MixMovie » Кино » Подборка фильмов » 10 самых наводящих на размышления фильмов XXI века

10 самых наводящих на размышления фильмов XXI века

 

Есть фильмы, которые останутся с нами в течение недель, месяцев или даже лет после их просмотра. Это фильмы, которые позволяют зрителю думать и смотреть на тему с совершенно разных точек зрения. Эти фильмы заставляют зрителей задуматься и часто обсуждают их часами. Блестящие сценарии и режиссерские замыслы этих фильмов настолько глубоки и интересны, что затрагивают универсальные темы и со временем становятся кинематографической классикой.

То, что братья Люмьер начали в конце XIX века, стало мощным механизмом в XX веке и художественной средой, в которой многие предыдущие табуированные темы были озвучены вслух и от имени кино. 21 век принес новые вызовы, и режиссеры предложили новые темы и идеи. В большинстве случаев эти фильмы раскрывают темы, о которых мы, возможно, думали или не думали, но после их просмотра мы проникаем глубже и еще больше постигаем суть.

Инди-фильмы - лучший способ связать себя с фильмами, заставляющими задуматься. В 21 веке режиссеры размышляли над такими темами, как одиночество, социальное давление, грань между реальностью и воображением, а также человеческие реакции в трудные времена. В некоторых странах один из способов рассказать о своих проблемах - снять об этом фильм, как это сделал Андрей Звягинцев в своем «Левиафане», где описал ситуацию в современной России.

Любовь и ее последствия, любовь или отсутствие любви в новую эпоху, рост корпораций и постепенное исчезновение малых культур, презумпция невиновности и современные связи с общественностью - эти темы, отраженные в фильмах, позволяют любителям кино переоценить многие вещи, подумать больше о мире, в котором они живут, и о проблемах, с которыми все они сталкиваются. Пытаясь повторно проанализировать каждую сцену, вы возвращаетесь к этим фильмам и, возможно, много думаете об открытом финале и решении режиссера интерпретировать его.

В этой статье мы представляем 10 самых заставляющих задуматься фильмов 21 века.

1. Лобстер (2015, Йоргос Лантимос)

 
Талант Колина Фаррелла был замечен и заново открыт любителями кино и кинокритиками в сотрудничестве с греческим режиссером Йоргосом Лантимосом. “Лобстер” - это именно тот фильм, который останется в сознании зрителя на недели и даже годы. Лантимос создал здесь абсурдистскую антиутопическую черную комедию: после того, как брак главного героя заканчивается, когда его жена уходит от него к другому мужчине, персонажа Фаррелла сопровождают в отель, где живут одинокие люди; они должны найти романтического партнера за 45 дней, иначе они превратятся в животное по своему выбору. В окружающем лесу полно таких животных. В то же время существует группа повстанцев, где спаривание является преступлением.


“Лобстер” - это история о том, как общество требует, чтобы люди были в романтических отношениях, как будто в противном случае человек-это какое-то существо. В случае, если он не может найти романтического партнера в течение оговоренного времени, персонаж Фаррелла выбирает стать лобстером. Он подобен Лобстеру – молчаливый и тихий, неосознанный, инертный и медлительный. Лантимос создал мир, в котором он саркастически описывает общество, ориентированное на спаривание.

Отель, где встречаются люди, ищущие романтических партнеров-это своего рода аллегория современных алгоритмов и постоянно развивающихся систем, которые пытаются спаривать людей на основе определенных сходств. Чтобы найти кого-то, персонажи “Лобстера” намеренно создают подобные характеристики другим. Чтобы не превратиться в лобстера и найти романтическую партнершу, главный герой показывает себя бессердечным и жестоким существом, чтобы очаровать женщину с подобным характером. И все же любовь можно найти там, где она запрещена.

“Лобстер” - это саркастический взгляд на восприятие обществом любви; это черная комедия о людях, которые думают, что любовь-это все о сходстве с другим человеком. Лантимос показал людям, которые готовы измениться физически и морально, чтобы найти себе романтического партнера.

Этот фильм-Первый фильм греческого режиссера на английском языке. Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Оливия Колман и Леа Сейду составляют основной актерский состав, и все они абсолютно потрясающи. “Лобстер” - абсурдная трагикомедия о том, как любовь и отношения определяются рациональными принципами.

2. Левиафан (2014, Андрей Звягинцев)

 
“Левиафан” - фильм 2014 года известного российского режиссера Андрея Звягинцева. Фильм получил “Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", и кинокритики думали, что "Оскар" достанется российскому режиссеру в той же номинации, но в том же году победил польский режиссер Павел Павликовский со своим фильмом "Ида”. Однако, не получив “Оскара”, "Левиафан" и Звягинцев нисколько не умаляются, так как это один из самых глубоких и наводящих на размышления фильмов XXI века.

Звягинцев мастерски создал современный облик современной России. Жизнь главных героев напоминает библейского персонажа Иова и историю виноградника Навуфея. “Левиафан” - это история борьбы простых людей против денег, коррупции, власти и церкви, наделенных властью коррумпированных чиновников, а Звягинцев занимается важными общественно-политическими проблемами современной России. В Ветхом Завете Левиафан предстает в виде многоголового змея, убитого Богом и отданного в пищу евреям в пустыне. Левиафан упоминается в Книге Иова и представляет собой аллегорию, которая является силой, которая погружает население сельской России в массу коррупции, несправедливости и полной безнадежности.

Действие происходит в вымышленном городе прибрежном, где вокруг местного автомеханика Коли и его семьи происходит серия трагических событий. Коррумпированный мэр города решил экспроприировать землю, на которой был построен дом Коли. Мэр говорит, что хочет построить телекоммуникационную мачту на Земле Коли и предлагает ему заниженную сумму компенсации, но Коля считает, что его реальные планы включают в себя строительство виллы для себя. Коля знает, что эта война уже проиграна, но все же просит помощи у своего старого друга, преуспевающего адвоката в Москве.

На протяжении всего фильма и Коля, и зрители видят болото коррупции, из которого нет выхода. Режиссер создает обстановку, в которой действительно трудно увидеть обнадеживающий луч будущего. Звягинцев в самой простой манере рассказывает историю современной России. С мастерским кинематографом, освещением и партитурой Филипа Гласса режиссер показывает зрителям отчаяние в синтезе коррупции.

“Всякая власть от Бога, где власть, там и мощь”, - говорит архиепископ города и призывает мэра экспроприировать землю коли. В "Левиафане” архиепископы говорят От имени Бога и одобряют тиранию. Те, кто когда-либо жил в постсоветских странах, точно знают, что повествование, рассказанное Звягинцевым, не является преувеличением. Номинированный на премию "Оскар" режиссер-одно из немногих исключений, которое не боится говорить скрытую правду. Единственная критика, с которой столкнулся “Левиафан”, была от министра культуры России. Между тем в России многие высоко оценили фильм и отметили, что он поднял важные вопросы о состоянии страны.

Большинство кинокритиков называют фильм шедевром и подчеркивают неповторимый стиль гения, которым является Андрей Звягинцев. “Левиафан” – это не просто фильм политических аллюзий и аллегорий-это впечатляющий шедевр о человеческих трагедиях. Жуткий приморский городок, где скелет Левиафана покоится на берегу и определяет жизнь местных жителей.

3. Форс-мажор (2014, Рубен Эстлунд)

 
“Форс-мажор” вышел в те же годы, что и “Левиафан”, но фильм Рубена Эстлунда изображает совершенно другой мир и проблемы этого мира. Шведский режиссер выдвигает на первый план универсальную тему – как даже одна минута может навсегда изменить отношение людей друг к другу.

Во время отдыха во Французских Альпах семья становится свидетелем схода лавины, и на мгновение кажется, что они сталкиваются с опасностью. Люди в панике бегают вокруг; испуганная мать двоих детей бросается спасать своих детей, но ее муж эгоистично пытается помочь себе и убегает, оставляя свою семью позади. Тогда кажется, что лавина искусственна, но эгоистичный жест мужа был реальным, и это разрушает его брак и его отношения с детьми.

"Форс-мажор” - это потрясающе продуманная и саркастически снятая психодрама, сардоническая комедия, которая позволяет нам глубже погрузиться в семейную жизнь и эмоции персонажей. Режиссер вводит нас в их интимную среду обитания, создавая глубоко неуютную атмосферу. Во время просмотра фильма у зрителей может возникнуть ощущение, что персонажи находятся под постоянным наблюдением, что их судят зрители.

Действие фильма происходит в роскошном отеле, и эти пустые сцены, установленные в коридорах, иногда напоминают “Сияние” Стэнли Кубрика. Рубен Эстлунд создает атмосферу, где все является фасадом; мы видим красивую семью среднего класса на лыжном отдыхе в изысканном отеле, но камера перемещается через психику персонажей, и за фасадом все не так идеально, скорее наоборот. Режиссер жесток и иногда даже издевается над своими героями, и в целом он создает фильм с интеллектуальным юмором и мрачной развлекательностью.

4. Окча (2017, Пон Джун-хо)

 

Премьера фильма оскароносного режиссера Пон Джун-хо “Окча” состоялась в 2017 году на Каннском кинофестивале. Этот фильм-трогательная история маленькой девочки и ее гигантского питомца-мутанта свиньи, который был создан в лаборатории. "Окча” – это также история зоозащитников, которые пытаются защитить любимую свинью-мутанта от огромной корпорации-мясной компании.

История вскоре превращается в напряженную гонку между активистами и шпионами, работающими на компанию. Если зритель знаком с работами Бонга, он должен знать, что это его фирменный стиль смешивать разные жанры, и в конце концов, трудно сказать, что именно они смотрят – драму, комедию или научную фантастику? Но одно верно: “Окча”-фильм, заставляющий задуматься.

Мия - молодая корейская девушка, живущая со своим дедушкой и любимым домашним животным Окьей, но через 10 лет они должны быть разлучены. Окча отправляется на мясокомбинат в Нью-Йорке, и именно здесь начинается путешествие Мии, чтобы спасти своего любимого питомца. От корейских гор до Нью-Йорка-это путешествие, полное опасностей и препятствий, но мотивированное дружбой и любовью.

Бонг рассказывает историю превращения мира в огромную корпорацию. В этом мастерски написанном сценарии режиссер подчеркивает такие темы, как корпоративная ответственность и права животных; это сатира в стиле Пон Джун-хо. То, что кажется простым сказочным повествованием, является настоящим шедевром, с некоторыми жестокими сценами.

Фильм снят блестяще, и в нем есть удивительный актерский состав с участием Тильды Суинтон, Джейка Джилленхола и Пола Дано.

5. Любовь (2012, Михаэль Ханеке)

 

Как выглядит любовь в конце жизни? Такова основная концепция еще одного шедевра австрийского режиссера Михаэля Ханеке. Режиссер обращается к щекотливой теме и показывает великую любовную историю, которая вскоре будет разрушена смертью. Главные герои-Анна и Жорж, которые посвятили свою жизнь карьере и друг другу. В восемьдесят лет у Анны случился инсульт, и Жоржу пришлось смотреть, как страдает его любимая жена.

"Любовь” - непростой фильм для просмотра; он показывает жестокую правду, окружающую старость и отношения. Ханеке всегда снимала детализированные фильмы, и “Любовь” не исключение. Жизнь, смерть и все, что между ними, скрупулезно описано в этом оскароносном шедевре. Легенды французского кино Эммануэль Рива (наиболее известная по фильму “Хиросима, мон амур”) и Жан Луи Трентиньян (наиболее известная по фильму “мужчина и женщина”) блистательны в этом фильме.


6. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017, Мартин МакДона)

 

С "Три билборда на границе Эббинга, Миссури” номинированный на премию "Оскар" режиссер Мартин Макдонах создал одну из самых мощных черных комедий в своей карьере. Милдред Хейз, убитая горем мать, чья дочь была убита и изнасилована, ищет справедливости. После семи месяцев без арестов она обращается в полицию. Она платит за место на рекламном щите и призывает шеф-повара полиции принять меры. Но сотрудники правоохранительных органов не воспринимают провокацию благосклонно, и Милдред приходится столкнуться со всей системой. Она должна защищаться и просить справедливости для своей дочери.

Милдред Хейз изображена дважды оскароносной актрисой Фрэнсис МакДорманд, и она изображает женщину с полной точностью; женщина, которой нечего терять и которая намерена довести дело до конца, даже если это означает войну или анархию.

Трагедия, слезы и смех замечательно сочетаются в этой черной комедии. Великолепное исполнение Макдорманда не позволяет зрителю отвлекаться ни на секунду. За анархией, созданной в фильме, следует гротескный юмор в истинном стиле Мартина Макдоно. Милдред Хейз, сыгранная с холодной жесткостью и душераздирающей трагедией, является одной из лучших в фильмографии Макдона.

7. Старикам тут не место (2007, Итан Коэн, Джоэл Коэн)

 

Фрэнсис Макдорманд-жена режиссера Джоэла Коэна и часто главная звезда его фильмов, но она не сыграла роли в четырехкратном оскароносном фильме “Старикам тут не место”, который основан на одноименном романе Кормака МакКарти. Этот Нео-западный криминальный триллер имеет удивительный актерский состав с участием Джоша Бролина, Томми Ли Джонса и Хавьера Бардема и считается одним из 10 лучших фильмов 21 века. Это история о том, как охотник сам стал жертвой.

Во время охоты в пустыне Ллевеллин Мосс находит два миллиона долларов – последствия неудачной сделки с наркотиками. Ллевеллин знает, что ему грозит опасность, если он прикоснется к деньгам, но он не может устоять перед искушением и таким образом становится жертвой жестокого убийцы. Старый шериф, который пытается осмыслить меняющийся мир и разобраться со своими темными тайнами, пытается защитить Ллевеллина Мосса.

Фильм Жестокий; с каждым появлением Антона Чигурха (Хавьер Бардем) зрители замирают в ожидании нового хладнокровного убийства. Джоэл и Итан Коэны создают культовые среды, характерные для жанра нео-вестерн. Фильм полон архетипов, где каждая деталь каждого персонажа имеет смысл; например, волосы социопата Чигура или отвратительное оружие.

Кинематографист фильма-легендарный Роджер Дикинс, и его блестящая кинематография и монтаж создают атмосферу и повествование, которые полностью отражают готический западный стиль Маккарти. Сценарий следует по стопам романа, создавая ощущение, что камера перемещается по сознанию писателя и передает каждую деталь, написанную и воображаемую Маккарти. Атмосфера, созданная в фильме, идентична книге, и режиссеры также уделяют огромное внимание деталям. Братья Коэн любят привносить американскую культуру в кинематограф и мастерски создают здесь аутентичную обстановку. Они прекрасно отражают тот мрачный юмор, который есть у Маккарти в его романе.

8. Охота (2012, Томас Винтерберг)

 

Томас Винтерберг, ставший известным на весь мир как участник знаменитого кинематографического движения “Догма 95”, снимает фильм в сельской Дании, в общине с семьями низшего среднего класса. Мадс Миккельсен предлагает здесь еще одно потрясающее представление; его персонаж Лукас-работник детского сада, дружелюбный и добрый, но его мир рушится после того, как его ложно обвиняют в том, что он подвергает себя воздействию ребенка.

Винтерберг не дает нам ответа относительно того, виновен Лукас или нет. Режиссер с самого начала показывает, что обвинительница лжет, однако все в городе ей верят. После того, как в дело вмешался детский психолог, началось расследование, но уже все родители в городе убеждены, что Лукас приставал к их детям.

Тема ложных обвинений-главная идея Винтерберга здесь. Лукаса считают виновным, хотя доказательств этому нет. Миккельсен изображает человека, который был вынужден чувствовать себя виноватым, не совершая преступления. “Охота” - это простой фильм, без какого-либо особого эмоционального вмешательства со стороны режиссера. Талант Миккельсена и искусные операторы фильма добавляют фильму дополнительное очарование.

9. Господин Никто (2009, Жако ван Дормель)

 
Сейчас 2092 год, и человечество достигло бессмертия благодаря обновлению клеток. Немо Никто-118-летний старик и последний смертный на земле. Одна жизнь и множество жизненных выборов-это прошлое, настоящее и будущее Немо, которые он вспоминает на смертном одре. Главного героя изображает оскароносный актер Джаред Лето, который сказал, что Немо Никто-самый сложный персонаж в его карьере. Немо Никто-это все и никто одновременно; он-творение своих собственных грез. Лето признался, что играть персонажа, который настолько сложен, с их личностями и жизненными повествованиями, было действительно трудно, не теряя своей собственной идентичности. Это фильм-сказка о жизненном выборе и параллельных жизнях.


В фильме также обсуждаются теория хаоса, теория струн и эффект бабочки. Поиск своей единственной истинной любви является движущей силой для главного героя. Музыка, монтаж и спецэффекты придают фильму особый шарм, и наряду с тем, что он интересен и заставляет задуматься, “Господин Никто” также является захватывающим опытом для просмотра.

10. Малхолланд Драйв (2001, Дэвид Линч)

 

Когда мы говорим о фильмах, которые остаются в сознании зрителей годами и всегда обсуждаются от сцены к сцене, мы должны говорить о “Малхолланд Драйв” Дэвида Линча. Фильм считается разделенным на две части.

История начинается с автомобильной аварии на знаменитой улице Лос-Анджелеса, Малхолланд Драйв. Брюнетка теряет память и заходит в ближайший дом; на следующее утро ее находит начинающая блондинка-актриса по имени Бетти. Дом принадлежит тетке Бетти, Рут. Брюнетка с амнезией называет себя Ритой, как Рита Хейворт. В поисках настоящей личности Риты Бетти находит в своей сумке огромную сумму денег и таинственный ключ. Вскоре Бетти и Рита становятся любовниками. Во второй части фильма повествование первой части исчезает как сон, и мы видим несостоявшуюся актрису, которая похожа на Бетти. Она влюблена в женщину, похожую на Риту.

Кинокритики не перестают спорить о первой и второй частях этого фильма. Что это значит и каковы были намерения режиссера? Первая часть-сон Бетти, или это только ее воображение? Режиссер оставил много места для интерпретации в фильме, который считается одним из лучших в кинематографической вселенной.

Голливудские легенды, банды и стремление к успеху в стиле Дэвида Линча-это “Малхолланд Драйв".

Режиссер показывает токсичную сторону так называемой “фабрики грез”. Критики часто шутят, что любой, кто утверждает, что понял “Малхолланд Драйв” с самого первого раза, когда они его посмотрели, лжет, но все согласны с тем, что “Малхолланд Драйв”-один из лучших и самых наводящих на размышления фильмов 21-го века.

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Вертикальное видео Видео Юмор видео приколы до слез доброе утро смешные картинки зарубежное кино картинки картинки прикольные смешные картинки с надписями позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки про смешные картинки с надписями соц сети социальные сети фотки хорошее настроение юмор