9 великих фильмов, которые осуждают тебя за просмотр
Идея мета-кино не нова. Это помогает создавать дополнительные слои комментариев в фильме и помогает режиссерам раскрыть универсальные истины, касающиеся кино. Умные кинематографисты годами используют это блестящее и эффективное устройство, и нет никаких признаков конца.
Один из примеров может быть особенно поучительным, хотя они принадлежат к, казалось бы, разным жанрам и ориентированы на разные аудитории: драма художественного дома автора Федерико Феллини «8 1/2» и супергеройский фильм «Дэдпул» - два примера. В то время как «8 1/2» - это четкий мета-комментарий жизни и кино, «Дэдпул» - это самосознающий супергерой, который часто ломает четвертую стену. Создатели фильма получили огромное удовольствие, снимаясь в этих мета-фильмах с самосознанием, подшучивая над зрителями.
Есть два преимущества в создании этого типа изображения. Хотя чувствительность блокбастера может быть нетронутой, и создатели фильма могут заработать немалые деньги, они также могут подчеркнуть горькое, унылое состояние мира и наше незнание этого. Мы приспособились к этому миру и стали бессильными, праздными вуайеристами. Фильмы, упомянутые в списке, либо критикуют свою аудиторию, либо небрежно шутят о них. Без лишних слов, вот 9 фильмов, которые оценивают зрителей за просмотр.
1. Окно во двор
Альфред Хичкок проявил исключительную жуткость в создании напряженных триллеров, и «Окно во двор» не является исключением. Он никогда не теряет контроль над сюжетом и подрывает ожидания аудитории, чтобы создать удивительную напряженность на протяжении всего фильма. Но это только то, что легко бросается в глаза: за прямым артистом триллера есть глубокий восклицательный знак, который может легко конкурировать с наиболее критически оцениваемым фильмом Хичкока «Головокружение». Реализация не легка, но для любопытной аудитории есть достаточно комментарий к их вуайеристскому характеру.
Все начинается с разговора медсестры Стеллы с фотографом-каталкой на инвалидной коляске Джеффом: «Мы стали гонкой Peeping Toms. Люди должны выходить из дома и искать перемены ». Временная физическая неспособность Джеффа заставила его найти развлечение, наблюдая за соседями в бинокль, но атака направлена на нас, зрителей, которые не являются так беспомощен, но нашел развлечение в вуайеризме на серебряном экране по своему выбору. Это отличная обратная проекция, радостный совет интроспекции от главного режиссера. Мы буквально стали «одинокими сердцами», которые должны быть осторожны с отрицательными сторонами этой привычки; даже Джефф сталкивается с опасностью как побочным эффектом.
2. Заводной апельсин
Что с нами стало? Это важный вопрос, который независимый режиссер Стэнли Кубрик ставит перед зрителями, которые будут наслаждаться его оригинальной частью индивидуальной свободы. Это умное противоречие, которое намеренно утверждает Кубрик; любой зритель, который знакомится с его эксцентричными методами экспозиции, кивает. С другой стороны, он хочет, чтобы огромная аудитория смотрела эту картину, чтобы проанализировать их подавленную насильственную натуру; опять же, он не хочет, чтобы они наслаждались этой картиной. «Заводной апельсин» - это фильм о мозге, а не о сердце.
Его беззаботный главный герой Алекс любит насиловать невинных людей, и он не чувствует в этом ни малейшего раскаяния - не потому, что он плохой человек, а потому, что он просто не осознает, что это может кому-то навредить. Кубрик определенно хочет, чтобы мы с отвращением смотрели на то, что делает Алекс, а не на «Поющие под дождем», пока на экране происходит жестокое насилие на экране.
Под давлением со стороны государственных властей, чтобы поддержать стабильность в обществе, Алекс соответствует в Plainview, но в частном порядке, он по-прежнему имеет видение оргии секса. Разве это не говорит что-то для нас всех, кто посещает порно сайты из личной жизни наших домов? В конце концов, есть основополагающая идея индивидуальной свободы, но Кубрик, несомненно, осудит нас, если мы станем такими, как Алекс.
3. Хижина в лесу
«Хижина в лесу» наверняка хорошо знала свою аудиторию. В своем дебютном фильме Дрю Годдард развивает и высмеивает вековые тропы популярного ужасного кинематографа, и эффект замечательный. Хотя «Крик» уже рассматривал эту тему заранее, картина «Хижина в лесу» в целом лучше. Но популярность и влияние «Крик» не следует недооценивать; на самом деле, это было показано позже в списке.
В «Хижине в лесу» есть невинная девственница, дурачок-сексуальный маньяк, эксцентричная странная кучка - все стереотипы из фильма ужасов о хижине. Фильм зарекомендовал себя как кусок головоломки, позже как научная фантастика, но первоначальная склонность к сатире или комедии ужасов. Годдарду, очевидно, нравятся фильмы ужасов, но он устал от смертельно опасных тропов. Его отношения любви и ненависти с жанром ясны с постоянным совершенством; он хочет, чтобы его аудитория стала более элитной, чтобы в будущем появились лучшие фильмы ужасов.
4. Веселые игры
Австрийский провокатор Майкл Ханеке прокомментировал деструктивные возможности средств массовой информации в «Веселые игры» в 1997 году, которые, по меньшей мере, являются пугающим психологическим фильмом ужасов. Сюжет похож на сюжет фильма ужасов Дэвида Кроненберга и его фильмов ужасов, но «Веселые игры» более эффективны благодаря своей чрезвычайно реалистичной и мрачной привлекательности.
Этот фильм еще раз проверяет терпение зрителей с его усиленной дозой кинематографического насилия. Граница реальности и вымыслы исчезают в фильме несколько раз. Важный персонаж по имени Пол часто ломает четвертую стену. Это похоже на критику аудитории: как вы, люди, не выключаете этот фильм?
«Веселые игры» создают и поддерживают неопределенность, используя ожидания и уязвимости членов аудитории. Идея состояла не в том, чтобы создать фильм ужасов, по словам самого Ханеке, а в результате соперничает с лучшим психологическим фильмом ужасов. Влияние СМИ на нас ужасно.
На основе эссе Ханеке написал на тему насилия в СМИ под названием «Насилие + СМИ», «Веселые игры» развязывает насилие над своими зрителями и оскорбляет их чувства. Американский ремейк был выпущен в 2007 году, опять-таки режиссером Ханеке, но это было немного скучно по своему действию. В хорошем смысле, опять же, этот западный культурный империализм можно рассматривать как метамета для зрителей.
5. Шоу Трумана
Из всех фильмов в этом списке, которые имеют мета-комментарий о жизни, «Шоу Трумана» является одним из самых глубоких в решении сложных вопросов. Многие научные положения приходят на ум, чтобы объяснить экзистенциальный кризис Трумана, и из них теория моделирования является наиболее подходящей. Одна великая трагедия - обнаружить, что однажды ваша жизнь была всего лишь мечтой, и эта мечта была подконтрольна злой корпоративной организации, приносящей доход.
Присутствие друзей и семьи в жизни Трумана все увеличивается; даже ситуации в его мире искусственно созданы, чтобы вызывать у них эмоции. Пока мы, зрители, смотрим реальный телевизионный рассказ о жизни Трумана, Питер Вейр спрашивает нас о нашем собственном существовании и судит нас за то, что мы так наивны в нашем мировоззрении.
Доминирующий процент населения проводит большую часть своего времени, наблюдая за этими сценариями реалити-шоу, и не имеет времени, чтобы внести свой вклад в какое-либо первоначальное расследование. Это потраченное впустую существование, и всячески мы ничем не лучше Трумана; наша повседневная жизнь контролируется этими телевизионными каналами. Может быть, мы тоже часть телешоу?
6. Подглядывающий
«Подглядывающий» разрушил карьеру легендарного британского режиссера Майкла Пауэлла. Но это был новаторский фильм, и он предсказал новую волну фильмов. Наверное, поэтому он никогда не платил взносы; поскольку консервативная кинематографическая аудитория в Британии не была готова насладиться картиной, которая намного опередила свое время - даже до того, как в кинотеатрах был выпущен популярный фильм «Психо», - который нанес сильный удар по аудитории фильма.
«Подглядывающий» прокомментировал нашу вуайеристскую природу и представил зрителей как своего рода убийц; Глоссарий «Съемка» происходит от теоретического наблюдения, согласно которому режиссер замораживает время, насильственно расстреливая главных героев или актеров, грабя их личное время. Это показано, проецируя своего главного героя как персонажа, который ищет удовольствия, записывая смерть или убийство своих избранных людей, ставших жертвами его удовольствия. Многие люди находят фрейдовскую связь с историей фильма, но она рассказывает больше о седьмом искусстве и его зрителях, чем что-либо еще.
Это очень прямо говорит нам, что мы вуайеристы, которым нравится убийство в темном пространстве кинотеатра. Мартин Скорсезе, один из величайших кинематографистов всех времен и пожизненный киноман, прокомментировал, что «« Подглядывающий »показывает агрессию этого, как камера нарушает». Это непростительный акт вторжения в личное пространство. Майкл Пауэлл знал это хорошо, но, увы, зрители были недостаточно психологически сильны.
7. Симбиопсихотаксиплазма
Одним из величайших примеров метатекстового повествования, «Симбиопсихотаксиплазма», был венец независимого кинопроизводства. Несмотря на неспособность обеспечить традиционный выпуск в кинотеатрах, он был показан на кинофестивале Sundance в 1992 году, и Стивен Содерберг настолько увлекся качеством фильма, что создал способ его распространения и назвал его одним из самых удивительных вещи, которые он никогда не видел.
«Симбиопсихотаксиплазма» плавно сочетает жанр документального и художественного творчества, где режиссер играет вымышленную роль в документальном фильме, который является частью документального фильма. Проще говоря, это документальный фильм внутри документального фильма внутри документального фильма. Фильм предупреждает зрителей о том, что ничто не реально или что все реально, если смотреть с противоположной точки зрения. Уильям Гривз напоминает нам, что он мастер игры, и все реальное на самом деле является выдумкой, а выдумки реальны.
8. Крик
Уэс Крэйвен, одна из легенд ужасного кино, в 1996 году выпустил фильм, который навсегда изменит будущее мета-ужасного кино с его широким влиянием, как коммерческим, так и критическим. Это была дань уважения и насмешка над всеми классическими фильмами ужасов одновременно. Ссылки многочисленны, но Крэйвен в основном использовал шутливые классические фильмы, такие как «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и свой собственный «Кошмар на улице Вязов». В отличие от самой последней «Хижины в лесу». который ранее упоминался в этом списке, персонажи «Крик» были более осведомлены о соглашениях, которые они используют в фильме.
Даже без хитрых шуток, которые Крэйвен использовал в фильме, «Крик» был увлекательным, как традиционная режущая картина, и острых ощущений было предостаточно. Участники съемочной группы были также харизматичными и забавными, чтобы поддержать. Крэйвен играл со штампами, но, тем не менее, сумел сделать пугающую картинку. Это было так хорошо воспринято современной аудиторией, что с тех пор сиквел и «вдохновенные» римейки не могут перестать выходить, и канон фильма «Крик» продолжает расти. «Крик» очаровал своих зрителей зрелым пониманием жанровых условностей и подмигнул им тем же.
9. Человек кусает собаку
Мы становимся крайне нечувствительными к насилию с каждым днем. Другими словами, в том, как мы приписываем наплыв застенчивых фильмов, которые судят нас и наносят удар по нашей праздности к злодеяниям. Это само по себе противоречие, но с повышением эффективности лечения эта тенденция сохранится. Последний фильм в этом списке - ужасающий французский фильм 1992 года «Человек кусает собаку».
Этот поддельный макет пародирует наше ненасытное стремление к насилию и растущее увлечение западной аудитории фильмами о серийных убийцах. «Молчание ягнят» великолепно, но можем ли мы относиться к Билли Мяснику? Если да, то это очень тревожно и должно быть решено в ближайшее время. Также почитается несколько документальных фильмов, посвященных ужасным практикам, - это еще одно печальное явление. Это то, на что «Man Bites Dog» пытается указать нам, выстраивая свой сюжет вокруг фальшивого убийства.