MixMovie » Кино » Подборка фильмов » Все 30 фильмов Акиры Куросавы от худшего к лучшему

Все 30 фильмов Акиры Куросавы от худшего к лучшему

 

В 1942 году уважаемый японский сценарист и режиссер Мансаку Итами прочитал сценарий фильма под названием «Немец в храме Дарума». Он был отклонен для съемок цензурой Японии военного времени, поэтому он был опубликован в журнале, но Итами был очень впечатлен прочитанным и предсказал, что автор сценария Акира Куросава однажды станет новым стандартом для японского кино. Итами умер всего четыре года спустя, но история вскоре подтвердила его правоту, когда Куросава был назначен на должность директора и стал не только одним из лучших художников Японии, но и одним из самых влиятельных режиссеров 20-го века.

Впечатляющий объем работ Куросавы варьируется от легких комедий до жгучих шедевров о человеческом состоянии. Он сделал тридцать кинофильмов, все из которых были оценены ниже, от худшего до лучшего.

30. Под стук трамвайных колес (1970)

 

Даже мастера иногда проскальзывают. Первый цветной фильм Куросавы «Под стук трамвайных колес» представлял собой попытку режиссера возобновить интерес к японскому кинематографу в то время, когда отечественные зрители обращались за иностранными фильмами и телевидением для развлечения. К сожалению, его благородные намерения редко окупаются в этой изнурительной драме о жизни в трущобах. Куросава однажды заметил, что даже великий режиссер не может многое сделать с плохим сценарием, и это, безусловно, верно в отношении этого фильма и его избытка незабываемых персонажей и утомительных сюжетов.

В фильмах «Малая Куросава» обычно появляются поразительные изображения и четкое редактирование, но Под стук трамвайных колес не хватает и в этом отделе, предлагая только дешёвые декорации и мутное, не впечатляющее освещение. В результате визуально уродливый беспорядок усугубляет невероятно плохую историю.

29. Легенда о великом мастере дзюдо 2 (1945)

 

Продолжение режиссерского дебюта Куросавы наиболее запомнилось как демонстрация политики военного времени. «Основные моменты» в основном состоят из искреннего героя фильма, который приходит на помощь своим соотечественникам, когда их мучают американские моряки и боксеры. С такими сценами сегодня могут возникнуть или не возникнуть проблемы, но эти уколы антизападных настроений, к сожалению, более интересны, чем фильм вокруг них.

Основное повествование устарело и неловко сложено, повторяя сцены из оригинального фильма Легенда о великом мастере дзюдо с меньшим размахом, и единственный привлекательный персонаж исчезает, как только он, кажется, оказывает влияние. Куросава выполнил это продолжение по указке студии и признался, что спустя годы он не представлял для него никакого личного интереса. «Это было просто согрето», - сказал он.

28. Сны Акиры Куросавы (1990)

 

Неравномерный антологический фильм, по сообщениям основанный на реальных мечтах Куросавы. Некоторые эпизоды изящны и красивы (ранний случай, когда мальчик наблюдает танец лисы в лесу, а затем обнаруживает огромную радугу, выделяется как основной момент). Другие, однако, представляют собой смешанные сумки, а некоторые даже просто ужасны - нижняя точка - статичная виньетка, в которой человек находит демонов в гроте.

Интересно, что самый запоминающийся эпизод имеет сходство с мечтой не Куросавы, а его близкого друга Иширо Хонды (режиссера многих оригинальных фильмов Годзиллы). В этом эпизоде ​​под названием «Туннель» бездомный ветеран войны сталкивается с призраками своего давно мертвого взвода (Хонда служил во Второй мировой войне и регулярно снился кошмарам, в которых он видел души друзей, погибших в бою). Вопреки распространенному заблуждению, Хонда не сняла «Туннель» (или какой-либо эпизод в «Снах Акиры Куросавы»).

27. Еще нет (1993)

 

Тацуо Мацумура великолепен в лебединой песне Куросавы, играя вдохновляющего пожилого профессора, который настаивает на том, чтобы продолжать жизнь, несмотря на препятствия, вызванные возрастом. Название свободно переводится как «Еще нет!», Эта фраза профессора дает понять, что он не покончил с жизнью.

Еще нет довольно далеко висит в этом списке, так как он длится около тридцати минут, и большинство побочных персонажей не особенно запоминаются. Тем не менее, это по-прежнему интересная картина, и ее финальная сцена - не что иное, как идеальное: непревзойденная визуальная и эмоциональная отправка для одного из лучших режиссеров в истории кино.

26. Я живу в страхе (1955)

 

Фильмы о ядерных разрушениях и паранойе были сильно ограничены во время послевоенной оккупации Японии с 1945 по 1952 год. Но как только запрет был снят, кинематографисты могли снимать фильмы о том, как, по их мнению, ядерные технологии изменили мир.

«Я живу в страхе» Куросавы выбирает изучение характера, уделяя особое внимание семидесятилетнему патриарху (изумительно играемому 35-летним Тоширо Мифунэ), который так боится, что однажды Япония погибнет в ядерной войне, что он пытается искоренить все семья и переместить их в другую часть земного шара. Озабоченность старика вызывает неоднозначное мнение его детей, а также людей, вызванных для оценки его состояния. Некоторые думают, что его паранойя - просто симптом старости; другие не обязательно верят, что Япония в опасности, но все же сочувствуют его страхам.

«Я живу в страхе» не в той же лиге, что и лучшие антиядерные японские фильмы («Годзилла», «Дети Хиросимы» и т. Д.), Но у меня есть несколько захватывающих моментов, большинство из которых происходят из Мифуне. Сцена старика, слезно просящего своих детей покинуть Японию, особенно сильна.

25. Легенда о великом мастере дзюдо (1943)

 

Режиссерский дебют Куросавы немного сложно оценить, учитывая, что семнадцать из его девяносто семи минут были потеряны. Текущие копии содержат интертитлы, чтобы помочь заполнить пробелы, но поскольку отсутствующие сцены были ключом к усилению мотивации и поведения персонажей (и реакций на сцены, которые все еще существуют в фильме), их отсутствие значительно уменьшает силу фильма.

Основываясь на том, что выживает, тем не менее, Легенда о великом мастере дзюдо уже демонстрирует технический блеск и интерес к развитию персонажей, которые определяют лучшую работу Куросавы. Позже он написал, что он провел время, снимая этот фильм, и это, безусловно, очевидно в его энергичном направлении. Сцена, в которой он указывает время с помощью монтажа (сандалии, которую носят в паводковых водах, позже похоронили в снегу и т. Д.), Показывает, что режиссер уже увлечен тем, как использовать образы, чтобы рассказать историю.

24. Скандал (1950)

 

Даже меньшие фильмы Куросавы имеют тенденцию иметь захватывающие компоненты и сцены огромной силы. «Скандал», критика желтой журналистики в послевоенной Японии, не настолько обжигающий, как задумал ее режиссер, но он все еще может многое предложить благодаря множеству интригующих персонажей - прежде всего, слабовольного адвоката, которого сыграл этот замечательный актер Такаши Шимура , И пусть будет сказано, что рождественская последовательность на этой картине входит в число лучших отдельных сцен, когда-либо снятых Куросавой.

23. Телохранитель 2: Отважный Сандзюро (1962)

 

Умное и забавное продолжение предыдущего фильма Куросавы «Телохранитель» (1961). В оригинале мудрый самурай Тоширо Мифунэ натравил две бандитские банды друг на друга, чтобы уничтожить их обоих; здесь он принимает сторону, пытаясь помочь осажденным (скорее, наивным) людям выступить против своих преследователей. Когда ронин оплакивает насилие и злится, когда ему приходится надевать свой меч на другого человека, это еще одно приятное прикосновение, которое делает его действительно достойным преемником, а не просто бледным восстановлением.

22. Самые красивые (1944)

 

К 1944 году стало очевидно, что Япония проиграет вторую мировую войну. Несмотря на неизбежное поражение, японским кинематографистам было рекомендовано снимать «спиритические» фильмы: фильмы, показывающие простых гражданских лиц, посвященных национальному делу. Самое красивое интересно тем, что оно не слишком сладкое и не оптимистичное; он поддерживает военные действия, а также детализирует физические и эмоциональные трудности, с которыми сталкивались гражданские работники, демонстрируя свой патриотизм.

История рассказывает о молодых женщинах, работающих на военном заводе, поскольку они возлагают на себя необоснованно большие надежды, получают травмы на работе, делают ошибки, за которые чувствуют вину, и создают постоянные разрывы между собой и своими семьями. Слезы пролиты в этом фильме, и чаще всего это слезы печали. (Сравните это с другими японскими пропагандистскими фильмами, в которых матери с гордостью узнавали о смерти своих сыновей в бою.)

Сам Куросава очень любил фильм «Самые красивые», описывая его в своей автобиографии как не крупный фильм, а «самый дорогой для меня».

21. Идущие за хвостом тигра (1945)

 

Дэнжиро Окочи ворует шоу в этом очень интересном историческом фильме. Окочи играет лидера группы самураев, которые маскируются под монахов, чтобы пробраться к своему лорду через линии врага. В наиболее эффективном эпизоде ​​фильма Окочи словесно выступает против вражеского слуги, беспощадно расспрашивая его о буддийских верованиях и практиках, Окочи импровизирует в доли секунды, чтобы поддерживать свою шараду и защищать своего хозяина.

«Идущие за хвостом тигра», не были выпущены до 1952 года из-за обилия политических контрольно-пропускных пунктов - жаль, что зрителям пришлось ждать так долго, чтобы увидеть этот напряженный (менее часа) жуткий драгоценный камень.


20. На дне (1957)

 

Куросава выводит пьесу Максима Горького начала 20-го века на большой экран с потрясающим стилем. Драматическое происхождение фильма проявляется в его ограниченном окружении, большая часть истории разворачивается в одной комнате, и Куросава применяет свои кинематографические дары к материалу посредством творческого блокирования и динамической операторской работы - каждую секунду узнавая, где разместить свою камеру и как координировать все в пределах своего поля зрения.

Все персонажи четко определены, актеры полностью соответствуют своим ролям. Самым приятным является Бокузен Хидари как странный аутсайдер, посещающий сообщество, раздираемое похотью и лицемерием. Гораздо лучший фильм «Жизнь в трущобах», чем упомянутый ранее «Под стук трамвайных колес».

19. Трое негодяев в скрытой крепости (1958)

 
Много было написано о влиянии этого фильма на оригинальные «Звездные войны» (история рассказывается, прежде всего, через пару комических персонажей, стремление спасти принцессу во время войны), и как фильм, который он помог вдохновить, «Трое негодяев в скрытой крепости» - это огромное, легкое развлечение.

Принимая роль принцессы, Куросава выступил с общенациональным призывом найти женщину «со свежим и похожим на принцессу достоинством», у которой была бы «интенсивность дочери самурая». Двадцатилетняя Миза Уэхара не имела предыдущего опыта актерского мастерства, но это не очевидно в ее безупречно сильном выступлении - в частности, «чудесные» глаза, которые Куросава обожала в ней, используются с большим эффектом.

18. Великолепное воскресенье (1947)

 

То, что Куросава мог так легко переплетаться между сценами прихоти, сценами отчаяния, сценами блаженства и моментами разрушения четвертой стены - все в одном фильме - и при этом сохранять сплоченный рассказ, является истинным свидетельством его сильных сторон как рассказчика. Одно прекрасное воскресенье следует за молодой, обедневшей парой, которая встречается каждое воскресенье в Токио и пытается найти счастье, несмотря на то, что у них очень мало денег. В то время как женщина настаивает на том, чтобы оставаться оптимистичной и позитивной, ее партнер уныло дуется, его несколько мгновений счастья почти всегда портятся суровой реальностью бедности в послевоенной Японии.

Во время Великолепного воскресенья компания Toho Studios потеряла большую часть своего признанного кассового таланта из-за забастовки профсоюзов, из-за чего потребовались менее известные новички. К счастью, Исао Нумасаки и Чиеко Накакита оказываются наиболее достойными преемниками, поскольку полностью продают иллюзию пары, которая любит друг друга и продолжает любить друг друга, несмотря на свои разные взгляды и трудности, которые они должны вынести.

17. Трон в крови (1957)

 

«Макбет» Шекспира перенесён в феодальную Японию и очень похож на пьесу Ноа. Куросава внес несколько корректировок в свой сценарий съемки во время съемок, например, добавив жуткую последовательность двух всадников, изо всех сил пытающихся выбраться из туманного берега, и сделав гибель главного героя фильма еще более тревожной, чем это казалось на бумаге.

16. Августовская рапсодия (1991)

 

Куросава однажды сказал, что прежде чем он сможет начать работу над фильмом, ему нужно «чувство чего-то, чувство, что оно может стать фильмом, будь то роман или что-то еще». В случае с «Августовской рапсодии» он читал исходный роман Кийоко Мураты во время создания «Снов» и был особенно взят на сцену, в которой группа детей гонялась за бабушкой под дождем. «Мне очень понравилась эта сцена», - вспоминает Куросава. «И я думал, что сцена будет прекрасно работать в кино».

Августовская рапсодия отличается ролью Ричарда Гира в роли второго плана, и, прежде всего, это вдумчивый и элегантный фильм о поколениях, оглядывающихся на одну из самых мрачных и противоречивых глав в истории Японии. Гир играет наполовину японского племянника с женщиной, которая потеряла своего мужа при бомбардировке Нагасаки - их взаимодействие наблюдается у внуков пожилой женщины, которые, очевидно, слишком молоды, чтобы пережить ужасы бомбардировки, но, тем не менее, считают ее наследие и социальную влияние с их собственной точки зрения.

15. Дерсу Узала (1975)

 

Большое возвращение после провала Додесукадена пятью годами ранее, этот драгоценный камень русского языка ознаменовал начало нового этапа в карьере Куросавы. Подавляющее большинство фильмов режиссера, продвигающихся вперед, будут посвящены мужчинам, преклонным перед старостью, драматическим следствием их борьбы за существование в мире, совершенно не похожем на тот, который они знали.

Изначально Куросава хотел снять этот фильм в 1930-х годах, но странно, что он осуществился гораздо позже. Одноименный персонаж в Дерсу Узала - пожилой ловец, страдающий от слабого здоровья, который в конечном итоге пытается интегрироваться в «общество», о котором мало что знает. К 1975 году Куросава сам был не только в старших классах (недавно ему исполнилось 65 лет), но и его карьере мешали различные неудачи. Японская киноиндустрия неуклонно разваливалась, и студии не хотели выкладывать деньги, необходимые для проявления его видения; следовательно, он делал фильмы реже и часто обращался к зарубежным поклонникам за софинансированием (в данном случае он снимал фильм за пределами Японии).

Времена, которые позволяли ему ежегодно выпускать свои шедевры, прошли, и никогда не возвращались. В некотором смысле Куросава был очень похож на Дерсу: мудрый старик, сражавшийся в трудной битве в переменчивые времена.

14. Жить (1952)

 

Создавая «Жить», один из самых трогательных фильмов всех времен, Куросава рискнул, отдав ведущую роль Такаши Шимуре, актеру, который, хотя и пользовался большим уважением, едва ли был кассовым именем. Азартная игра окупилась, так как фильм стал финансовым успехом и дал Шимуре дальнейшее международное признание, New York Times назвала его величайшим актером в мире.

Шимура прекрасно играет роль человека средних лет, застрявшего в бесконечной суровости японской бюрократии (где перемены и индивидуальные достижения по сути запрещены), пока он не обнаружит, что смертельно болен раком желудка (причина смерти номер один в Японии в то время) , Поначалу не зная, что делать со временем, которое у него осталось, Шимура вдохновляется, чтобы найти что-то важное, что он может сделать, что-то значимое, что он может сделать со своей жизнью. И местом, где он решает выполнить свою задачу самореализации, является тот же бюрократический офис, где до этого момента он ничего не достиг.

Этот невероятный фильм - как движущийся портрет индивидуального влечения, так и дикая критика недостатков (и лицемерия) японской бюрократии.

13. Пьяный ангел (1948)

 

При написании «Пьяного ангела» Куросава и соавтор сценария Кейносукэ Уэкаса столкнулись с загадкой: сюжет фильма касался отношения между туберкулезным якудзой и благородным доктором, пытающимся его лечить, но они могли написать только одного из персонажей, чтобы добиться удовлетворительного эффекта. Якудза получилась прочной во всех черновиках, но что-то не так с доктором. Куросава в конце концов осознал, что, сделав доктора таким ангельским, добросердечным человеком, история стала слишком «черной и белой», слишком много о явном добре и очевидном зле. Чтобы исправить это, Куросава мудро превратил доктора в вульгарного алкоголика, придав ему оттенки серого и сделав его динамику с якудза более интересной; теперь у двух мужчин были общие черты.

Этот гениальный ход помог превратить «Пьяного ангела» в превосходную драму о персонажах, которые являются побочными продуктами их среды - сообщества, полного обветшалых кварталов, болезней и организованной преступности (все факторы, которые распространялись в Японии после войны). Использование Куросавой окружающей среды для символики удивительно. В один прекрасный момент якудза, размышляя о том, чтобы положить конец своим дорогам, стоит перед темными водами отстойника с цветком в руке, цветок символизирует его шанс на новую, лучшую жизнь. Решив вернуться к своим старым путям, он бросает цветок в отстойник, камера Куросавы мрачно смотрит.

12. Плохие спят спокойно (1960)

 

Куросава наиболее широко известен своими картинами самураев и историческими произведениями, но в современную эпоху он снял несколько мощных фильмов, посвященных современным проблемам. В случае «Плохие спят спокойно» он нацелен на корпоративную коррупцию. Поскольку Куросава регулярно занимался новыми темами, он давал новые возможности своим актерам. Здесь Тоширо Мифунэ отлит не как абразивный, неистовый хулиган; на этот раз он холодный и расчетливый.

11. Не сожалею о своей юности (1946)

 

Эта послевоенная мелодрама была именно тем фильмом, который понравился американским цензорам, контролирующим киноиндустрию Японии после Второй мировой войны: фильм, в котором фигурируют люди, выступающие против милитаризма, с беспристрастной женщиной в центре повествования. Это также первый по-настоящему особенный фильм в карьере Куросавы.

Ведущая актриса Сецуко Хара демонстрирует одно из лучших своих достижений в роли молодой женщины, которая ищет что-то ценное для нее, пока ее страна претерпевает огромные изменения в течение двенадцати лет. Хотя она общается с политически мыслящими людьми, ее главная цель - как и многие главные герои Куросавы - найти свою индивидуальность, свое собственное чувство цели, свое собственное чувство удовлетворения. Оглядываясь назад на фильм, Куросава сказал: «Я верил [в то время], что необходимо уважать« я », чтобы Япония возродилась. Я все еще верю в это. Я изобразил женщину, которая поддерживала такое чувство «я».


10. Красная Борода (1965)

 

Последняя черно-белая картина Куросавы и последний фильм, который он снял с Тоширо Мифуне. «Красной бороде» потребовалось почти два года, и производство было затруднено из-за большой напряженности на съемочной площадке - и все это оправдало себя, поскольку окончательные результаты представляют собой одно из лучших достижений режиссера. Юзо Каяма, который играл второстепенную роль в Санджуро, выходит на сцену напротив Мифунэ и делает это с огромным авторитетом. Также великолепна Кёко Кагава, выступающая против типа как психотическая пациентка, чья выдающаяся сцена настолько пугающе эффективна, что почти хочется, чтобы о ней был целый фильм.

9. Идиот (1951)

 

Что мешает Идиоту взломать пятерку лидеров в этом списке, так это тот печальный факт, что, как и Гений дзюдо, значительная его часть была потеряна. Первоначальный отрезок Куросавы длился 265 минут, но самая распространенная на сегодняшний день версия показала только 166 минут, что потребовало использования титров для объяснения аудитории отдельных частей истории. Обидно, ведь даже в своей неполной версии эта адаптация романа Федора Достоевского - один из самых необычных и опьяняюще смотрибельных фильмов в творчестве Куросавы.

Куросава переносит постановку романа на самый северный остров Японии Хоккайдо (один из наиболее «западных» регионов Японии), композитор Фумио Хаясака поставил очень «русский» балл. Это также показывает то, что, несомненно, является самым впечатляющим актером в любом фильме Куросавы. Здесь появляется большая часть «акционерной компании» Куросавы, а также несколько лиц, впервые знакомых с его творчеством, таких как Чиеко Хигасияма из «Токийской истории». Самым интересным является Сецуко Хара, сладкий и милый в «Без сожалений за нашу молодость», полностью настроенный против шрифта как агрессивная, темпераментная женщина, сформированная жестокостью окружающего ее мира. (По сообщениям, весь ее черный гардероб моделировался по костюмам Марии Касарес в «Орфеусе» Жана Кокто.)

Куросава сделал «Идиота для Шочику» и, вернувшись в студию сорок лет спустя, чтобы сделать «Рапсодию» в августе, искал в своих хранилищах пропущенные 100 минут фильма. Увы, сцены остаются потерянными и по сей день.

8. Тихая дуэль (1949)

 

После забастовки профсоюза в Toho Studios в 1948 году Куросава начал закупать свои таланты для других кинокомпаний. Для Daiei он сделал эту напряженную, вдумчивую драму о докторе, который случайно заразился сифилисом, работая на больного пациента во время войны. Когда он возвращается домой, он отчаянно пытается сохранить свою болезнь в секрете, особенно от своей невесты, за которую он решает не жениться, чтобы она сама не заболела - сковывая его желания и нужды на благо окружающих.

В «Тихой дуэли» также фигурирует один из самых интересных женских персонажей Куросавы: циничная медсестра, которую играет Норико Сэнгоку, которая изначально подозревает доктора, но позже начинает уважать его, узнав его секрет и став свидетелем его преданности другим.

7. Бездомный пес (1949)

 
Необыкновенный шедевр о солдате, ставшем детективом, чей пистолет украден карманником. Понимая, что его оружие, вероятно, было продано на черном рынке и теперь используется для ограбления и убийства людей по всему Токио, он отправляется на личную миссию по его восстановлению. В конце концов, с помощью старшего детектива, он узнает, что человек, использующий его пистолет, также является бывшим солдатом, который не смог реинтегрироваться в общество и впоследствии ушел в глубокий конец.

Как и многие из непосредственных послевоенных фильмов Куросавы, режиссер использует жанровые рамки для того, что может показаться типичным развлекательным фильмом, и делает острые наблюдения о времени, в котором он жил. Помимо изображения двух солдат, которые шли разными путями, Куросава демонстрирует крайнюю нищету, существующую в послевоенной Японии. Есть также некоторые хитрые уколы в попытке оккупации «демократизировать» Японию. Пример: один преступник угрожает предъявить иск детективам за то, что они следовали за ней, злоупотребляя «западной» практикой, вновь введенной в Японию, чтобы сойти с рук в связи с ее преступной деятельностью.

6. Кагемуся: Тень воина (1980)

 

Кагемуся: Тень воина - один из самых исторически интересных фильмов Куросавы по ряду причин. Прежде всего, это произошло благодаря тому, что могло бы стать самым разочаровывающим событием в карьере режиссера. Куросава написал сценарий со звездой Заточи Синтаро Кацу для главной роли; Катсу согласился, но в первый день съемок у них произошел срыв, и в итоге актера заменили Тацуей Накадай.

Кагемуся должен был сфотографировать Кадзуо Миягава, который ранее снимал Рашомона и Йоджимбо для Куросавы (не говоря уже об Угетсу для Кендзи Мизогучи и Плавающих сорняках для Ясудзиро Одзу); К сожалению, Миягаве в конечном итоге пришлось остаться только в качестве творческого консультанта из-за внезапных осложнений со здоровьем. Тайфуны прекратили производство на несколько дней стоимостью несколько тысяч долларов в день. То, что фильм получился таким же, как и в этих условиях, поистине примечательно.

Кагемуся: Тень воина также уникальна своими темами соответствия. Многие из прошлых начинаний Куросавы были о людях, противостоящих системе; здесь был фильм о мятежном человеке, соответствующем системе. Осужденный вор выбран, чтобы служить двойником для военачальника. Когда военачальник убит вражеским снайпером, он принимает на себя обязанности покойника и, в процессе, начинает почитать наследие военачальника и эмоционально внушается в феодальную систему.

Кагемуся: Тень воина - также самый физически красивый фильм Куросавы, изобилующий пышной цветовой палитрой. Использование цвета режиссером прошло долгий путь за десять лет, прошедших после Додесукадена.

5. Ран (1985)

 

Во вступительной сцене Ран военачальник по имени Хидетора Ишимонджи преследует и убивает дикого кабана. Как только его лук натянут, и он готов сделать снимок, фильм переходит к его основной титульной карточке, освобождая нас от фактического момента, когда убивают бедного животного. Это один из немногих моментов милости, который Куросава предоставляет своей аудитории в том, что, без сомнения, является его самым тревожным и ужасным фильмом.

Черпая вдохновение у короля Лира Шекспира, Куросава возвращается к теме старика в переменчивые времена. Ишимонджи жил войной и кровопролитием, и теперь его сыновья захватывают - и восстают против него - его прошлое возвращается, чтобы преследовать его. Ужасы, которые переживает Ишимонджи - наблюдая за тем, как его люди убивают, изгоняют из своего королевства, - очень сильно отражают жестокость, которую он причинял другим, когда был моложе, за исключением того, что насилие теперь направлено на него.

При написании знаменитой сцены нападения на замок Куросава уточнил, что сцена будет играть «без настоящих звуков», и что наложенная музыка будет «подобна сердцу Будды, выраженному в ударах глубокой боли, воспевании мелодии, полной печали, которая начинается». как рыдания и подъемы по мере того, как это повторяется, как кармические циклы, то, наконец, звучит как плач бесчисленных Будд ». Он не предложил решения вопроса о том, почему люди продолжают убивать друг друга в течение нескольких поколений, вместо этого представляя акты насилия как ужасающие и бесчеловечные.

4. Телохранитель (1961)

 

Возможно, самый интересный фильм в творчестве Куросавы и контрапункт Рану с точки зрения того, как он изображает насилие. Лаконичный ронин Тоширо Мифунэ пробирается через злодеев коррумпированного города, часто произнося шутки после убийства. (После того, как он убил трех человек и отрезал руку четвертой, он велел городскому плотнику приготовить три гроба, сделал паузу, а затем сказал, что четыре могут понадобиться, когда искалеченный человек истечет кровью.) Ни одна из его жертв не была назначена быть сочувствующим, и фильм никогда не претендует на то, чтобы быть «реалистичным» и веселым (и намеренно) забавным.

И пусть будет сказано, что оценка Масару Сато такая же бодрая и запоминающаяся, как и они.

3. Высокий и низкий (1963)

 

В руках другого режиссера «Высокие и низкие» могли бы стать хорошим жанровым фильмом (если хотите, серьезным полицейским процессуальным развлечением), но под присмотром Куросавы он становится одним из самых продуманных кинофильмов 1960-х годов.

Куросава использует жанровые рамки (похититель преследует сына богатого бизнесмена), чтобы поднять моральные дилеммы и предложить острые социальные комментарии. Друг сына богача похищен по ошибке, но преступник настаивает на том, чтобы бизнесмен все же заплатил выкуп или возложил ответственность за смерть ребенка на его руки. Как только в дело вмешивается полиция, фильм начинает углубляться в темный живот Токио и раскрывает социальные проблемы, от которых страдают менее обеспеченные люди в послевоенной Японии. Высокие и низкие так же технически безупречны, как и они, и последний кадр этой картины оценивается как самый призрачный финал в истории кино.

2. Расёмон (1950)

 

Работая с двумя рассказами пессимистического автора Рюносуке Акутагава, Куросава рассказывает историю убийства в лесу и то, как различные стороны предлагают свои собственные версии того, что произошло, в процессе изучения относительной природы истины и нежелания человека быть честен даже сам с собой.

Через два года после достижения впечатляющих кассовых результатов в Японии Расёмон появился на Венецианском международном кинофестивале (неизвестно Куросаве, который снимал «Идиота», когда он был представлен) и быстро оставил свой след в кинематографическом ландшафте. Босс студии Daiei Масаичи Нагата, который скептически относился к производству, впоследствии взял на себя ответственность за его признание и блеск, но история продолжает признавать, что это был Куросава, его сценарист Синобу Хасимото, и изумительная операторская работа Кадзуо Миягавы, которая превратила этот фильм в то, что это.

1. Семь самураев (1954)

 

Поместить Семерых Самураев на вершину любого списка о Куросаве может показаться рутиной, но этот замечательный фильм заслуживает каждой унции похвалы, которую он получил, а затем и некоторых. емь самураев работает 207 минут в длину и никогда не кажется медленным, поскольку он использует каждый кадр для развития своих персонажей, создания напряженности и углубления своих вдумчивых комментариев о разделении классов.

Направление Куросавы поразительно, особенно его внимание к деталям. Он проводит так много времени, исследуя деревню и выясняя, как воины намереваются сражаться с бандитами, угрожая им, что к тому времени, когда начнутся сражения, мы знаем окружение так же, как и персонажи. А так как персонажи так чудесно проработаны, есть искренний интерес к тому, чтобы герои вышли победителями, а также сочувствие, когда кто-то теряет свою жизнь в битве.

Можно написать о Семи Самураях для страниц и никогда не заканчиваться, чтобы сказать, но этот бесконечно захватывающий фильм заслуживает своей репутации как одна из достопримечательностей искусства 20-го века.

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
2 комментария
Володька Пудин
Перевод с какого и на какой, вот в чём вопрос?
"бывшим солдатом, который не смог реинтегрироваться в общество и впоследствии ушел в глубокий конец." ..." фильм начинает углубляться в темный живот Токио". Можно посмотреть эти фильмы, а можно развлечься этими перлами переводчика по имени Гугель...
Kuziming
Под стук трамвайных колёс второе место, это шедевр.

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Вертикальное видео Видео Юмор видео приколы до слез доброе утро смешные картинки добрые картинки смешные зарубежное кино картинки картинки прикольные смешные позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки с надписями соц сети социальные сети утро картинки смешные фотки хорошее настроение юмор