10 классных фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели
Следующие фильмы имеют удивительное повествовательное и эстетическое качество. Большинство из них были номинированы на Оскар или, по крайней мере, удостоены национальных наград соответствующих стран своего производства.
По той или иной причине они были несправедливо забыты или низведены до своего рода вторым уровнем кинематографических достижений многими критиками и историками кино.
1. Пока (1995, Карим Дриди)
25-летний Исмаил и 14-летний Мулуд переезжают из Парижа в переполненный дом своего доброжелательного дяди, в рабочем районе Марселя. Исмаэль и Мулуд не только покидают Париж, но и пытаются уйти от своего прошлого, так как крошечный тонкий диалог намекает на трагедию, произошедшую в то время, когда они жили в столице Франции.
Родители - иммигранты из Туниса, Северной Африки - возвращаются навсегда в старую страну, в то время как они просят Исмаила отправить через Мулуд через некоторое время в Марселе. В то время как Исмаэль получает работу в доках Марселя и дружит с Джеки, сыном владельца, серьезные осложнения приводят к потере жизни обоих братьев. Исмаэль влюбляется в подругу своего нового приятеля, провоцируя вопиющий расизм старшего брата Джеки в насилие; в то время как Мулуд, не желая возвращаться в Тунис, в конечном итоге завербовывается Ренаром, параноидальным психом и торговцем героином.
В фильме запечатлен чрезвычайно атмосферный Марсель, а также предлагается занимательное исследование актуальных современных социальных проблем во Франции (расизм по отношению к североафриканскому сообществу, трудности социальной интеграции и преодоление случайной трагедии), представленные в свежей и опьяняющей манере. Тем не менее, рассказывание историй несколько хрупко.
2. Мачука (2004, Андрес Вуд)
Элитная школа для мальчиков в Сантьяго, Чили, в период сильной политической нестабильности, в начале 1970-х годов. 11-летний Гонсало, принадлежащий к семье из Сантьяго высшего сословия, поддерживает подлинную дружбу с Педро, смелым и решительным ребенком в трущобах, которого привел в элитную школу благодаря целостному видению и нонсенс-характеру отца Макинроя Школьный Мастер.
Гонсало - умный ребенок, находящийся на грани юности, с ласковой, но снобистской матерью, которая презирает бедных, и хладнокровным и вседозволяющим папой (которого в основном нет). Гонсало не разделяет враждебность своих одноклассников по отношению к недавно интегрированным сверстникам. родом из крайне бедных семей. Кроме того, Гонсало инстинктивно не может вынести насильственного зомби-крипто-фашистского парня своей сестры.
Невинность и доброжелательность Гонсало не распадаются, несмотря на то, что они подвергаются издевательствам в школьном дворике, и даже после того, как сопровождают его мать в смущающем свидании со старшим богатым парнем, который пытается развлечь Гонсало и развлечь его, предлагая ему «Одинокий рейнджер». комиксы. Дружба с новым школьным сверстником, Педро, каким-то образом выходит за рамки всех жестких кастовых верований чилийского высшего класса, поскольку новый одноклассник отправляется играть в дом Гонсало и в конце концов принимается за друга.
Режиссер Андрес Вуд позволяет историческим фактам говорить за себя, но при этом удается сохранить дружбу на переднем крае истории и на фоне повышения политической температуры. Кинематография и детали периода чрезвычайно реалистичны, в то время как погода, в основном пасмурная и мрачная, позволяет предположить мрачное настроение «все разваливается».
Жестокость, развязанная Пиночетом и хунтой, полностью разрушает трущобы, в которых живут Педро и его семья, под предлогом «переустройства порядка» и «выслеживания коммунистов». Все дети из трущоб выбрасываются из школы солдатами , в то время как отец Джон заявляет, что это место было осквернено и арестовано. Вскоре после этого Гонсало ответит на визиты Педро, играя в доме родителей Педро, во время очередного вмешательства армии.
Мало того, что Гонсало не только воочию наблюдает за тем, как армия произвольно вытаскивает людей из их домов, но он едва спасает себя своим остроумием и блестящей импровизацией, прося солдата взглянуть на его лицо и на его модную спортивную обувь, чтобы означать его принадлежность к совершенно другому социально-экономическому классу.
Солдат, который, без сомнения, знаком с крайним «классицизмом» чилийского общества, испытывает крайнее недоумение, а затем освобождает Гонсало. Официальная пропаганда утверждает, что на следующий день, со смесью типичных правых нелепых эвфемизмов и бездумного триумфализма хунты, «этот порядок восстановлен, и все совершенно нормально».
Детские спектакли чрезвычайно убедительны и почти безупречны. Фильм держится очень хорошо, в то время как изображения нюансы и хорошо сбалансированы. Отец Гонсало, член высшего сословия, является непринужденным, гедонистическим парнем и искренним сторонником «равенства возможностей», в то время как отец Педро - циничный алкоголик.
Ограниченное понимание детьми самого темного часа в чилийской истории компенсируется яростными эмоциями и отсутствием приверженности доминирующим ценностям взрослых (амбиции, лицемерие и оппортунизм). Также примечателен тот факт, что дети никогда не впадают в голливудский черно-белый героизм.
3. Четыре дня в сентябре (1997, Бруно Баретто)
Настоящая история группы идеалистических учеников среднего класса в Сан-Паулу, которая в июле 1969 года похитила американского посла, чтобы обойти жесткую цензуру прессы и привлечь внимание во всем мире к жестокости военной диктатуры Бразилии.
Три студента колледжа обсуждают свои взгляды на диктатуру в Бразилии и возможное участие в MR 8, подпольной организации, борющейся с военной диктатурой.
Фернандо - талантливый спичрайтер, но, безусловно, не имеет «материала о партизанской войне», так как он безнадежно неудобен и неумел с оружием, в то время как его пухлый приятель Сезар - наивный ученик семинара, совершенно не подозревающий, что скоро он окажется в чем-то непосильным.
После анонимной экспроприации банка, о которой никто не узнает, у Фернандо, теперь перекрещенного «Паоло» в коммунистической партизанской группе, появилась «блестящая» идея - похитить посла США, чтобы заставить военную хунту «сотрудничать» и передать все сообщения революционеров по национальному телевидению, чтобы избежать убийства американского дипломата.
Умный, нюансированный и хорошо написанный политический триллер, «Четыре дня в сентябре» Бруно Баррето был заслуженным бразильским представлением для Оскара и, несомненно, несет в себе «серьезность» реальной истории.
4. Любовники полярного круга (1998, Хулио Медем)
Пышная, завораживающая и восхитительно красивая история любви. Сложное поэтическое видение, охватывающее видение судьбы баскского режиссера Хулио Медема.
Анна и Отто встречаются в возрасте восьми лет, когда они посещают одну и ту же школу. Позже, будучи подростками, они становятся братьями и сестрами, поскольку их одинокие родители влюбляются и двигаются вместе. Наконец, они воссоединились в возрасте около 20 лет в хижине в Финляндии, именно в мифическом и географическом месте, пересекаемом воображаемой линией Полярного круга.
Медем беззаботно играет с разворачиванием истории, поскольку время мелькает вперед, а затем мы возвращаемся назад во времени, чтобы испытать ту же сцену глазами другого персонажа. И Анна, и Отто имеют всестороннее голосовое закадровое повествование, которое порой граничит с чрезмерным. Тем не менее, эти отрывки из фильма становятся опьяняющими из-за очень подвижной мизансцены и особой марки бредовой меланхолии Медема.
5. Отверженные (2006, Джонни То)
Две мафиозные группы прибывают в Макао, прежде чем португальцы вернут остров в Китай в самом конце 1990-х годов. Ву - бывший наемный убийца, который ушел из толпы и тихо живет с женой и маленьким ребенком (по крайней мере, до прибытия бывших приятелей толпы). В то время как один отряд приходит, чтобы требовать голову Ву за то, что он вышел на пенсию без благословения босса мафии Фэй, есть еще один отряд, состоящий из старых приятелей, которые приходят, чтобы предупредить и защитить Ву.
После первоначального боя все участники убирают место и садятся на пир, поскольку Ву, по-видимому, соглашается на последний удар в своей карьере, чтобы получить достаточный доход для своей семьи.
Сюжет не имеет большой глубины или ошеломляющих поворотов. Однако то, что катапультировало фильм Джонни То на кинофестивали в Венеции и Торонто, а также сердца множества поклонников по всему миру, это дикая, экстравагантная и чрезвычайно отточенная мизансцена. Стиль над веществом? Да, к сожалению, до определенной степени!
В то время как характеристика могла бы быть более глубокой, а сюжет мог быть улучшен либо черным юмором, либо абсурдными деталями, кинематографический опыт все еще абсолютно феноменален. Ветер дует через открытые окна во время перестрелки в стиле Антониони, в то время как широкоугольные высоко стилизованные пространства дают арене, где происходят чрезвычайно хореографические столкновения, захватывающее чувство.
Действительно потрясающее путешествие в жанре криминала с великолепно сделанной операторской работой, очень многообещающими кадрами и постоянным настроением вкрутую, которое соответствует жесткой и жестокой жизни наемных убийц. Фильм Джони То созвучен тонким и сложным кодам гонконгского жанра криминала. Тем не менее, «Отверженные» не является холодным и виртуозным шедевром с точки зрения мизансцены, но также действительно эмоционально привлекает аудиторию. Еще один интересный аспект заключается в том, что эмоциональные узы персонажей и детская дружба порой все-таки превосходят преданность толпе.
6. Девять королев (2000, Фабиан Белинский)
Очень быстрый и умный триллер.
Два маленьких мошенника в конце 1990-х годов в Буэнос-Айресе, похоже, случайно объединились, чтобы выполнить «работу» своей жизни: продать поддельные марки Веймарской республики начала 20-го века испанскому коллекционеру-миллионеру.
Бесконечная лавина захватывающих поворотов происходит в течение одного часа, и 45 минут заставят Чарли Кауфмана украсть сценарий со стола аргентинского сценариста Фабиана Белинского в Starbucks.
Хуан, меланхолик и несколько неохотный мошенник с отчаянной потребностью в большом количестве денег, попросил подкупить судью, который решит судьбу его отца (который уже находится в депрессии в тюрьме). Хуан, которого играет Гастон Паулс, похоже, не может поверить в свою удачу, когда его партнеру, альфа-мошеннику Маркосу (которого неизбежно играет Рикардо Дарин) с эго, превосходящим Авениду Корриентес, предоставляется возможность оставить позади жалкие суммы, которые он выдержки из доверчивых вдов и потратить на них беспрецедентные 450 тысяч долларов за несколько часов.
Обычно, умные и быстро развивающиеся триллеры крадут шоу с гладкой драматургией и впечатляющими ловкостью рук, в то время как характеристика отодвигается на второе место. Не в случае с «9 королевами», где демонстрируются приятные диалоги и обильный Буэнос-Айрес на улице.
Помимо выигрыша подавляющего большинства в Аргентине Национальной кинопремии («Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая роль второго плана» и, конечно, «Лучший сценарий») в 2000 году, «Девять королев» впечатлили Джорджа Клуни и Стивена Содерберга. точка приобретения прав на переделку («Преступник» в 2004 году).
7. Дуэлянты (1977, Ридли Скотт)
Совершенно впечатляющий дебют Ридли Скотта следует за почти патологической навязчивой идеей мести Ферро (которого играет Харви Кейтель), офицер армии Наполеона.
Причиной такого упрямого преследования вендетты является незначительное (очевидное) оскорбление со стороны коллеги на общественном мероприятии. Ферро, кажется, является солдатом низшего класса, которого повысили после Французской революции, основываясь на заслугах и тяжелой работе. Хотя это явно не указано в фильме, Д'Юберт, заклятый враг Ферро, кажется, является частью приспосабливаемого, а не идеологически мыслящего аристократического класса, который не был искоренен во время террора и не перешел к контрреволюционерам.
Первый поединок заканчивается тем, что Д'Юберт доминирует в последней части противостояния и толкает Ферро на пол. Это в дополнение к и без того крайне подозрительной и импульсивной природе главного героя катапультирует первоначальную враждебность в полномасштабную пароксистскую одержимость.
Фильм был снят в 1977 году с очень низким бюджетом: 900 тысяч долларов. Хотя многие заслуживающие доверия критики и десятки поклонников считают фильм плоским шедевром с превосходной кинематографией, мастерским обрамлением и персонажами с невероятно богатой человечностью, фильм даже не вернул деньги из своего театрального распространения в 1977 году. Мизансцена Скотта для сцены дуэли ставит аудиторию в интуитивную ситуацию, связанную с адреналином, неуверенностью относительно результата и в конечном счете ощутимой болью относительно возможности смерти.
8. До свидания, дети (1987, Луи Малле)
От Золотого льва на Венецианском кинофестивале до семи наград Cesar и номинации на Оскар «До свидания, дети», вероятно, представляет собой наиболее запоминающийся фильм Луи Малля в и без того престижной (хотя и несколько беспорядочной) карьере.
1944 год: частная школа-интернат для мальчиков для детей высшей буржуазии в оккупированной Франции. Жюльен, 12 лет, на пороге детства и юности, является более тонким альтер эго режиссера Малле.
Жюльен отчаянно скучает по своей матери, и холодный зимний свет через решетку ограничительной школы-интерната в сельской Франции отражает меланхоличную природу персонажа. Мать - вполне разумно - предпочитает, чтобы ее сын держался подальше от любых потенциальных проблем в оккупированном Париже.
Священники осторожно представляют нового одноклассника по имени Жан Бонне, который стеснительный, умный и с большим секретом. После неизбежного поддразнивания и некоторого легкого словесного оскорбления, включая некоторые законные сомнения относительно отсутствия у Джин марсельского акцента, Жюльен и Жан образуют глубокую связь дружбы.
Жюльен восхищается Джин за его талант игры на фортепиано, а также за некоторые довольно продвинутые литературные идеи. В школе ходят слухи, что трое детей - евреи. Рейд гестапо в школе вызывает душераздирающую драму - и это совершенно правдивая история с именами настоящих персонажей, которые немного изменились. Легкий раздаваемый жест Жюльена невольно приводит гестапо к Жану, и вместе с двумя другими еврейскими детьми и отцом Джаном их всех забирают и отправляют в концлагерь. Согласно личным заявлениям Малле, он никогда не мог забыть тот роковой день в январе.
9. Канал (1957, Андрей Вайда)
Лауреат Специальной премии жюри в Каннах в 1957 году, «Канал», представляет собой удивительный шедевр, в котором запечатлены реальные истории группы членов Польского сопротивления, пытающейся перехитрить и пережить окружение Германии в сентябре 1944 года во время восстания в Польше. Фильм состоит из 2 частей. Первый происходит в доме Варшавы во время немецких бомбардировок.
Режиссер Эндрю Вайда обладает внушительным талантом к съемке глубоко человеческого и реалистичного портрета бойцов Сопротивления. Их поведение, действия и диалог дышат и демонстрируют смесь мужества, разочарования, самоиронии и фатализма. Персонажи не обсуждают идеологию. Они просто привязаны к жизни, когда поют, шутят и надеются избежать немецкого окружения. Это само по себе удивительно в то время, всего через четыре года после смерти Сталина в стране за железным занавесом, где подавляющее большинство производимых фильмов должно было проходить жестокие и кафкианские правила цензуры.
«Канал» почти чудом оторван от соцреализма обязательной официальной эстетикой. Вторая часть происходит в лабиринте варшавской канализационной системы, которая является натуралистической, удушающей, а в то же время сюрреалистической Адской Данте. Художник Майкл на самом деле цитирует Данте до того, как он достиг своего предела в такой грязной и клаустрофобной среде.
Удивительно, но некоторые быстрые «выжимания» Вайды на крупных планах персонажей в критические моменты возбуждения эмоций или тоски чрезвычайно похожи на мизансценные техники Скорсезе в «Славные парни», «Казино» и «Мыс страха». Хотя Эндрю «Пепел и алмаз» Вайды помнят и считают классическим шедевром польского кино, «Канал», с его преследующим черно-белым и чрезвычайно честным изображением польского сопротивления, возмутительно игнорируется большинством критиков.
10. Любовные похождения блондинки (1965, Милош Форман)
Женщины с фабрики в сельской Чехословакии полностью лишены мужской компании, поскольку местные мужчины осторожны с тем, что кажется «почти верной войной» с Западом.
После вмешательства начальника фабрики с некоторыми армейскими генералами в город прибывает группа резервистов, но к горькому разочарованию женщин, эти парни достигли 40-летнего возраста и в основном женаты. Андула, местная блондинка, обходит дефицит потенциальных романтических партнеров, обнаруживая младшего пианиста, и, симулируя нежелание, фактически веря каждому слову, в конечном итоге проводит ночь с соблазнительным художником.
Путав одну ночь с реальной любовью, Андула появляется через неделю в доме родителей пианиста с чемоданом в горьковато-иронично-неловкой сцене фильма. Родители пианистки из Праги видят в Андуле добродушную, но наивную деревенскую девушку, недостойную своего гораздо более искушенного сына.
Блестящий взгляд на молодежную культуру и сексуальные отношения за железным занавесом, эта нежная сатира Милоша Формана была номинирована на премию Оскар 1966 года за лучший фильм на иностранных языках. В этом блестящем чехословацком фильме «Новая волна» нет традиционного развития сюжета, а скорее острая остроумие и критика коммунистического общества, кроме, казалось бы, мягких наблюдательных документальных приемов.
В отличие от культовой поп-западной культуры, в которой в середине 1960-х годов звучали пульсирующие высокоэнергетические хиты «Битлз» и «Роллинг Стоунз», бальные залы «Чек» в фильме предлагают традиционную польку 19-го века или, самое большее, какой-то мягкий джаз 1950-х годов. Кроме того, циничное коммунистическое руководство даже не занимается пропагандой, намекая на лучшую жизнь, поскольку они считают рабочий класс полностью невежественным и покорным.