Возможно, у Николаса Кейджа была одна из самых странных карьерных траекторий. Во-первых, он был известным инди-актером. Затем он зарекомендовал себя как главная кинозвезда, ведущий человек в действии и других крупных студийных фильмах. Некоторые продолжали хвалить его, некоторые говорили, что он продался сейчас, но он пытался уравновесить эти большие фильмы с авторскими Индиями позже. У него вообще впечатляющее авторское резюме, и он работал со многими известными режиссерами.
Через некоторое время, из-за налоговых проблем и других причин, он начал делать в основном прямые действия с видео. Еще раньше у него были какие-то шмотки вроде “Плетеного человека".
Этот и некоторые другие его "большие" моменты стали популярными в интернете. Люди даже не смотрели такие фильмы, как "Поцелуй вампира", и начали иметь свое мнение о его исполнении и самих фильмах, основанных на совершенно не связанных с контекстом сценах. Его репутация в настоящее время довольно неоднозначна из-за того, что его стиль иногда становится мемом во всем интернете, а также из-за его плохого выбора фильмов в последнее десятилетие (с некоторыми очевидными крупными исключениями).
Тем не менее, большинство киноманов и критиков любят его и считают одним из величайших и самых уникальных актеров. Кейдж также имел плодовитую карьеру почти на каждом этапе своей карьеры, поэтому неудивительно, что некоторые из развлекательных вещей в конечном итоге остались незамеченными.
Вот 10 из них, которые показывают различные стороны таланта Кейджа.
10. Телохранитель Тесс (1994)
Вы знаете формулу двух людей, которые терпеть не могут проводить время вместе; сначала мы получаем комедийные моменты о том, как они ненавидят друг друга, но затем они учатся уважать друг друга, и происходят некоторые эмоциональные сцены. Если вам нравятся такие истории, скорее всего,”Телохранитель Тесс" будет фильмом для вас.
Это не фильм, который глубоко исследует свои темы, что может расстроить некоторых, но это все равно прекрасная история телохранителя, который должен защищать бывшую первую леди. Их изображают Кейдж и Ширли Маклейн, соответственно, и фильм интересен именно из-за этих двух; они оба знают, что делают, они поднимают материал, и комическое напряжение между ними делает эту забавную поездку. Не без некоторых остросюжетных моментов, но это все еще в основном комедия с персонажами.
Фильм имел скромный кассовый успех, и Маклейн также получил номинацию на "Золотой глобус" за свою роль, но, похоже, со временем об этом забыли. В общем, “Телохранитель Тесс" -это безобидное, забавное развлечение для тех, кто никогда не устает смотреть такие старомодные веселые истории с какими-то смешными и грустными моментами.
9. Синоптик (2005)
“Телохранитель Тесс" была только что упомянута, и в этом списке будет несколько других комедий Кейджа, но впечатляющая вещь заключается в том, что почти ни один из этих персонажей не похож друг на друга, что является свидетельством универсальности и диапазона Кейджа. Он гордится этим фильмом, называя его ”острым, наводящим на размышления, независимым" фильмом наряду с другим своим фильмом в том же году, великим “Оружейный барон". И так и должно быть. Это фильм немного приобретенного вкуса, но он действительно наводит на размышления таким образом, что вы продолжаете задаваться вопросом; действительно ли правильно продолжать бороться, чтобы исправить ситуацию, или просто лучше отпустить?
Еще одно кассовое разочарование в фильмографии Кейджа, “Синоптик" -один из лучших студийных фильмов о кризисе среднего возраста, и эти истории всегда трудно связать для некоторых, но изображение Кейджа метеоролога, который не знает, что делать со своей жизнью, интересно смотреть. Однако, это также зависит от того, согласны ли вы с чувством юмора фильма. Если юмор работает на вас, то вы в конечном итоге полюбите фильм. Но даже если нет, изображение Кейджем главного героя все равно может заинтересовать вас этим недооцененным драгоценным камнем. Даже если бы это было в руках лучшего режиссера вместо Гора Вербински, того, кто понимает, как запечатлеть такие исследования персонажей на экране, может быть, фильм был бы даже лучше, но все равно это оригинальная и великая попытка над самим собой. Достойный внимания фильм.
8. Сумасшедшая езда (2011)
Вот фильм, который определенно не для широкой аудитории, так что, возможно, понятно, почему его в основном упускают из виду, но те, кто любит рехнувшегося Кейджа, высоко оценят этот фильм. В нем много элементов гриндхауса, много сумасшедших вещей, и история просто никогда не перестает доставлять. Конечно, это не тот фильм, который должен восприниматься всерьез, и все это призвано привлечь поклонников жанра, которые любят такие вещи. Те, кто любил недавнюю хэви-металлическую поездку “Мэнди”, также могут оценить ее по достоинству.
Несмотря на то, что в самом фильме есть много сверхъестественных моментов, Кейдж остается крутым. Даже в сцене, где он курит, занимается сексом и стреляет в людей одновременно. Кейдж-харизматичный ведущий, и хотя он знает, что фильм не относится к себе слишком серьезно, он не становится излишне игривым с ним. Он играет с правильным балансом, и Эмбер Хёрд делает отличную созвездие напротив него. Она-идеальный выбор для кастинга на главную женскую роль.
Фильм также был первой попыткой Кейджа с 3D, но это был кассовый провал, а не то, что критики будут сильно беспокоиться. Опять же, это был не совсем фильм, который привлек бы массы с самого начала – вероятно, они увидели этот плакат и назвали его “разъяренным”, создав у них впечатление, что он “исчезнет через 60 секунд” или что – то в этом роде, - но они получили фильм о преступнике, который бежит из ада и крадет пистолет Сатаны для мести. По крайней мере, он попал в список “хороших попыток” Тарантино.
7. Медовый месяц в Лас-Вегасе (1992)
Конечно, никто не должен принимать Рейтинги IMDb всерьез, но этот фильм, как ни странно, имеет низкий рейтинг, учитывая, что это был своего рода успешный фильм, особенно с критиками. Это также не осталось незамеченным на "Золотом глобусе", и выступление Кейджа также принесло ему номинацию. Одна из двух его коллабораций с режиссером Эндрю Бергманом “Медовый месяц в Лас-Вегасе” похожа на менее сенсационную, более комедийную и даже более романтическую версию более популярного более позднего выпуска “Непристойное предложение". Это может звучать плохо, когда вы говорите об этом таким образом, как “предложение”, безусловно, было ужасным фильмом, но “Медовый месяц в Лас-Вегасе” - это просто так весело вокруг.
Хотя это понятно, если основная сюжетная линия отключает некоторых людей; есть человек, который “потерял свою жену в азартной игре”, но фильм все еще забавен. Кейдж горит здесь; он даже произносит некоторые случайные строки в своем фирменном стиле, который он обычно называл “оперным".
"Он также любит Элвиса; раньше мы слышали, как он поет, как он в “Wild at Heart”, и теперь здесь он оказывается среди подражателей Элвиса в, вероятно, самой веселой последовательности фильма. Сара Джессика Паркер никогда раньше не была лучше в фильме, и Джеймс Каан надежно хорош, но большая часть комедийной силы фильма происходит от великолепной работы Кейджа.
Это очень смешная и оригинальная романтическая комедия, которая извлекает выгоду из актерского стиля Кейджа, комедийного времени, обаяния и романтической харизмы ведущего, которую он не всегда получает шанс показать. И в отличие от многих романтических комедий, это не совсем предсказуемо, что всегда плюс.
6. Наперегонки с луной (1984)
Молодой Хоппер Нэш, как и его друг Ники, был призван на войну в 1942 году. У этих двоих есть всего шесть недель до начала службы. Хоппер начинает встречаться с девушкой по имени Кэдди, которую он считает богатой. Когда Никки беременеет от своей подруги, он навязывает Хоппер, чтобы получить деньги от Кэдди за аборт. Тогда он понимает, что она совсем не богата, и она начинает думать, что он все время был с ним из-за денег.
“Наперегонки с луной“ - одна из первых главных ролей для Кейджа, сразу после ”Девушки из долины", и он довольно силен в этом, как и Шон Пенн в одном из своих ранних великих спектаклей, когда он не переигрывал все время, как в некоторых своих недавних вещах. Фильм не очень хорошо зарекомендовал себя в прокате, и, несмотря на то, что он привлек больше внимания спустя годы, фильм все еще не получил никакого нового признания.
Это, конечно, сентиментальная драма, но она работает; она дает нам интересных персонажей и исследует такие темы, как совершеннолетие, подростковый возраст в довоенную эпоху, первая влюбленность, классовые проблемы, ответственность и многое другое. Пенн и Макговерн находятся больше в центре истории, и они составляют приятную пару, чтобы наблюдать; они приносят очарование и сложные стороны первой любви. Но Кейдж также великолепен; независимо от того, является ли это комедийный момент, когда он дурачится, или во время любого из более эмоциональных, драматических моментов фильма, ему удается быть эффективным. Фильм также прекрасно сфотографирован и снят режиссером.
5. Счастливый случай (1994)
Чарли и Мюриэл Лэнг (Николас Кейдж и Рози Перес) всегда жили простой жизнью. Они не жалуются, но если бы дела пошли лучше в финансовом отношении, они бы не жаловались. Их скромное существование внезапно меняется, когда Чарли неожиданно выигрывает в лотерею 4 миллиона долларов. Есть только одна проблема: накануне он в шутку пообещал официантке по имени Ивонна (Бриджит Фонда), чтобы она заменила чаевые, половину возможной прибыли, если он действительно сорвет джек-пот.
Технически, эра кинозвезд Кейджа наступила сразу после того, как он получил Оскар и начал сниматься в сериях боевиков, таких как “Скала”, “Воздушная тюрьма” и “Без лица”, а также в нескольких других больших фильмах, таких как “Город ангелов”, но до того, как он стал большим и стал именем нарицательным, такие фильмы, как этот, возможно, были попыткой утвердиться в качестве ведущего человека больших фильмов, чем он обычно делал. Это были в основном комедийные фильмы, и вряд ли они имели большой успех, но если вы посмотрите их, большинство из них были довольно хорошими фильмами. “Счастливый случай” - один из них.
Это милый фильм с очень очаровательной игрой в клетку в центре, и Фонда тоже великолепна. Оба чувствуют себя подлинными, естественными и убедительно реальными персонажами, что именно то, что нужно такому фильму. Фильм был в некотором роде вдохновлен реальной историей жизни, но помимо основной предпосылки, он в основном вымышлен. Это не приносит нового поворота в жанре или что-то еще, но он поражает больше правильных нот, чем ложных, которые должен доставить “хороший” фильм. Те, кто любит романтические комедии 1940-50-х годов о простых влюбленных людях, наверняка оценят этот фильм больше.
4. 8 миллиметров (1999)
Несмотря на то, что у “8 миллиметров” есть сильные последователи культа во многих странах, это немного смешно, что у него есть красная метафора. Может быть, потому, что Джоэл Шумахер был свежим из “Бэтмена и Робина", и он был не слишком крут, чтобы нравиться в то время? Конечно, это жестокий и немного “уродливый” фильм, но это захватывающая тайна, очень атмосферный, и он создает очень специфический мир вокруг вымышленного snuff underground; когда наш герой переходит на темную сторону, вы чувствуете себя в одном путешествии с ним, и это не просто фильм, чтобы шокировать вас. Он проходит через множество тем, таких как жадность, одержимость, паранойя, возможные темные вещи, которые делают богатые и могущественные, и так далее. В нем есть повороты и повороты, в нем есть некоторые неожиданные откровения персонажей, некоторые отличные повороты почти всего звездного ансамбля и многое другое.
Так что в любом случае “8 миллиметров” - это, безусловно, один из самых жестко и неоправданно критикуемых триллеров. Можно ожидать, что он получит смешанные отзывы; но серьезно, этот негатив? Это все и даже больше, что вы можете попросить от такого фильма. Сам Кейдж блестящ в главной роли; тонким образом он превращается из холодного, культурного человека в человека насилия; есть один момент, когда ему нужна “мотивация”, чтобы сделать что-то плохое, и он делает это, позвонив кому-то (пытаясь избежать спойлеров здесь), и это просто умопомрачительно наблюдать. Сам Кейдж очень гордится этим фильмом и считает его своим первым фильмом “ужасов”, так как для него фильм Слишком темный, чтобы считаться таковым. К счастью, несмотря на разочарование как в финансовом, так и в критическом плане, “8 миллиметров” продолжал находить свою аудиторию. Этот фильм наверняка потревожит многих, но по всем правильным причинам.
3. Придорожное заведение (1993)
Бывший солдат Майк Уильямс путешествует по Соединенным Штатам в поисках работы. Он приезжает в город в Вайоминге, где Уэйн Браун думает, что он ожидаемый неделю убийца Лайл, который должен убить жену Брауна. Браун, который является владельцем бара и – как Майк узнает позже-также Шерифом этого места, дает Уильямсу половину из 10 000 долларов, согласованных в качестве оплаты. И наблюдать за тем, что происходит дальше во время остальной части фильма, просто восхитительно.
На самом деле это один из самых признанных критиками фильмов в карьере Кейджа, но, к сожалению, он провалился в прокате, и хотя у таких нео-нуаров начала 90 – х есть своя собственная фанатская база, “Придорожное заведение” - это вряд ли фильм, который вы услышите, чтобы его упомянули среди лучших фильмов Кейджа, но это определенно так. История полна оригинальности и непредсказуемости, и, как и более поздний нео-нуар Джона Даля “Последнее соблазнение", это очень занимательные часы.
Никогда не скучно, всегда удивительно и очень интересно. Кейдж отлично справляется с главной ролью человека, который попадает в какую-то неприятность, которую он, конечно же, не ожидал. В фильме есть несколько приятных тонких эротических штрихов, а сценарий также полон иронии и остроумия. Помимо всего этого, в фильме также есть великолепная кинематография с классным выбором цветов и отличным гитарным саундтреком. Что еще мы можем хотеть от такого фильма?
2. Воскрешая мертвецов (1999)
Это фильм, о котором вы не услышите много, если только они не говорят о самых недооцененных фильмах Мартина Скорсезе или что-то в этом роде. Брайан Де Пальма, который снял Кейджа в фильме “Глаза змеи”, порекомендовал его Марти. Пол Шредер, сценарист фильма, был не слишком доволен своим кастингом, так как у него на уме был кто-то моложе Эдварда Нортона, но в конце концов он получил удовольствие от фильма и, вероятно, оценил то, что Кейдж делает в главной роли. Вообще-то, это одна из его лучших ролей. Он играет Фрэнка Пирса, подавленного, усталого, алкоголика, страдающего бессонницей водителя скорой помощи, мучимого призраками тех, кого он не смог спасти.
У фильма даже нет абсолютно прямого сюжета, но почти взгляд на его повседневную жизнь и его психологию. Только глаза Кейджа могут быть очень выразительными, показывая, что его персонаж переживает умственно и физически. В нем есть элементы предыдущего сотрудничества Шрейдера-Скорсезе “Таксист“ и, возможно, даже ”Последнее искушение Христа"; даже постер фильма дает это ощущение фигуры Христа. Тем не менее, это уникальный фильм сам по себе; эти темные образы Нью-Йоркских ночей продолжают преследовать вас, как и нашего главного героя. Использование черного юмора так же удивительно, как и кинематограф. Возможно, для некоторых это нелегкие часы, и, возможно, именно поэтому их так упустили из виду, но это блестящее достижение.
1. Птаха (1984)
Первые "авторские" усилия Кейджа были связаны с его сотрудничеством с Аланом Паркером в “Птахе", мощной и сложной истории о дружбе, послевоенной травме, ужасах войны, свободе и просто поэтической Дани улету. Обладатель Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, “Птаха", к сожалению, недоработала в прокате, что очень обидно. Паркер сумел воплотить все сложности оригинального романа, на основе которого он был основан Уильямом Уортоном. Фильм посвящен дружбе двух молодых людей, Берди и Эла. Фильм представлен в виде флэшбэков, с кадровым повествованием, изображающим их травматические переживания во время службы во Вьетнамской войне. Мэтью Модайн изображает чувствительную птичку, а Кейдж появляется как его друг Эл.
С помощью своих выразительных образов Паркер преуспевает в изображении чувствительного человека, который уходит из нелюбимой реальности в свой собственный мир из-за ужасов войны, которые он пережил. По крайней мере, Эл понимает Берди, через что бы тот ни прошел. Оба актера идеальны в главных ролях, и они почти дополняют друг друга; оба эффектные роли, но они не пытаются затмить друг друга, поэтому так здорово видеть их вместе. Эмоции кажутся искренними.
Фильм также примечателен саундтреком Питера Гэбриэла, его первой работой в кино. Позже он сделал другие замечательные вещи для фильмов, особенно саундтрек к "Последнее искушение Христа", но "Птаха" остается большим достижением сама по себе. Он также примечателен тем, что является первым фильмом, частично снятым с помощью камеры Skycam.
Почетные упоминания: его несколько редкий злодейский поворот в "Поцелуе смерти"; очень классная рождественская комедия "Пойманный в раю"; чрезмерно критикуемый "Глаза змеи" Де Пальмы; и, несмотря на логические недостатки в ”Знамение“ Пройаса и одном из его фильмов DTV-ish "Голодный кролик атакует", оба они приятны. И последнее, но не менее важное: “Миссия: Неадекватна” - не очень хороший фильм, но исполнение Кейджа делает его достойным просмотра.