» » Ученые обнаружили на дне черного моря кораблекрушения, которым уже 2400 лет и они настолько хорошо сохранились, что на дереве можно увидеть следы долото

Ученые обнаружили на дне черного моря кораблекрушения, которым уже 2400 лет и они настолько хорошо сохранились, что на дереве можно увидеть следы долото

 

Красивое и таинственное, черное море издавна привлекало моряков, ученых и морских археологов. Это одно из самых молодых морей на планете и имеет много интересных особенностей, одна из которых состоит в том, что оно состоит из двух различных слоев и что нижний слой полностью лишен кислорода. Однако, пожалуй, самая интересная часть лежит на дне Черного моря. Несколько лет назад, исследуя определенный участок морского дна, группа ученых наткнулась на 41 кораблекрушение, некоторые из которых можно проследить еще до Византийской и Османской империй. Затонувшие корабли так хорошо сохранились, что можно увидеть следы резцов от того времени, когда они были построены.


Целью экспедиции было составить карту и изучить дно Черного моря, но международная команда моряков и ученых обнаружила то, чего они не ожидали.

 
Джон Адамс, директор Центра морской археологии Университета Саутгемптона, был главным исследователем этого проекта. Экспедиция была частью проекта морской археологии или карты. Он и его команда картографировали дно Черного моря с помощью гидролокаторов и РОВС (дистанционно управляемых транспортных средств), чтобы найти подсказки о том, как древние люди справлялись с повышением уровня моря. Они были нацелены на период примерно 12 000 лет назад, поскольку предполагается, что Черное море расширилось примерно в то же время. К их удивлению, РОВС получил изображения примерно 41 хорошо сохранившегося кораблекрушения. Некоторые из этих обломков, как полагают, относятся к 19-му веку, но самые старые из них датируются девятым веком.


Несмотря на то, что они так долго находились на дне моря, кораблекрушения не разрушились так сильно, как должны были бы. На самом деле некоторые из них сохранились настолько хорошо, что на дереве были видны следы от долота.


При погружении в морскую воду первым делом гниют веревка и дерево. Большинство кораблекрушений, обнаруженных командой, находились на глубине более 492 футов или 150 метров ниже уровня моря, а некоторые из них достигали глубины 7 217 футов или 2200 метров на дне Черного моря. Несмотря на то, что они так долго находились на такой глубине, некоторые корабли сохранились настолько хорошо, что на деревяшке и отдельных досках были видны следы инструментов и долота. Декоративная резьба по дереву, рули, рули, мотки веревок и такелажные материалы, очевидно, пережили века, и они были относительно нетронуты.

Это была невероятная находка, особенно учитывая, что никто никогда не открывал ничего подобного. Хотя исторические иллюстрации и тексты могли бы дать достаточно информации о способе постройки и внешнем виде торговых судов, принадлежащих к разным периодам, картографическая команда полагала, что археологи смогут самостоятельно проверить исторические записи благодаря сохранившемуся состоянию затонувших кораблей.


Кораблекрушения относятся к разным временным периодам. В то время как многие из них считаются потопленными османскими кораблями, а некоторые, по-видимому, из Византийской империи.

 
Многие из 41 кораблекрушений, по-видимому, относятся к тому времени (предположительно к концу 800-х годов), когда Византийская империя контролировала большую часть региона. Некоторые из них были османскими кораблями, принадлежащими к 16-му и 18-му векам. Также были найдены средневековое итальянское судно и несколько кораблей 19-го века. В средневековой торговле Черное море регулярно использовалось итальянцами. Таким образом, открытие Венецианского корабля, который сам Марко Поло мог бы узнать, довольно захватывающе. Кораблекрушения помогли историкам лучше понять торговые сети, которые когда-то связывали Европу с восточными торговцами.

Археологи изучают и анализируют расположение якоря, мачты и такелажа корабля, а также Стили глиняных горшков в грузе, чтобы определить, когда был сделан корабль и откуда он отплыл. Большинство затонувших кораблей Черного моря когда-то были торговыми судами, используемыми для перевозки древесины, металла, зерна, вина и других товаров. Некоторые из них, возможно, даже были казачьими рейдовыми судами. Однако ни на одном из кораблей не видно следов сражений, и считается, что они затонули из-за сильных штормов. Ведь Черное море греки когда-то прозвали "враждебным морем".


Естественно удивляться, как эти древние кораблекрушения умудрялись выживать так долго. Чтобы найти ответ, ученые смотрят на то, как формировалось Черное море и каков был уникальный состав его вод.

 
Многие морские геологи считают, что Черное море было всего лишь пресноводным озером около 12 000 лет назад, когда закончился последний ледниковый период. Однако по мере того, как температура росла и лед начинал таять, уровень моря повышался. Вода из Средиземного моря начала переливаться через Босфорский пролив. В результате Черное море было заполнено как пресной, так и соленой водой, и оно образовало два различных слоя. Верхний слой воды богат кислородом и мало содержит соли, но нижний уровень богат солью и полностью лишен кислорода. Уровень кислорода падает до нуля, когда вы достигаете 150 метров под поверхностью Черного моря. Этот аноксичный слой не может поддерживать жизнь, но он, очевидно, идеально подходит для сохранения органических материалов, таких как кораблекрушения.


Картографическая экспедиция проводилась группой болгарских, американских и британских ученых. Они смогли захватить тысячи неподвижных фотографий, а также взять образцы осадочных кернов.

 
Команда картографов состояла из известных ученых из Болгарии, Америки и Великобритании. Они провели месяц на борту судна под названием "Стрил Эксплорер". Исследовательский корабль был оснащен мощными и высокотехнологичными системами подводного картографирования. При изучении морского дна с помощью гидроакустической техники им удалось выявить некоторые аномальные формы. Они послали два дистанционно управляемых автомобиля, каждый стоимостью от 7 до 8 миллионов долларов, на дно, чтобы сделать видео высокого разрешения, фотографии и лазерные измерения объектов.

РОВС управлялись и контролировались в режиме реального времени исследователями на борту корабля, и они работали круглосуточно, чтобы охватить как можно больше морского дна. 41 кораблекрушение было разбросано примерно на 2000 квадратных километров. Тысячи неподвижных фотографий были сделаны с разных ракурсов, а затем с помощью программного обеспечения 3D-фотограмметрии была создана цифровая модель, которую ученые могли изучать и манипулировать. Эта группа также смогла пробурить скважину на морском дне и собрать образцы осадочных кернов, что помогло бы решить первоначальную цель миссии. Тщательный анализ керновых проб должен дать ответ на некоторые важные вопросы, такие как когда Черное море расширилось и как скоро уровень воды повысился.

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Реклама

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Демотиваторы Смешные комментарии из соц сетей до слез доброе утро смешные картинки добрые картинки смешные зарубежное кино картинки картинки прикольные смешные картинки смешные до слез позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки про смешные картинки с надписями соц сети социальные сети утро картинки смешные фотки хорошее настроение юмор