MixMovie » Кино » Мир кино » Символы в знаменитых фильмах, которые вы легко могли пропустить

Символы в знаменитых фильмах, которые вы легко могли пропустить

Режиссеры, претендующие на интеллектуальность, просто обожают вставлять в свои картины разнообразные символы и тайные знаки. Яркий пример - Квентин Тарантино, который за одну картину раз двести ухитряется сослаться на киношедевры коллег. Но Тарантино такой не один: склонность к символизму и тайнописи свойственна многим режиссерам. Некоторые зрители эти знаки понимают, другие - нет. Давайте же с ними разберемся. 

 

"Остров проклятых": огонь и вода
В фильме "Остров проклятых" символизируют два противоположных мира. Вода - символ истинного мира, а огонь - мира галлюцинаций, искаженной реальности, псевдоправды, в которую стремится поверить Тедди. Не зря в путаных мыслях Тедди его жена погибла в огне. Истина же страшна, как вода, в которой жена Тедди утопила детей. Символы огня и воды проходят красной нитью через всю картину. Есть подозрение, что режиссер использовал эту символику, чтобы помочь зрителям не запутаться в хитросплетениях сюжета. Но намек получился слишком тонким, и уловили его не все.

 

"Драйв": скорпион
В фильме "Драйв" главный герой в исполнении Райана Гослинга носит куртку с изображением скорпиона. Режиссер Николас Виндинг Рефн создал прозрачную аллюзию на известную притчу о лягушке, которая перевозила скорпиона через реку на спине, и скорпионе, который, невзирая на клятвенные обещания и опасность для собственной жизни, все-таки укусил лягушку - ведь такова его природа. Герой считает себя преступником от природы - но в конце оказывается той самой лягушкой. Те, кто умеет понимать язык символов: могли догадаться об исходе с самого начала: ведь с самого начала герой носил скорпиона на спине.

 

"Семь": дождь
Дожь в знаменитом фильме Джона Финчера - мощный религиозный символ. Маньяк-убийца Джон Доу считает, что очищает землю от скверны, подобно водам Великого потопа. Всякий раз, когда он совершает очередное убийство, идет дождь. А когда Доу наконец-то оказывается пойман, дождь, наконец, прекращается и не возобновляется до конца картины.

 

"Вверх!": воздушные шарики
В мультфильме "Вверх!" воздушные шарики олицетворяют мечты и грезы Карла. Причем этот символизм пронизывает фильм с первого до последнего кадра. В первый раз появляясь на экране, Карл несет синий шар, в своем воображении представляя себя летящим. Но когда его замечает Элли, Карл теряет шарик и ушибается. Тем же вечером Элли возвращает ему шарик, словно сигнализируя о том, что они навеки связаны общими мечтами. Но когда Карл влюбляется в Элли, шарик лопается. И это тоже символически объяснимо: любовь важнее мечтаний. Но мечты-шарики никуда не делись и по-прежнему сопровождают жизнь Карла.

 

"Увалень Томми": машина
В фильме "Увалень Томми" машина Ричарда - символ его отношений с Томми. В начале картины Ричард буквально сдувает пылинки со своего авто, запрещая Томми даже есть в салоне, чтобы ненароком что-нибудь не испачкать. Но чем дальше, тем больше значат для Ричарда отношения с Томми - и тем меньше внимания уделяет он своей машине, и тем больше повреждений причиняет автомобилю. В конце концов, авто уходит на свалку истории - а отношения героев становятся по-настоящему глубокими.

 

"Из машины": структурированный хаос
Символ структурированного хаоса присутствует практически в каждой сцене фильма "Из машины". Каждая картина в фильме - демонстрация возможности создавать живопись из кажущихся случайными частей. Искусственный интеллект в фильме подобен этим картинам. Это заставляет нас задуматься о разнице между Авой, Калебом и нами. Ава - создание рук человеческих, но в ней, возможно, больше человеческого, чем в нас. Мы считаем, что Калеб проводит с Авой тест Тюьринга, но на самом деле, мы все экспериментируем с тестом Тьюринга на себе самих.

 

"Сияние": зеркала
"Сияние", как и все фильмы Стэнли Кубрика, полно символизма. Главный символ истины - зеркала, которые часто показывают нам правду. Истинное слово - "убийство" - мы видим лишь в зеркало. Джек видит истинный лик женщины в комнате 237 в зеркале и, общаясь с призраком, смотрит в него. Так что, пересматривая "Сияние", смотрите в зеркала: там вы увидите истину.

 

"Прибытие": палиндромы
Этот символ проявляется в картине очень явно, особенно в конце. Он весь построен на идее закольцованности, палиндромов - слов, читающихся одинаково в обе стороны. Язык инопланетян надо понимать целиком, а не частями, и самым явственным его символом становится змея, кусающая себя за хвост. Палиндром - символ закольцованности, иными словами - бесконечности. Этот символизм мы видим во всем, даже в имени дочери главного героя, Ханна, которое по-английски читается одинаково как слева направо, так и справа налево.

 

"Нефть": пещера
Смысл этого символа проявляется в самом начале картины. Мы видим Дэниэла Плейнвью работающим долотом в пещере. Это - символ первобытного человека, начала истории. Затем в кадре появляется динамит - цивилизация развивается. И лишь позднее, когда Дэниэл ранен, он выходит из пещеры к свету, символизируя эпоху развития человечества и вхождения его в новую эру, эру углеводородного топлива.

 

"Гравитация": вера
Противопоставление между верой как воплощением высшей цели и случайностью встречается на всем протяжении картины - в ярких кадрах, выразительных сценах и диалогах. Так, когда Райан Стоун бесцельно плывет в пространстве, на краешке Земли виден Нил. В то же время герой Джорджа Клуни советует ей обратить внимание на сияние Ганга в солнечном свете. Нил и Ганг - символы одновременно древней и современной религии. Ганг - река-символ, воплощение индуистской веры, Нил символизирует историю зарождения и развития многобожия в древнем Египте. Есть в фильме и другие религиозные символы, цель которых - указать, что вера может обеспечить человеку цель и смысл жизни в мире, где верховодит случай.

 

"С широко закрытыми глазами": радуга
Цвет и свет часто несут символическую нагрузку в кино, и последний фильм Стэнли Кубрика не стал исключением. Еще в начале фильма две женщины в разговоре с героем Тома Круза говрят, что "хотят попасть туда, где кончается радуга". С этого момента радужные цвета сопровождают героев до таинственного дома, где происходит ритуал, и где цветовая гамма резко меняется на черно-красную.

 

"Оно": вода
Вода - один из самых часто встречающихся в кино символов. Во многих картинах вода символизирует чистоту и непорочность. Но в "Оно" вода - в первую очередь, символ безопасности. Собственно, весь фильм - это аллегория конечности жизни и непрекращающегося движения к смерти. Вода, как символ непорочной юности, яляет собой безопасную среду на этом пути. Напротив, символы зла связаны со старостью: старуха, мать, старик... Сцена в начале фильма, в которой героиня лежит в бассейне, - квинтэссенция символизма воды: несмотря на то, что за героиней наблюдают соседские мальчишки, она не пугается этого, ведь они юны, а значит, безопасны.


"Ведьма": яблоко
Символизм отравленного яблока считывают, наверное, даже малые дети. Но символика яблока в "Ведьме" гораздо глубже и имеет глубокие религиозные корни. Семейство главных героев оказывается изгнанным из собственного Эдема, живя в лесу. Соблазнение Калеба ведьмой, принявшей облик красотки, сопровождается появлением отравленного яблока, которое ассоциируется уже не со "Сказкой о мертвой царевне", а с библейской притчей о Еве, подавшей Адаму запретное яблоко, что стало причиной изгнания первых людей из рая.

 

"Форрест Гамп": птицы
Одним из первых символов в "Форресте Гампе" становится белое птичье перо. Оно появляется в начале и в конце картины, символизируя собой судьбу. Но перо - это символ, связанный с Форрестом, а птицы - символ, постоянно сопровождающий Дженни. В детстве она молится о том, чтобы бог сделал ее птицей и она могла "улететь далеко-далеко отсюда". И в конце фильма, когда Форрест уходит от могилы Дженни, над ним взлетает стая птиц. Этот символизм говорит нам и об уязвимости Дженни, и о неразрывности судеб героев.

 

"Прочь": олень
Олень как символ живого всплывает в картине не раз. Для примера можно вспомнить инцидент на дороге. Крис и Роуз сбивают оленя, бросив его умирать на обочине. Точно так же была брошена умирать и мать Криса. И в том, и в другом случаях он чувствовал себя беспомощным. Головы убитых оленей на стенах - это головы жертв, попавших в "затонувшее место", а убийство Дина рогами чучела - воплощение отмщения.

Похожие публикации

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети

Облако Тегов

#mixmovie #миксмуви Вертикальное видео Видео Юмор видео приколы до слез доброе утро смешные картинки добрые картинки смешные зарубежное кино картинки картинки с надписями картинки смешные до слез позитив приколы прикольные фото прикольный картинка смех смешные смешные картинки смешные картинки из соц сетей смешные картинки из социальных сетей смешные картинки про соц сети социальные сети фотки хорошее настроение юмор