10 лучших европейских фильмов 2019 года
Европейская кинематография не перестает удивлять, и 2019 год был хорошим годом с яркими историями о жизни, любви и семейных отношениях.
В то время как некоторые из этих фильмов предлагают новые взгляды на повседневные проблемы нашего времени, другие пересматривают прошлое, его последствия и дают возможность обнаружить забытые времена или неизвестные места. Разнообразие этих фильмов не ограничено сюжетом и также видно в кинематографических методах, используемых режиссерами.
Оригинальные и креативные фильмы 2019 года продемонстрировали мастерство великих и известных режиссеров, таких как Альмодовар и Селин Скиамма, а также мастерство и удивительный потенциал молодых режиссеров, таких как Брайан Уэлш и Стивен Вутерлуд. Представления во всех фильмах были великолепны и доказывают, что на старом континенте появляется новое поколение удивительных молодых актеров и актрис.
Помимо сильных выступлений, эти фильмы также имеют еще один важный элемент великих фильмов: они не заканчиваются титрами, но остаются в вашей памяти. Им всем это удается, потому что они отражают чистоту эмоций и сложность жизни. Хотя они не обязательно фокусируются на необычных персонажах или обстоятельствах, они показывают необычайную силу человечества.
Большинство из этих фильмов уже были награждены на европейских кинофестивалях, и два из них (Отверженные и Боль и слава) также номинированы на премию Оскар за лучший международный художественный фильм.
Приятного путешествия по красоте и волшебству европейских фильмов!
10. Семнадцать
Семнадцать, режиссер и сценарист Даниэль Санчес Аревало - испанский фильм о семейных отношениях, снятый в прекрасных ландшафтах северной части Испании, Кантабрии.
Заговор следует за неспокойным подростком, Гектором (Биль Монторо), который сбегает из центра для несовершеннолетних, чтобы выполнить последнее желание своей бабушки и в то же время найти собаку, к которой он привязался. Гектор покидает центр задержания за несколько дней до своего восемнадцатилетия - возраста юридической ответственности в Испании и убеждает своего старшего и более ответственного брата Исмаила присоединиться к нему в его путешествии. Отношения между двумя братьями нарушены, за ними следуют травма и недостаток доверия, но в то же время они остаются сильными благодаря тому же травмированному прошлому, которое они разделяют.
История фильма развивается естественным образом, со случайными штампами, но это можно легко простить, если режиссер чередует юмор и эмоциональные моменты.
Если бы было одно слово, которое могло бы описать послание Семнадцати, это было бы человечество. Это не безупречный фильм, но и герои, порой небезопасные, упрямые и импульсивные. В конце концов, Семнадцать - прекрасная история, красиво сказано.
9. Золотая перчатка
«Золотая перчатка», основанная на реальной истории серийного убийцы Фрица Хонки, является жестоким, откровенным фильмом ужасов немецкого режиссера Фатиха Акина.
Фильм не очень полагается на неизвестность, внушение или воображение зрителей, чтобы изобразить историю одного из самых жестоких серийных убийц Германии. Фриц Хонка убил четырех проституток во Франкфурте в 1970-х годах жестоким насилием, вызвав в городе состояние страха. Фильм Акина рассказывает историю ясно, без особого акцента на фоне жертв, власти пытаются поймать Хонку или самого Хонку.
«Золотая перчатка» просто фокусируется на ужасных фактах, которые сделали главного героя фильма знаменитым: его насильственный способ убить своих жертв. Это жестокая, жестокая, даже больная история, определенно не история, пытающаяся оправдать убийства Хонки или более глубокий контекст для событий. В то же время, это один из самых аутентичных фильмов о серийных убийцах, с ужасающими сценами и настоящими страхами. Выступление Джонаса Дасслера, актера, который играет Фрица Хонку, потрясающе, а обстановка хорошо сложена, с типичными немецкими песнями и пьяными людьми в дымных барах.
Тот факт, что он не пытается найти или показать психологические объяснения жестокости Фрица Хонки, не имеет значения для фильма Акина. Фильм не документальный и не для слабонервных. Это история о беспокойных умах нашего общества и о гротеске. В этом отношении «Золотая перчатка», безусловно, доставляет великий испуг, который имя Хонки должно принести.
8. Моё невероятное лето с Тэсс
Адаптация книги под тем же названием, написанной Анной Вольц, «Моё невероятное лето с Тэсс» - это голландский фильм совершеннолетия, снятый Стивеном Вутерлудом.
Это история о детстве, невинности и страхе одиночества и смерти, прекрасно рассказанная с точки зрения Сэма, десятилетнего мальчика, который отдыхает со своей семьей на голландском острове.
Будучи самым молодым членом своей семьи, Сэм боится мысли, что его семья умрет и что он останется один. Вскоре он встречает Тесс, предприимчивую, энергичную и смелую девушку, которая по-другому смотрит на жизнь. Тесс, воспитанная ее забавной матерью-феминисткой, хочет встретиться со своим биологическим отцом и вместе с Сэмом начинает серию приключений. Когда они исследуют свои детские страхи, желания и тревоги во время отпуска, Сэм узнает, что жизнь не в том, чтобы предвидеть худшее, а в том, чтобы победить настоящее.
Моё невероятное лето с Тэсс легко могло бы превратиться в веселый, мотивационный фильм, но благодаря внимательному взгляду режиссера Стивена Вутерлуда, он становится искренней историей о молодежи, дружбе и экзистенциальных вопросах. Это фильм со свежей атмосферой и красивыми сценами, порой созерцательный и глубокий, тем не менее, всегда занимательный и удивительный.
7. Королева сердец
«Королева сердец» - это датская драма об эротических отношениях между женщиной и ее пасынком и об опасных последствиях, которые вытекают из их романа. Режиссер фильма - май эль-Тоухи, женщина-режиссер, и дает свежий взгляд на эротику, материнство и семейную жизнь.
Энн (Трине Дюрхольм) - адвокат, который защищает детей, подвергшихся насилию, и преданная мать двух близнецов. Когда ее муж приносит домой своего сына, обеспокоенного подростка от прежнего брака, она стремится приветствовать его в семье и предложить ему возможность приспособиться к их образу жизни. Вскоре ее привлекает Густав, бунтарь без причины, у которого есть потенциал, чтобы она снова почувствовала себя молодым и который помогает ей выйти за пределы своей зоны комфорта.
Но когда они начинают роман, в семье появляются и напряженность, и растерянность, и герои оказываются не просто стереотипно привлекательной пожилой женщиной и молодым бунтарским подростком. Именно уязвимость персонажа перед его семьей и обществом меняет природу их отношений, и это показывает реальные последствия их действий.
Поскольку сюжет разворачивается и темные стороны обоих персонажей становятся видимыми, история в «Королева сердец» становится темой о злоупотреблениях, манипуляциях и о том, как они справляются с последствиями своих действий.
У этого нет шокирующей природы фильмов датского Ларса фон Триера или темных завихрений скандинавских триллеров. Королева сердец, в этом отношении, довольно традиционна, за исключением явных сексуальных сцен, но в то же время она очень уникальна в том, как изображает семейные отношения.
6. Рейв
Шотландская постановка Рейв, режиссер Брайан Уэлш, следует за двумя подростками на пути к нелегальному рейву в 1994 году.
Рейв, фильм с глубоким чувством ностальгии, рассказывает об одном из самых неспокойных периодов в британской истории последних десятилетий. Находясь в индустриальном мрачном пейзаже 90-х годов в Шотландии, подростки имеют дело не только с наркотиками и повторяющимися ударами.
От семейных проблем до борьбы с властями, фильм показывает, как дружба между двумя подростками сталкивается с несколькими взлетами и падениями. Сосредоточив внимание на развитии их отношений и постоянной борьбе с властью, режиссер показывает, что молодым поколением 90-х годов было больше, чем музыкой.
Большая часть фильма снята в черно-белых тонах, подчеркивая сентиментальное и ностальгическое послание фильма и трудные времена шотландской молодежи. Тем не менее, режиссер тщательно выбрал для вставки несколько цветных сцен, которые идеально сочетаются с саундтреком и настроением персонажей.
Благодаря этому контрасту Рейв становится яркой историей о молодежи, дружбе и восторженной культуре.
5. Оставшиеся
В эмоциональной истории «Оставшиеся», венгерский режиссер Барнабас Тот рассказывает о непосредственных последствиях Холокоста и Второй мировой войны в Венгрии.
Главными действующими лицами являются двое выживших в Холокосте: Альдо (Кароли Хайдук), 42-летний врач и Клара (Абигель Шоке), 16-летняя девочка-подросток. Они оба потеряли свои семьи, и их преследуют чувство вины и безнадежности. Будучи сильно травмированными своим опытом во время Холокоста, они также должны столкнуться с реальностью разрушенной страны и нового тоталитарного режима. Оба находят укрытие и комфорт в обществе друг друга в отношениях, которые исследуют многие лица, которые может принять любовь. Сначала Клара видит в старшем Альдо фигуру отца, по которой она очень скучает. Альдо все еще страдает за жену и детей, которых он потерял во время войны, и Клара становится для него лучом надежды, душой, которую он все еще может спасти от общества, которое продолжает оставаться несправедливым и больным.
Это боль, которая сначала объединяет их, глубокая травма, которая разрушила целые семьи, общины, оставив разрушенные жизни и людей в запутанном мире. Но глубже боли - любовь, чувство, в котором они оба нуждаются, чтобы преодолеть свое отчаяние. Поскольку их отношения, похоже, перерастают в нечто большее, чем отношения отца и дочери, они сразу же привлекают внимание нового аппарата государственной безопасности. Тогда понятно, что Клара видит мертвых как самых счастливых, а выживших - как тех, кто больше всех страдает, сталкиваясь с ужасными реалиями послевоенного периода.
Те, кто остался напряженными, эмоциональными и трогательными, показывают, что выживание - это процесс, а не достижение, и что для этого процесса необходимы любовь и человеческая связь.
4. Портрет девушки в огне
Французский фильм «Портрет девушки в огне» рассказывает историю любви двух женщин, Марианны (в исполнении Ними Мерлант) и Элоизы (в исполнении Ними Мерлант) в Бретани, Франция, в конце восемнадцатого века.
Режиссер и сценарист Селин Скиамма снимает красоту, близость и борьбу лесбийских отношений, которые видят женщины.
Марианна, художник, нанята матерью Элоизы, чтобы тайно нарисовать портрет ее дочери для потенциального мужа Элоизы. Пока Марианна тайно работает над портретом, изучая свой предмет в долгих прогулках по красивому изолированному французскому острову, они вступают в романтические отношения. Изображение их романтики впечатляет, обе актрисы предлагают потрясающие представления.
Фильм также впечатляет зрителей своими прекрасными образами, символическими рамками, эмоциональной и оригинальной музыкой, все эти элементы делают «Портрет девушки в огне» большим кинематографическим достижением. Фильм Скьяммы, одно из немногих представлений о лесбийских отношениях с женской точки зрения, полагается не на конфликт или драму, чтобы рассказать историю, а на маленькие жесты и диалог персонажа, создающие подлинные эмоции для зрителей. Это лучше всего наблюдать на сцене костра, танцевальном и музыкальном спектакле, где все женщины, ритмы и движения персонажей создают безмятежную атмосферу, наполненную напряжением и чувством.
«Портрет девушки в огне» - это созерцательный фильм, который приглашает зрителей проанализировать способность искусства представлять и изменять судьбы и дает свежий взгляд на близость, любовь и представление женщин в искусстве.
3. Боль и Слава
Последний фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» - это история о Сальвадоре Малле (которого играет Антонио Бандерас), депрессивном и стареющем режиссере, который размышляет о своей жизни, когда начинает понимать границы своего тела. Действие происходит в разные периоды, начиная с детства главного героя и заканчивая его сегодняшней жизнью, следуя важным главам его жизни: образованию, первой любви, его достижениям в качестве режиссера.
В отличие от фильмов, которые сделали Альмодовара одним из самых любимых испанских режиссеров, «Боль и слава» действительно доставляют удовольствие, потому что в них говорится о тех эмоциях, с которыми мы все можем отождествить себя: отсутствие безопасности, страх, любовь, разочарование, гордость.
Сюжет не удивителен, но фильм прекрасен благодаря своим изображениям и диалогам. В этом полуавтобиографическом фильме Альмодовар не только в изобилии использует красный цвет, ставший визитной карточкой его кинематографии, но и мастерски играет с кадрами, создавая визуальное путешествие. Фильм рассказывает о неизбежности страданий и хрупкости нашего человеческого тела, которое, независимо от того, насколько мы известны или богаты, затеняет наше существование.
Номинирован на две премии «Оскар» («Лучший международный художественный фильм» и «Лучшая роль актера в главной роли») и уже награжден многочисленными призами. «Боль и слава» является одним из лучших фильмов 2019 года и одним из самых впечатляющих творений Альмодовара.
2. Крушители системы
Глубокий и впечатляющий драматический фильм Крушители системы описывает болезненную реальность о детях, которые не могут адаптироваться к обществу, и о системе, которая не может обеспечить безопасную среду для проблемных.
Фильм рассказывает о 9-летнем Бенни, обеспокоенном ребенке, со вспышками насилия, который представляет опасность для себя и окружающих. В то время как ее мать боится ее, Бенни становится частью социальной службы для детей, где все, кажется, не могут предложить ей безопасность и помощь, необходимую для преодоления ее прошлых травм.
Актриса Хелена Зенгель, которая играет роль Бенни, обладает потрясающей, зрелой и реалистичной игрой, предлагая ее характеру сложность, необходимую для того, чтобы сюжет был достоверным. Смотреть фильм может быть довольно неудобно, с болезненными сценами кризиса Бенни и с мрачной, пессимистической атмосферой.
Директор, Нора Фингшайдт, не пытается сделать заявление о сбоях системы, но точно изображает болезненную и удручающую реальность, в которой виновные или преступники не являются существенными. С этим ошеломляющим фильмом зрители сталкиваются с чувством беспомощности. Однако это один из лучших немецких фильмов последних лет, увлекательный и эмоциональный.
1. Отверженные
«Отверженные», режиссер Ладж Ли, является одним из самых замечательных фильмов года, в котором показан мир насилия, несправедливости и нищеты Парижа наших дней. После короткометражного фильма с одноименным названием от 2018 года режиссер создал этот эпический рассказ о повседневной борьбе бедных слоев населения парижских пригородов и их отношениях с властями. Действие фильма разворачивается в Монфермейле, пригороде Парижа, и в постановке знаменитого романа Виктора Гюго «Отверженные».
Хотя это не адаптация романа, Ладж Ли тщательно выбрал название и окрестности, а также некоторые диалоги и ссылки в фильме, чтобы показать, что классовое неравенство является актуальной проблемой наших дней, с опасными последствиями.
Сюжет французского фильма 2019 года изображает Стефана Руиса, полицейского, который присоединяется к полицейской бригаде района Монфермей и является свидетелем коррупции лидера его бригады. Когда один из его коллег в одной из миссий стреляет из флэш-шара маленьким цветным мальчиком, их вмешательство снимается с помощью дрона, контролируемого другим молодым мальчиком по соседству. Это осложняет и без того напряженные отношения между полицейскими и местными детьми и подростками. Отношение коллег Стефана к этому инциденту показывает ужасающую правду о несправедливости, неравенстве и жестокости полиции. Столкнувшись с последствиями своих собственных поступков, фильм предполагает, что грань между добром и злом очень тонкая.
«Отверженные», номинированный на «Оскар» за лучший иностранный фильм, является одним из самых смелых фильмов 2019 года, с отличной актерской игрой и глубиной, поднимая актуальные вопросы о дискриминации, насилии и человеческих отношениях.