В эти выходные на Гран При Малайзии гонщики ожидали серьезного испытания: обезвоживания! В мире высоких технологий Формулы 1 миллионы потратили на это создание быстрой машины, но проблема с расходом жидкости решена на удивление просто. В каждом автомобиле установлена система питья для гонщиков, которая не сложнее, чем примитивные стеклоомыватели в обычном автомобиле.
В жаркой и влажной Малайзии гонщикам приходится бросать вызов. Из-за тепла от двигателя и электроники, которая заполняется автомобилем, температура в кабине превышает 50 °. Но к гонщикам приходят на старт огнестойкие комбинезоны и нижнее белье, а это значит, что они потеют и обильно потеют. Пилоты теряют около двух килограммов за гонку, и в сочетании с жарой это может привести не только к потере концентрации, но и к потере сознания.
Питьевая система помогает гонщику поддерживать уровень жидкостей организма во время гонки. Это мешок с водой, установленный на боковой стенке кабины. Чтобы водитель не начал пить воду по ошибке, система оснащена небольшим насосом. Это не какой-то угольный или титановый насос, большинство команд используют простой насос, похожий на шайбы в дорожном автомобиле. Насос и сумка через длинную трубку соединены со шлемом гонщика. На колесе есть кнопка «пить», при нажатии на которую запускает насос и гонщик может сделать глоток воды. Гонщики предпочитают пить почти на каждом круге, они обычно делают это на длинных прямых.
Несмотря на то, что перед стартом гонки пилоты предпочитают выпить как можно больше изотонических напитков, во время Гран При они потребляют до 1,5 литра жидкости. Больше не нужно пить, потому что организму нужно просто восстановить утраченные жидкости. Обильный процесс гидратации начинается еще до начала выходных, и физиотерапевт гонщика всегда должен нести бутылку с напитком.
Напитки зависят от предпочтений спортсменов, но почти всегда это не холодная вода, а основанный на высококонцентрированном растворе глюкозы, богатом витаминами и минералами для поддержания тонуса иммунной системы и химического состава крови. Вода - не лучший выбор, потому что она не так эффективна, как изотонический напиток (в отличие от воды, она позволяет восстановить потерю важных минералов и микроэлементов, таких как калий, кальций, натрий, хлор, магний и фосфор). Несмотря на то, что тело гонщика должно быть прохладным, напиток, который они пьют, не остается холодным во время гонки. Он прогревается во время гонки и начинает походить на теплый чай.
Конечно, что входит в тело, должно выходить из него; Гонщики банально бегут в туалет накануне гонки. Но некоторые пилоты предпочитают делать это сидя в кабине в ожидании старта гонки. Образовавшаяся лужа под днищем автомобиля может сбить с толку неопытного механика, который считает, что она протекает из машины. Одна из любимых шуток опытных механиков - попросить своих младших коллег найти причину утечки.