
Playstation, известная как PSX или PSOne, попала в японские магазины в декабре 1994 года, все еще конкурируют с консолидацией предыдущего поколения. Только через год, в сентябре 1995 года, этот продукт, наконец, добрался до Запада. В первых нескольких играх не было ничего, кроме того, что они были выше ожиданий Sony.
Благодаря своему главному конкуренту N64, который появился в магазинах только в 1996 году, Playstation надолго завоевала игроков и даже по незнанию привела к двум революциям в игровом мире: карте памяти и элементу управления Dual Stick. Несмотря на то, что карта памяти была не совсем новой для игр, игроки впервые восприняли ее как нечто фундаментальное, которое продавалось вместе с консолью в большинстве стран - что вряд ли произошло в Бразилии.
Двойная палка была тихой революцией. Сохранив свой дизайн в качестве преемников консоли, элементы управления, выпущенные с использованием PSOne, с тех пор оказали влияние практически на всех разработчиков, будь то Nintendo Gamecube, как поколение Xbox от Microsoft, или даже карманные компьютеры, такие как Nintendo 3DS. Благодаря эргономичной форме, двум рычагам и четырем кнопкам сверху, это, несомненно, один из величайших вкладов Sony во всю игровую индустрию.
С такими играми, как Final Fantasy VII и Final Fantasy VIII, Metal Gear Solid и Tomb Raider, Playstation выиграла ожесточенную консольную войну против Nintendo 64, которая раз и навсегда отвела Sega от аппаратной ветви. В 2000 году консоль была рестайлинговой, официально называлась PSOne, но глаза рынка уже были направлены на его преемника.
Playstation 2 (PS2)
Когда в конце 2000 года Playstation 2 поступила в продажу, обещание стало прорывом и революцией в том, как игроки относятся к своим консолям. Помимо создания DVD фильмов, ставших «центром» комнаты, консоль откроет эру в Интернете. Но правда в том, что PS2 в конце концов даже выдвинул на первый план то, что он создал: играть в игры. И это не понравилось никому другому.
С так называемым «128-битным поколением» Sony поставила перед собой задачу сохранить лидерство в PSOne, инвестировав в ряд эксклюзивных игр, таких как Final Fantasy, Tomb Raider и Gran Turismo, а также в сильные имена, такие как GTA, Winning. Одиннадцать (текущий Pro Evolution Soccer) и спортивная серия EA. Правда в том, что в первые годы лидерство Sony на рынке уже укрепилось. Поскольку Xbox от Microsoft с трудом привлекает эксклюзивные игры, а Gamecube демонстрирует вопиющий просчет Nintendo (чтобы быть добрым), сам PC2 был основным конкурентом PS2.
В Бразилии консоль также была самой популярной и для этого считалась неожиданной помощью: пиратством. Playstation 2 был золотым веком для торговли пиратскими играми в стране. В таких городах, как Сан-Паулу, в каждом углу можно найти киоски, где продаются игры по 5 или 10 реалов. Именно этот объект сделал консоль большим успехом на других развивающихся рынках, таких как Мексика, Индия и Китай. Но для признания любого успеха консоли, чтобы разблокировать вашу систему, это было бы несправедливо.
Считается, что производители работают очень легко, игровая библиотека PS2 по-прежнему остается самой большой консолью в истории игр. Доказательством этого была его продолжительность жизни. Смерть Playstation 2 с объявлением об отмене ее мирового производства произошла только 7 января, почти 13 после ее выпуска. И не думайте, что они просто ностальгирующие игроки, покупающие консоль.
На протяжении большей части последних трех лет PS2 продавалось в Японии больше, чем Xbox 360, и по сей день игры для нее все еще выпускаются (PES 2013 был официально последней игрой в серии, выпущенной для этой системы). PS2 продано более чем в 150 миллионов экземпляров и занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая консоль всех времен.
PlayStation 3 ( PS3 )
В конце можно сказать, что самое длинное поколение консолей было также самым жестоким. Запущенный в 2006 году, с запуском Nintendo Wii, он оказался главным героем спора между Xbox 360 и Playstation 3, которая прибыла на сложную миссию, чтобы продолжить успех своего предшественника.
Официально выпущенная в конце 2006 года, PS3 впервые представила полную и бесплатную онлайн-платформу PlayStation Network (PSN) и стала одной из главных обязанностей представить Blu-Ray в качестве преемника DVD. Основной отчет Sony о том, что он станет домашним развлекательным центром для домашних пользователей, хотя он был таким же, как и для PS2, имел больше смысла. Среди приложений и функций Playstation 3 может выполнять практически любую функцию, которая потребуется мультимедийному устройству в середине 2000-х годов, что также повлияло на его цену. На старте более 400 долларов это было самое дорогое поколение консолей.
Цена и задержка с ее выпуском заставили систему Sony едва стартовать в США, по сравнению с Wii и Xbox360. Уже в Японии устройство стало вторым по продажам, уступив Nintendo. Однако с 2007 года, с выпуском таких игр, как Killzone 2, Uncharted и Metal Gear Solid 4, продажи стали более долговечными и испуганными страхом, что это может быть неудачей.
Помимо онлайн-сети, основным направлением японской компании для PS3 были эксклюзивные игры, которые сыграют большую роль в войне против Xbox 360. Затем появились God of War 3, последовательности Killzone и Uncharted, франшизы Final Fantasy. и неожиданные сюрпризы, такие как Heavy Rain и Infamous, внесли свой вклад в консоль после долгой битвы, чтобы выиграть ведущие дивизии мира, проданные в конце 2012 года - хотя они все еще проигрывают американскому конкуренту Microsoft.
Но для PS3 все не получилось. Игроки сталкивались с различными задержками в игре, такими как Gran Turismo 5 и легендарный The Last Guardian. Sony также столкнулась с проблемами в сфере управления движением. Революция, начатая Wii, вышла на новый уровень с Microsoft Kinect, создание сложной среды для PS Move может оказать некоторое влияние на рынок.