» » » 10 самых наводящих на размышления фильмов XXI века

10 самых наводящих на размышления фильмов XXI века

 

Есть фильмы, которые останутся с нами в течение недель, месяцев или даже лет после их просмотра. Это фильмы, которые позволяют зрителю думать и смотреть на тему с совершенно разных точек зрения. Эти фильмы заставляют зрителей задуматься и часто обсуждают их часами. Блестящие сценарии и режиссерские замыслы этих фильмов настолько глубоки и интересны, что затрагивают универсальные темы и со временем становятся кинематографической классикой.

То, что братья Люмьер начали в конце XIX века, стало мощным механизмом в XX веке и художественной средой, в которой многие предыдущие табуированные темы были озвучены вслух и от имени кино. 21 век принес новые вызовы, и режиссеры предложили новые темы и идеи. В большинстве случаев эти фильмы раскрывают темы, о которых мы, возможно, думали или не думали, но после их просмотра мы проникаем глубже и еще больше постигаем суть.

Инди-фильмы - лучший способ связать себя с фильмами, заставляющими задуматься. В 21 веке режиссеры размышляли над такими темами, как одиночество, социальное давление, грань между реальностью и воображением, а также человеческие реакции в трудные времена. В некоторых странах один из способов рассказать о своих проблемах - снять об этом фильм, как это сделал Андрей Звягинцев в своем «Левиафане», где описал ситуацию в современной России.

Любовь и ее последствия, любовь или отсутствие любви в новую эпоху, рост корпораций и постепенное исчезновение малых культур, презумпция невиновности и современные связи с общественностью - эти темы, отраженные в фильмах, позволяют любителям кино переоценить многие вещи, подумать больше о мире, в котором они живут, и о проблемах, с которыми все они сталкиваются. Пытаясь повторно проанализировать каждую сцену, вы возвращаетесь к этим фильмам и, возможно, много думаете об открытом финале и решении режиссера интерпретировать его.

В этой статье мы представляем 10 самых заставляющих задуматься фильмов 21 века.

1. Лобстер (2015, Йоргос Лантимос)

 
Талант Колина Фаррелла был замечен и заново открыт любителями кино и кинокритиками в сотрудничестве с греческим режиссером Йоргосом Лантимосом. “Лобстер” - это именно тот фильм, который останется в сознании зрителя на недели и даже годы. Лантимос создал здесь абсурдистскую антиутопическую черную комедию: после того, как брак главного героя заканчивается, когда его жена уходит от него к другому мужчине, персонажа Фаррелла сопровождают в отель, где живут одинокие люди; они должны найти романтического партнера за 45 дней, иначе они превратятся в животное по своему выбору. В окружающем лесу полно таких животных. В то же время существует группа повстанцев, где спаривание является преступлением.


“Лобстер” - это история о том, как общество требует, чтобы люди были в романтических отношениях, как будто в противном случае человек-это какое-то существо. В случае, если он не может найти романтического партнера в течение оговоренного времени, персонаж Фаррелла выбирает стать лобстером. Он подобен Лобстеру – молчаливый и тихий, неосознанный, инертный и медлительный. Лантимос создал мир, в котором он саркастически описывает общество, ориентированное на спаривание.

Отель, где встречаются люди, ищущие романтических партнеров-это своего рода аллегория современных алгоритмов и постоянно развивающихся систем, которые пытаются спаривать людей на основе определенных сходств. Чтобы найти кого-то, персонажи “Лобстера” намеренно создают подобные характеристики другим. Чтобы не превратиться в лобстера и найти романтическую партнершу, главный герой показывает себя бессердечным и жестоким существом, чтобы очаровать женщину с подобным характером. И все же любовь можно найти там, где она запрещена.

“Лобстер” - это саркастический взгляд на восприятие обществом любви; это черная комедия о людях, которые думают, что любовь-это все о сходстве с другим человеком. Лантимос показал людям, которые готовы измениться физически и морально, чтобы найти себе романтического партнера.

Этот фильм-Первый фильм греческого режиссера на английском языке. Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Оливия Колман и Леа Сейду составляют основной актерский состав, и все они абсолютно потрясающи. “Лобстер” - абсурдная трагикомедия о том, как любовь и отношения определяются рациональными принципами.

2. Левиафан (2014, Андрей Звягинцев)

 
“Левиафан” - фильм 2014 года известного российского режиссера Андрея Звягинцева. Фильм получил “Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", и кинокритики думали, что "Оскар" достанется российскому режиссеру в той же номинации, но в том же году победил польский режиссер Павел Павликовский со своим фильмом "Ида”. Однако, не получив “Оскара”, "Левиафан" и Звягинцев нисколько не умаляются, так как это один из самых глубоких и наводящих на размышления фильмов XXI века.

Звягинцев мастерски создал современный облик современной России. Жизнь главных героев напоминает библейского персонажа Иова и историю виноградника Навуфея. “Левиафан” - это история борьбы простых людей против денег, коррупции, власти и церкви, наделенных властью коррумпированных чиновников, а Звягинцев занимается важными общественно-политическими проблемами современной России. В Ветхом Завете Левиафан предстает в виде многоголового змея, убитого Богом и отданного в пищу евреям в пустыне. Левиафан упоминается в Книге Иова и представляет собой аллегорию, которая является силой, которая погружает население сельской России в массу коррупции, несправедливости и полной безнадежности.

Действие происходит в вымышленном городе прибрежном, где вокруг местного автомеханика Коли и его семьи происходит серия трагических событий. Коррумпированный мэр города решил экспроприировать землю, на которой был построен дом Коли. Мэр говорит, что хочет построить телекоммуникационную мачту на Земле Коли и предлагает ему заниженную сумму компенсации, но Коля считает, что его реальные планы включают в себя строительство виллы для себя. Коля знает, что эта война уже проиграна, но все же просит помощи у своего старого друга, преуспевающего адвоката в Москве.

На протяжении всего фильма и Коля, и зрители видят болото коррупции, из которого нет выхода. Режиссер создает обстановку, в которой действительно трудно увидеть обнадеживающий луч будущего. Звягинцев в самой простой манере рассказывает историю современной России. С мастерским кинематографом, освещением и партитурой Филипа Гласса режиссер показывает зрителям отчаяние в синтезе коррупции.

“Всякая власть от Бога, где власть, там и мощь”, - говорит архиепископ города и призывает мэра экспроприировать землю коли. В "Левиафане” архиепископы говорят От имени Бога и одобряют тиранию. Те, кто когда-либо жил в постсоветских странах, точно знают, что повествование, рассказанное Звягинцевым, не является преувеличением. Номинированный на премию "Оскар" режиссер-одно из немногих исключений, которое не боится говорить скрытую правду. Единственная критика, с которой столкнулся “Левиафан”, была от министра культуры России. Между тем в России многие высоко оценили фильм и отметили, что он поднял важные вопросы о состоянии страны.

Большинство кинокритиков называют фильм шедевром и подчеркивают неповторимый стиль гения, которым является Андрей Звягинцев. “Левиафан” – это не просто фильм политических аллюзий и аллегорий-это впечатляющий шедевр о человеческих трагедиях. Жуткий приморский городок, где скелет Левиафана покоится на берегу и определяет жизнь местных жителей.

3. Форс-мажор (2014, Рубен Эстлунд)

 
“Форс-мажор” вышел в те же годы, что и “Левиафан”, но фильм Рубена Эстлунда изображает совершенно другой мир и проблемы этого мира. Шведский режиссер выдвигает на первый план универсальную тему – как даже одна минута может навсегда изменить отношение людей друг к другу.

Во время отдыха во Французских Альпах семья становится свидетелем схода лавины, и на мгновение кажется, что они сталкиваются с опасностью. Люди в панике бегают вокруг; испуганная мать двоих детей бросается спасать своих детей, но ее муж эгоистично пытается помочь себе и убегает, оставляя свою семью позади. Тогда кажется, что лавина искусственна, но эгоистичный жест мужа был реальным, и это разрушает его брак и его отношения с детьми.

"Форс-мажор” - это потрясающе продуманная и саркастически снятая психодрама, сардоническая комедия, которая позволяет нам глубже погрузиться в семейную жизнь и эмоции персонажей. Режиссер вводит нас в их интимную среду обитания, создавая глубоко неуютную атмосферу. Во время просмотра фильма у зрителей может возникнуть ощущение, что персонажи находятся под постоянным наблюдением, что их судят зрители.

Действие фильма происходит в роскошном отеле, и эти пустые сцены, установленные в коридорах, иногда напоминают “Сияние” Стэнли Кубрика. Рубен Эстлунд создает атмосферу, где все является фасадом; мы видим красивую семью среднего класса на лыжном отдыхе в изысканном отеле, но камера перемещается через психику персонажей, и за фасадом все не так идеально, скорее наоборот. Режиссер жесток и иногда даже издевается над своими героями, и в целом он создает фильм с интеллектуальным юмором и мрачной развлекательностью.

4. Окча (2017, Пон Джун-хо)

 

Премьера фильма оскароносного режиссера Пон Джун-хо “Окча” состоялась в 2017 году на Каннском кинофестивале. Этот фильм-трогательная история маленькой девочки и ее гигантского питомца-мутанта свиньи, который был создан в лаборатории. "Окча” – это также история зоозащитников, которые пытаются защитить любимую свинью-мутанта от огромной корпорации-мясной компании.

История вскоре превращается в напряженную гонку между активистами и шпионами, работающими на компанию. Если зритель знаком с работами Бонга, он должен знать, что это его фирменный стиль смешивать разные жанры, и в конце концов, трудно сказать, что именно они смотрят – драму, комедию или научную фантастику? Но одно верно: “Окча”-фильм, заставляющий задуматься.

Мия - молодая корейская девушка, живущая со своим дедушкой и любимым домашним животным Окьей, но через 10 лет они должны быть разлучены. Окча отправляется на мясокомбинат в Нью-Йорке, и именно здесь начинается путешествие Мии, чтобы спасти своего любимого питомца. От корейских гор до Нью-Йорка-это путешествие, полное опасностей и препятствий, но мотивированное дружбой и любовью.

Бонг рассказывает историю превращения мира в огромную корпорацию. В этом мастерски написанном сценарии режиссер подчеркивает такие темы, как корпоративная ответственность и права животных; это сатира в стиле Пон Джун-хо. То, что кажется простым сказочным повествованием, является настоящим шедевром, с некоторыми жестокими сценами.

Фильм снят блестяще, и в нем есть удивительный актерский состав с участием Тильды Суинтон, Джейка Джилленхола и Пола Дано.

5. Любовь (2012, Михаэль Ханеке)

 

Как выглядит любовь в конце жизни? Такова основная концепция еще одного шедевра австрийского режиссера Михаэля Ханеке. Режиссер обращается к щекотливой теме и показывает великую любовную историю, которая вскоре будет разрушена смертью. Главные герои-Анна и Жорж, которые посвятили свою жизнь карьере и друг другу. В восемьдесят лет у Анны случился инсульт, и Жоржу пришлось смотреть, как страдает его любимая жена.

"Любовь” - непростой фильм для просмотра; он показывает жестокую правду, окружающую старость и отношения. Ханеке всегда снимала детализированные фильмы, и “Любовь” не исключение. Жизнь, смерть и все, что между ними, скрупулезно описано в этом оскароносном шедевре. Легенды французского кино Эммануэль Рива (наиболее известная по фильму “Хиросима, мон амур”) и Жан Луи Трентиньян (наиболее известная по фильму “мужчина и женщина”) блистательны в этом фильме.


6. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017, Мартин МакДона)

 

С "Три билборда на границе Эббинга, Миссури” номинированный на премию "Оскар" режиссер Мартин Макдонах создал одну из самых мощных черных комедий в своей карьере. Милдред Хейз, убитая горем мать, чья дочь была убита и изнасилована, ищет справедливости. После семи месяцев без арестов она обращается в полицию. Она платит за место на рекламном щите и призывает шеф-повара полиции принять меры. Но сотрудники правоохранительных органов не воспринимают провокацию благосклонно, и Милдред приходится столкнуться со всей системой. Она должна защищаться и просить справедливости для своей дочери.

Милдред Хейз изображена дважды оскароносной актрисой Фрэнсис МакДорманд, и она изображает женщину с полной точностью; женщина, которой нечего терять и которая намерена довести дело до конца, даже если это означает войну или анархию.

Трагедия, слезы и смех замечательно сочетаются в этой черной комедии. Великолепное исполнение Макдорманда не позволяет зрителю отвлекаться ни на секунду. За анархией, созданной в фильме, следует гротескный юмор в истинном стиле Мартина Макдоно. Милдред Хейз, сыгранная с холодной жесткостью и душераздирающей трагедией, является одной из лучших в фильмографии Макдона.

7. Старикам тут не место (2007, Итан Коэн, Джоэл Коэн)

 

Фрэнсис Макдорманд-жена режиссера Джоэла Коэна и часто главная звезда его фильмов, но она не сыграла роли в четырехкратном оскароносном фильме “Старикам тут не место”, который основан на одноименном романе Кормака МакКарти. Этот Нео-западный криминальный триллер имеет удивительный актерский состав с участием Джоша Бролина, Томми Ли Джонса и Хавьера Бардема и считается одним из 10 лучших фильмов 21 века. Это история о том, как охотник сам стал жертвой.

Во время охоты в пустыне Ллевеллин Мосс находит два миллиона долларов – последствия неудачной сделки с наркотиками. Ллевеллин знает, что ему грозит опасность, если он прикоснется к деньгам, но он не может устоять перед искушением и таким образом становится жертвой жестокого убийцы. Старый шериф, который пытается осмыслить меняющийся мир и разобраться со своими темными тайнами, пытается защитить Ллевеллина Мосса.

Фильм Жестокий; с каждым появлением Антона Чигурха (Хавьер Бардем) зрители замирают в ожидании нового хладнокровного убийства. Джоэл и Итан Коэны создают культовые среды, характерные для жанра нео-вестерн. Фильм полон архетипов, где каждая деталь каждого персонажа имеет смысл; например, волосы социопата Чигура или отвратительное оружие.

Кинематографист фильма-легендарный Роджер Дикинс, и его блестящая кинематография и монтаж создают атмосферу и повествование, которые полностью отражают готический западный стиль Маккарти. Сценарий следует по стопам романа, создавая ощущение, что камера перемещается по сознанию писателя и передает каждую деталь, написанную и воображаемую Маккарти. Атмосфера, созданная в фильме, идентична книге, и режиссеры также уделяют огромное внимание деталям. Братья Коэн любят привносить американскую культуру в кинематограф и мастерски создают здесь аутентичную обстановку. Они прекрасно отражают тот мрачный юмор, который есть у Маккарти в его романе.

8. Охота (2012, Томас Винтерберг)

 

Томас Винтерберг, ставший известным на весь мир как участник знаменитого кинематографического движения “Догма 95”, снимает фильм в сельской Дании, в общине с семьями низшего среднего класса. Мадс Миккельсен предлагает здесь еще одно потрясающее представление; его персонаж Лукас-работник детского сада, дружелюбный и добрый, но его мир рушится после того, как его ложно обвиняют в том, что он подвергает себя воздействию ребенка.

Винтерберг не дает нам ответа относительно того, виновен Лукас или нет. Режиссер с самого начала показывает, что обвинительница лжет, однако все в городе ей верят. После того, как в дело вмешался детский психолог, началось расследование, но уже все родители в городе убеждены, что Лукас приставал к их детям.

Тема ложных обвинений-главная идея Винтерберга здесь. Лукаса считают виновным, хотя доказательств этому нет. Миккельсен изображает человека, который был вынужден чувствовать себя виноватым, не совершая преступления. “Охота” - это простой фильм, без какого-либо особого эмоционального вмешательства со стороны режиссера. Талант Миккельсена и искусные операторы фильма добавляют фильму дополнительное очарование.

9. Господин Никто (2009, Жако ван Дормель)

 
Сейчас 2092 год, и человечество достигло бессмертия благодаря обновлению клеток. Немо Никто-118-летний старик и последний смертный на земле. Одна жизнь и множество жизненных выборов-это прошлое, настоящее и будущее Немо, которые он вспоминает на смертном одре. Главного героя изображает оскароносный актер Джаред Лето, который сказал, что Немо Никто-самый сложный персонаж в его карьере. Немо Никто-это все и никто одновременно; он-творение своих собственных грез. Лето признался, что играть персонажа, который настолько сложен, с их личностями и жизненными повествованиями, было действительно трудно, не теряя своей собственной идентичности. Это фильм-сказка о жизненном выборе и параллельных жизнях.


В фильме также обсуждаются теория хаоса, теория струн и эффект бабочки. Поиск своей единственной истинной любви является движущей силой для главного героя. Музыка, монтаж и спецэффекты придают фильму особый шарм, и наряду с тем, что он интересен и заставляет задуматься, “Господин Никто” также является захватывающим опытом для просмотра.

10. Малхолланд Драйв (2001, Дэвид Линч)

 

Когда мы говорим о фильмах, которые остаются в сознании зрителей годами и всегда обсуждаются от сцены к сцене, мы должны говорить о “Малхолланд Драйв” Дэвида Линча. Фильм считается разделенным на две части.

История начинается с автомобильной аварии на знаменитой улице Лос-Анджелеса, Малхолланд Драйв. Брюнетка теряет память и заходит в ближайший дом; на следующее утро ее находит начинающая блондинка-актриса по имени Бетти. Дом принадлежит тетке Бетти, Рут. Брюнетка с амнезией называет себя Ритой, как Рита Хейворт. В поисках настоящей личности Риты Бетти находит в своей сумке огромную сумму денег и таинственный ключ. Вскоре Бетти и Рита становятся любовниками. Во второй части фильма повествование первой части исчезает как сон, и мы видим несостоявшуюся актрису, которая похожа на Бетти. Она влюблена в женщину, похожую на Риту.

Кинокритики не перестают спорить о первой и второй частях этого фильма. Что это значит и каковы были намерения режиссера? Первая часть-сон Бетти, или это только ее воображение? Режиссер оставил много места для интерпретации в фильме, который считается одним из лучших в кинематографической вселенной.

Голливудские легенды, банды и стремление к успеху в стиле Дэвида Линча-это “Малхолланд Драйв".

Режиссер показывает токсичную сторону так называемой “фабрики грез”. Критики часто шутят, что любой, кто утверждает, что понял “Малхолланд Драйв” с самого первого раза, когда они его посмотрели, лжет, но все согласны с тем, что “Малхолланд Драйв”-один из лучших и самых наводящих на размышления фильмов 21-го века.

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Реклама

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Демотиваторы Смешные комментарии из соц сетей до слез доброе утро смешные картинки добрые картинки смешные зарубежное кино картинки картинки прикольные смешные картинки смешные до слез позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки про смешные картинки с надписями соц сети социальные сети утро картинки смешные фотки хорошее настроение юмор