MixMovie » Кино » Подборка фильмов » 15 великих фильмов, проигравших на «Оскаре» (16 фото)

15 великих фильмов, проигравших на «Оскаре» (16 фото)

Давайте вспомним 15 общепризнанно великих кинолент, у которых по той или иной причине нет оскаровского титула «Лучший фильм».

«Волк с Уолл-стрит»

С объявлением прошлогодних номинаций шутки про Леонардо ДиКаприо и недостижимый «Оскар» пошли на новый виток — а ведь один только его кваалюдовый эпизод в фильме был выше всяких похвал. Вдобавок «Волк с Уолл Стрит» продолжил давнюю традицию оскаровского издевательства над великим режиссером Скорсезе: его фильмы упорно обделяли премией начиная с «Бешеного быка». Единственный раз, когда академия решила сжалиться над классиком, был в 2007-м — тогда лучшей кинокартиной года признали «Отступников». «Волк с Уолл-стрит» заслуживал приз не меньше, но на 86-м «Оскаре» проиграл «12 годам рабства» — вдвойне обидно, потому что это самый слабый фильм Стива Маккуина.

 

«Гражданин Кейн»

Фильм, который чаще всего просто называют величайшим кино всех времен, «Гражданин Кейн» собрал на 14-й премии целых 9 номинаций, и «Лучший фильм» в том числе. Несмотря на то, что в его победе не сомневался практически никто, автору картины Орсону Уэллсу на той премии катастрофически не повезло. Его режиссерский дебют взял только статуэтку за лучший сценарий, к которому, по слухам, Уэллс после Хермана Манкевича и строчки не приписал. На него ополчились все сразу: по одной из версий против режиссера голосовали статисты, по другой — он банально навлек на себя гнев Уильяма Херста, с которого отчасти был списан медиамагнат Кейн. Херст, кстати, от обиды вовсе запретил писать в своих газетах о Уэллсе. Лучшим фильмом в 1941 году в итоге был признан куда менее скандальный «Как зелена была моя долина».

 

«Красные башмачки»

Величие Пауэлла и Прессбургера — столпов британского кино и основателей студии The Archers — можно проиллюстрировать как минимум тем, что сейчас про них пишутся толстенные тома даже на русском. Они были одними из немногих, кто не следовал идеям британского реализма, поэтому на родине их в какой-то момент забыли, но впоследствии они сильно повлияли на поколение голливудских новаторов вроде Скорсезе, Копполы и Де Пальмы. Их главный шедевр, экспрессионистские «Красные башмачки» про мир дягилевского балета, с грандиозным успехом прошли в американских кинотеатрах, но оказались слишком сложным, нелинейным и эксцентричным фильмом для «Оскара». Так что академики предпочли отдать награду куда более понятному сюжету — «Гамлету» с Лоуренсом Оливье в главной роли.

 

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

Фильм, который как минимум можно назвать выдающейся политической сатирой — к тому же одна из лучших работ Кубрика по мнению множества критиков. Невероятно, но факт: почти все его шедевры, номинированные на «Оскар» (в их числе «Заводной апельсин» и «Цельнометаллическая оболочка»), остались в пролете. Даже у «Космической одиссеи» есть лишь одна статуэтка, да и та за лучшие спецэффекты. Чернушная комедия об истерике самого разгара холодной войны «Доктор Стрейнджлав» как будто бы резанула по слишком больному, и на 32-м «Оскаре» приз за лучшую ленту отдали «Моей прекрасной леди». Церемония, где мюзикл по «Пигмалиону» чуть ли не подрался за количество номинаций с «Мэри Поппинс», — где уж здесь место сатире.

 

«Выпускник»

В списке 100 величайших фильмов всех времен, опубликованном Американским институтом киноискусства, «Выпускник» Майка Николса стоит на 17-м месте, уступая таким шедеврам, как «Гражданин Кейн», «Крестный отец» или «Касабланка» — в общем, заслуженно находится в отличной компании. Эта драмеди запустила карьеру Дастина Хоффмана, идеально сыгравшего мальчика из хорошей семьи, который вот-вот должен стать мужчиной со всеми отягчающими обстоятельствами, но понятия не имеет, зачем ему это нужно и что с этим делать. Как и все великие фильмы, «Выпускник» до сих пор смотрится на одном дыхании — ровно в такой же безыдейности недавно обвиняли поколение хипстеров (не говоря уже о том, что «Выпускнику» подмигивают даже «Пятьдесят оттенков серого» с их миссис Робинсон). Справедливости ради надо признать, что Николс взял за него режиссерский «Оскар». Немного утешает и тот факт, что в 1968-м в компании лузеров категории «Лучший фильм» оказался не только «Выпускник», но и еще два великих поколенческих фильма: «Бонни и Клайд» и «Угадай, кто придет к обеду».

 

«Последний киносеанс»

Один из главных фильмов Нового Голивуда — чуть старомодную черно-белую элегию об уходящей эпохе — номинировали в шести категориях, включая «Лучший фильм», «Лучшего режиссера», «Лучшую операторскую работу» и «Лучший сценарий». Из одного этого можно сделать вывод, насколько это достойное кино, с какой стороны ни взгляни. Впрочем, в том году у него был слишком сильный и более зрительский конкурент — «Французский связной» Уильяма Фридкина с Джином Хэкменом, представленный в еще большем числе номинаций. Команда «Связного» унесла домой пять статуэток, став абсолютным триумфатором премии, зато «Последний киносеанс» подарил два первых и последних «Оскара» исполнителям ролей второго плана, которых рука не поднимается назвать второстепенными героями фильма: Бену Джонсону и Клорис Личмен.

 

«Разговор»

С бесспорно великим шпионским триллером «Разговор» на «Оскарах» приключился курьез, который придает его поражению поистине сюрреалистический оттенок: он проиграл другому фильму Фрэнсиса Форда Копполы, «Крестный отец — 2». Параноидальный «Разговор» вышел в прокат в разгар Уотергейта и пришелся как нельзя кстати: Джин Хэкмен играет здесь специалиста по прослушке, который случайно подслушал лишнего. Коппола признавался, что на создание фильма его сильно вдохновило «Фотоувеличение» Антониони — это, действительно, была эпоха, когда новое голливудское кино много черпало из европейского. Возможно, поэтому «Разговору» дали две премии в Канне, но из трех номинаций на «Оскар» ему не досталось ничего.

 

«Таксист»

Фильм, по отношению к которому абсолютно уместно клишированное выражение «культовая классика» — иначе не скажешь. Мощная, местами смешная, местами совсем жуткая драма про нью-йоркского водилу, которого одиночество, ночные смены и неблагополучная личная жизнь довели до ручки пистолета — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе и одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Несмотря на то, что «Таксисту» дали «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, в Голливуде его прокатили по всем заявленным четырем номинациям, включая «Лучший фильм» и «Лучшую мужскую роль». Ленту можно считать стартовой точкой в череде оскаровских проигрышей Скорсезе — его стабильно номинировали раз в несколько лет и с такой же стабильностью оставляли ни с чем, пока не выдали почти утешительный приз за «Отступников».

 

 

«Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»


На юбилейном, 50-м «Оскаре», четвертый по названию (и первый по счету) фильм легендарной саги состязался за главную награду с «Энни Холл» и остался, конечно же, с носом — иначе его не было бы в этом списке. Положа руку на сердце, «Новая надежда» — самая инфантильная из всех «Звездных войн», и с приходом новых сценаристов во второй и третьей частях трилогия заметно поумнела. Тем не менее первый фильм стал знаковым и положил начало новой эпохе кинофантастики, став своего рода «Аватаром» конца 70-х — что явно заслуживало не только технических и костюмных наград. Наряды в фильме, конечно, отличные, однако жаль, что академия не разглядела за ними ни персонажей, ни главной сказочной истории двадцатого века.

 

 

 

«Апокалипсис сегодня»

«Апокалипсис сегодня», как и многие великие фильмы, дался своим создателям нелегко: затянувшиеся съемки грозили им чуть ли не помешательством и разорением. Коппола взялся за осовремененную экранизацию повести Джозефа Конрада с эпическим размахом— съемки массовки и батальных сцен обошлись в немыслимые для 70-х 30 с лишним миллионов долларов. Главный герой, капитан спецназа Уиллард, отправляется в камбоджийские джунгли, чтобы устранить полусумасшедшего полковника, по дороге проходит девять кругов ада, размышляет о природе добра и зла и в конце концов встает перед никогда не потеряющим актуальность вопросом: как власть меняет человека. «Апокалипсис» покорил кинокритиков и получил восемь номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая роль второго плана». Увы, фильм взял лишь две статуэтки: за операторскую работу и звук, — что не помешало ему стать регулярным фигурантом списков вроде «Главные фильмы всех времен».

 

 

 

 

 

«Инопланетянин»

«Инопланетянин»Самое доброе кино на свете было заслуженно номинировано на 9 «Оскаров» — как «Лучший фильм» в том числе. На 55-й церемонии тем не менее главную награду вручили Ричарду Аттенборо за его байопик Ганди. Режиссер фильма-победителя не скрывал своего удивления: во время речи он сразу сказал, что награду сам с удовольствием отдал бы ленте Спилберга — как куда более эмоциональной и трогательной — и что самому ему о таком мастерстве можно только мечтать. Никакой «Оскар», однако, не может подменить настоящей магии кино, а ее в фильме про дружбу мальчика и инопланетянина, который хочет домой, предостаточно. Кадр из фильма, где они вдвоем летят на велосипеде на фоне луны, даже стал символом кинокомпании режиссера.

 

 

 

«Ханна и ее сестры»

Один из лучших фильмов Аллена проиграл на 59-м «Оскаре» милитаристскому «Взводу» Оливера Стоуна. Заключающий фильм трилогии о войне во Вьетнаме члены академии не могли обойти стороной, однако алленовская картина заслуживала не меньшего внимания, хотя и не воспитывала патриотических чувств. Зрители единодушно проголосовали за него кошельком — до сих пор «Ханна» остается самым кассовым фильмом режиссера, оставляя позади даже оскаровского победителя «Энни Холл». Кино времен благополучия в семье Фэрроу-Аллен рассказывает несколько мозаичных арок об отношениях, развивающихся по типичной алленовской спирали: всё начинается и сводится к судьбе Ханны, которую играет сама Фэрроу. Дайан Уист и Майкл Кейн в тот год получили по статуэтке за роли второго плана.

 

 

 

 

«Криминальное чтиво»


Ни для кого не было секретом — на 67-м «Оскаре» у «Форреста Гампа» почти не было конкурентов. При всех заслугах других кинолент в номинации «Лучший фильм» (вроде «Побега из Шоушенка») единственный фильм, который по-настоящему мог бы потягаться с идеальной оскаровской драмой, — это «Криминальное чтиво». Самый популярный и любимый публикой фильм Тарантино числился в 1995-м в семи номинациях, однако, выиграл только в категории «Лучший оригинальный сценарий». Безусловно, это заслуженный «Оскар» — но к нему вполне могло бы прилагаться еще несколько. Увы, когда тебе нужно соревноваться с лентой про добрейшего человека на земле, проходящего испытания, никакие мозги на стекле или адреналиновая инъекция в сердце не помогут.

 


 

«Нефть»

В этом году блестящий фильм Пола Томаса Андерсона по пинчоновскому «Врожденному пороку» даже не номинировали на лучший фильм года (а его звезду Хоакина Феникса — на лучшую мужскую роль) — он был представлен исключительно в категории лучшего адаптированного сценария. Режиссера, к сожалению, не в первый раз обходят стороной. Из всех проигранных им номинаций отсутствующий «Оскар» за «Нефть», пожалуй, самый обидный. Первая и пока последняя картина режиссера, выдвигавшаяся на «Лучший фильм», в итоге уступила коэновскому «Старикам тут не место». Фильм Андерсона о нефтяном буме, истовом материализме и религиозном фанатизме — один из лучших в фильмографии режиссера, который в свою очередь один из лучших современных американских кинематографистов. Хорошо хоть Дэниела Дэй-Льюиса заслуженно наградили за лучшую мужскую роль, а Роберта Элсвита за операторскую работу.

 

 

«Серьезный человек»

Братьев Коэн номинировали не раз — при этом такое ощущение, что свои долгожданные «Оскары» в итоге они получили не столько за удачную картину («Старикам здесь не место»), сколько за прежние заслуги. Извиняться академии здесь есть за что: и «Фарго», и «Серьезный человек» были номинированы на «Лучший фильм», однако черные комедии, очевидно, оставались слишком смелым выбором для премии. На этот раз братья, в компании с масштабным «Аватаром», «Районом №9», «Бесславными ублюдками» и «Сокровищем» проиграли сдержанной и крепкой военной драме «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Что бы там ни думали академики, Коэны сняли чуть ли не самый свой исчерпывающий фильм о вере, религии и смысле жизни, заодно ответив на вопрос, есть ли хоть что-то святое для юмора.

 

 

«Социальная сеть»

Несмотря на восемь заработанных номинаций, в главной категории фильм Финчера на 83-м «Оскаре» так и не победил, а статуэтку из всей его съемочной команды унесли лишь сценарист Аарон Соркин, монтажеры, а также авторы музыки Трент Резнор и Аттикус Росс. Опередил его добротный и трогательный «Король говорит!» — показательный пример вкусов киноакадемиков. Возможно, всё объясняется тем, что большинство из них в силу своего почтенного возраста не очень поняли специфику фильма — вряд ли у многих из них есть личный аккаунт на Facebook.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Вертикальное видео Видео Юмор видео приколы до слез доброе утро смешные картинки добрые картинки смешные зарубежное кино картинки картинки с надписями позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки про соц сети социальные сети утро картинки смешные фотки хорошее настроение юмор