Citroen DS. Имел гидроподвеску, когда это еще не было мейнстримом
В середине прошлого века компания Citroen постоянно радовала своих поклонников техническими новшествами. Французский производитель баловал мировой рынок экстравагантными новинками чуть ли не каждую пятилетку. Самой знаковой моделью Citroen после войны стала «Богиня» DS. Полноценный бизнес-класс! Сегодня, спустя 60 лет, не каждая машина обладает таким комфортом, как Citroen DS.
Выпускался автомобиль с 1955 года. Он обладал гидравлической подвеской, которая тогда была такой же инновацией, как сегодня «автопилот». После войны практически все дороги во Франции были разрушены, и перед создателями Citroen DS стояла задача разработать особую подвеску, которая сможет сделать передвижение в машине максимально комфортным. Лишь спустя десятилетия такая технология стала активно использоваться в премиум-сегментах. Citroen DS занимает третье место в списке «Автомобилей века».
Cord L-29. Получил передний привод и стал «белой вороной» в США
Эксперименты с приводом на переднюю ось проходили еще в конце XIX века. Австрийская компания Grаf & Stift в 1898-м показала прототип De Dion-Bouton, который имел передний привод. Но первым полностью серийным и популярным автомобилем с FWD считается Cord L-29. В 1929 году эта машина являлась «белой вороной» на американском рынке. Тогда никто и предположить не мог, что большинство серийных автомобилей однажды будут переднеприводными.
Массовое распространение передний привод получил лишь в 1960-х годах. Сегодня практически все недорогие машины имеют FWD. Хотя есть и исключения. Так, новое поколение Renault Twingo французы решили сделать заднеприводным (и заднемоторным!).
Ford T. «Дедушка» Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan
Ford T не является первым автомобилем на планете. Он даже не стал первой серийной моделью. Так почему же именно «Жестянка Лиззи» ассоциируется у многих с началом истории легковых авто? Все потому, что Ford T стал первой доступной машиной, которая была выпущена миллионной партией. Спасибо Генри Форду! С его подачи автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения.
Производился Ford T c 1908 по 1927 год. Машина оснащалась 2,9-литровым 4-цилиндровым двигателем и первоначально стоила $825. Позже подешевела до $350. Средняя зарплата в США тогда составляла $48 в месяц. Именно благодаря философии Ford T доступные машины присутствовали на рынке на протяжении всей истории автомобилестроения. Ford T XXI века — это Renault Logan, Hyundai Solaris и прочие модели, которые позволили многим нашим соотечественникам впервые пересесть на новую машину. Творение Генри Форда по праву назвали лучшим автомобилем прошлого века.
Mini Cooper. Первая «модная» малолитражка
Сегодня европейские города переполнены стильными хетчбэками малого класса. Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Audi A1, Citroen DS3, Smart… А первой моделью с такой философией является Mini Cooper. Еще в конце 1950-х годов на рынок Великобритании выкатили крохотный, но очень стильный хетчбэк Austin Mini, который впоследствии оснастили дисковыми тормозами и знаменитыми полосками на кузове, а также переименовали в Mini Cooper. Именно тогда началась история премиум-машин малого класса.
Хотя назвать Mini Cooper премиум-моделью все же нельзя. Несмотря на то что автомобиль являлся желанной игрушкой любого обеспеченного жителя Лондона, он скорее представлял собой «городской картинг». Особым комфортом или обилием дорогих материалов отделки выпускаемые Mini, в отличие от представленных позже конкурентов, не могли похвастаться никогда. Основными достоинствами машин этого производителя являются управляемость и стиль! Без сомнений, Mini Cooper можно назвать главным «хипстером» в истории авто. Он, кстати, занимает второе место в зале славы под названием «Автомобиль века».
Range Rover. Доказал, что передвижение по бездорожью может быть комфортным!
Британцы предположили, что среди любителей помесить грязь есть и обеспеченные люди, которые не хотят расставаться с комфортом даже при езде по пересеченной местности. Так появился бренд Range Rover. Все четыре поколения этой модели являются как первоклассными внедорожниками, так и роскошными машинами представительского класса. Эксперимент Land Rover оказался успешным: сегодня практически все выпускающиеся внедорожники обладают комфортабельными салонами и дорогущими опциями.
Renault 5 Turbo. Задал моду на «заряженные» хетчбэки с турбомотором
Первым «заряженным» хетчбэком можно назвать Volkswagen Golf GTI, который дебютировал в 1976 году. Но первым поистине спортивным хетчбэком для общественных дорог бесспорно является Renault 5 Turbo (или R5 Turbo). Автомобиль имел мало общего с базовой версией Renault 5. Он больше походил на своего раллийного «тезку», который, в свою очередь, создавался под влиянием спортивных успехов среднемоторного Lancia Stratos.
«Гражданская» версия Renault 5 Turbo получила задний привод и мотор, расположенный за спиной водителя. В то время как Golf GTI первого поколения предлагался с атмосферным 110-сильным 1,6-литровым мотором, R5 Turbo оснащался 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 160 л. с. Тяга агрегата составляет 221 Н·м. Модель опередила историю «заряженных» хетчбэков на несколько десятилетий. Некоторые производители только сегодня начинают оснащать подобные модели турбомоторами.
Renault Scenic. Превратил хетчбэк в семейный компактвэн
Renault Scenic очень хорошо знаком белорусским автолюбителям. Недорогой (имеется в виду б/у), практичный и неприхотливый компактвэн является чуть ли не идеальной семейной машиной в Беларуси. Первое поколение данной модели дебютировало в 1996 году и открыло абсолютно новый сегмент. Французы взяли тележку Megane I и построили на ней другой кузов — более высокий, а значит, и более вместительный. Успех не заставил себя ждать. За машиной выстроились очереди тех, кто не покупал хетчбэки С-класса только из-за плохой вместимости.
После Scenic только ленивый не представил свой компактвэн. Кстати, первым 7-местным компактвэном стал Opel Zafira. Компания Renault не впервые оказалась первооткрывателем «вэнов»: считается, что Espace является первым в мире минивэном. Любят французы экспериментировать с кузовами!
Volkswagen Golf. Родоначальник самого популярного сегмента в Европе
Конечно, в данный рейтинг логично было бы включить легендарного «Жука», но для европейского рынка куда более важную роль сыграл преемник Volkswagen Beetle — Golf первого поколения. Недаром в честь этой модели назвали самый популярный автомобильный сегмент — С-класс (Golf-класс).
Дебютировал первый Golf в 1974 году, но его до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Неприхотливый, дешевый, с нестареющей внешностью. Истинный «народный автомобиль». Правда, за семь поколений Volkswagen Golf это понятие почти полностью размылось. «Народным» сегодня можно назвать Polo Sedan, a Golf вырос чуть ли не в премиум-класс (посмотрите набор опций для этой машины). Тем не менее первая модель останется в одной из самых важных глав автомобильной истории навсегда.
ВАЗ-2121 «Нива». Стал паркетником, когда еще никто не знал такого слова
В 1970 году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин дал задание советским автопроизводителям построить автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Так получилась «Нива». Внедорожник с «легковой» внешностью и приемлемым комфортом для ежедневной эксплуатации в городе. Сегодня такие машины называют паркетниками, или SUV.
В отличие от других внедорожников, ВАЗ-2121 имел несущий кузов. Зато «Ниву» оснастили постоянным полным приводом и небольшими свесами, которые положительно сказались на проходимости автомобиля. Выпускается машина с 1977 года, причем до сих пор. Сегодня официальное название первого в СССР (а может быть, и в мире) паркетника — Lada 4×4. Но большинство автолюбителей продолжают называть его «Нивой».
ГАЗ М-72. На 60 лет опередил Volvo S60 Cross Country
На автосалоне в Детройте в 2015 году дебютировал седан повышенной проходимости Volvo S60. Шведы называют машину чуть ли не первой «четырехдверкой» с увеличенным клиренсом. Маркетологи Volvo, видимо, забыли об американском AMC Eagle Sedan 1979 года, не говоря уже о ГАЗ М-72, о котором шведы, поди, даже не слышали. А ведь советский offroad-седан дебютировал на 60 лет раньше, чем S60 Cross Country, — в 1955 году!
Как и Volvo, советский «седан-проходимец» оснащен полным приводом и построен на базе легкового седана (платформа от «Победы»). Если верить Википедии, в СССР было выпущено 4677 экземпляров полноприводного М-72. Можете называть эту машину «советским allroad»! Дорожный просвет автомобиля достигает 21 см.
Умели же делать!!!